Эльфы-эльфы часть первая

Неотрывно слежу за мигающим курсором у меня перед носом. Есть, нет, есть, нет. Появляется и исчезает. Это гипнотизирует меня. Вокруг неестественно тихо, даже Крот не урчит. Тыкаю его пальцем в шерстяной бок, но кот не реагирует. Перевожу взгляд на монитор.
Эта не нарушаемая ничем тишина мешает больше всего. Но мне непременно нужно собраться и написать сегодня.
В этой комнатке нет окна, приходится сидеть со свечами и большой масляной лампой. От теплого света и убаюкивающего потрескивания огней меня клонит в сон. Хорошо, что поблизости нет кровати. Хотя есть большое коричневое кресло с мягкой обивкой и большими ручками. Оно настолько глубокое, что я бы мог как кот свернуться в нем и заснуть. В кресле лежат подушки и теплый, но колючий плед из шерсти горного верблюда (я так называю этих нелепых лошадоподобных зверей с горбами), и этот плед с подушками манит меня сильнее всего.

С самого утра день пошел не так, как я планировал: почти в 6 утра пришлось вскочить от кошмарного раската грома. И побежать стремглав в огород. Там я принялся спасать помидоры от ветра и града, размеры которого не уступали крупным горошинам. Было очень неприятно, но почти не больно. Град быстро сменился ливнем, и домой я вернулся мокрый насквозь. Переодевшись и согревшись завтраком, я попытался снова уснуть, но глаза не закрывались, потому что организм уже проснулся окончательно, голова требовала активности, а совесть готового отчета по работе.
Так я оказался ни свет ни заря в своем так называемом рабочем кабинете. Но из-за его уюта и, чего скрывать, моей лени, сон все же пытался вернуться.
Курсор то появляется, то исчезает, то он есть, то его нет, и он один на всей поверхности листа, белого и чистого. Постепенно вертикальная черная полоска увеличивается, вот она уже заполняет половину листа. И продолжает, мигая, приближаться. При этом он издает странный шуршащий звук. Звук нарастает, ритмично приближается ко мне вместе с самим курсором. Я думаю о том, что это довольно странно со стороны курсора издавать подобные звуки, и насколько такое вообще возможно.
- Тэн, Тэн, да где ты там прячешься, такая буря была, я чуть с ума не сошел от страха.
Я вздрогнул, тут же дремота слетела с меня, как одеяло, сердце больно подпрыгнуло чуть ли не до горла. Я слышал, как шаги приближаются к двери и, вскочив со стула, тяжело дыша и ругаясь на свою беспечность, попытался сгрести ноутбук со всеми проводами, внешним диском, планшетом и мышкой в одну охапку, но провода запутались, я стал крутиться по сторонам, в поисках какой-нибудь накидки. Кинулся к креслу, схватил плед и корзинку Крота. Накинул корзинку сверху на всю технику и накрыл стол пледом до пола.
Дверь распахнулась и ударилась с грохотом об стенку.
- Джонни! – протянул я дружелюбно дрожащим от волнения голосом.
- Хэй-хэй! Он самый, - в проеме вырисовался огромный силуэт, - зови меня как хочешь, а такой грозы я уже лет десять не видал.
- Десять, так уж и десять, - сглотнул я, приходя в себя и пытаясь заслонить собой стол.
Джонни – мой сосед и добрый друг. На самом деле, его зовут Барнелиус Гор Шдиффенлиден Младший, но это имя мне не удалось сократить до уменьшительно-ласкательного, поэтому пришлось найти альтернативу из моего Мира.
- Да это не то слово! У меня чуть голову не разорвало от этого треклятого грома!
- Что, страшно? – к сожалению, не смотря на свои внушительные размеры и бравый характер воина, Джонни до коликов боялся сильного ветра, грома, молний и других природных явлений, от которых бывает много шума и неприятностей.
- Да нет, я же говорил тебе уже, что не боюсь ничего такого, просто неприятно. Да и кому будет приятно, когда пол огорода в этой чертовой ледяной крупе! – тут Джонни стал осматривать комнату, - А сам-то, сам-то, в чулан залез! Я и не знал, что в этом доме он есть! И уют то какой развел, подушечки тут, - с этими словами он подошел к креслу и попытался в него втиснуться. Втиснулась только часть Джонни, а ручки кресла дружелюбно скрипнули и разошлись в стороны под богатырскими размерами. – Да, -протянул он, - хорошо, тут и в грозу, небось, ничего не слышно?
Тен пытался держать оборону перед столом:
- Да, здесь очень хорошая шумоизоляция, мне это помогает в работе, чтобы сосредоточится. – Джонни думал, что Тен писатель, или что-то вроде того.
- Отличное место!
- Ага.
- Да здесь и стол есть, можно в Драконье логово рубиться! Только бы убраться, да весь хлам с него сгрести. В чуланах вечно хранят дедово старье.
- Ой, а я обожаю все это старье, знаешь, все эти вещички, такие милые и домашние, что мне жаль их выбрасывать, надо аккуратно разобрать, может, что и полезное найду.
Джонни презрительно фыркнул.
- Смешные вы, ученые, любите всю эту бабскую дребедень. Если б мы не ходили с тобой в баню, я бы подумал, что ты девица – все у него уютно, мило, полезно, по-домашнему, - он вытянул себя из кресла, которое облегченно вздохнуло, сведя ручки в обычное положение, и улыбаясь во все свое круглое лицо потрепал Тена по плечу. От чего тот пару раз стукнулся спиной об стол, и что-то со щелчком упало с него. Скорее всего мышка, подумал Тен. И громко закашлявшись, попытался обхватить Джонни за плечи и направить к выходу:
- Опять ты путаешь, я не ученый, я всего лишь писатель. Статейки для журналов клепаю. – Джонни, к счастью не обратил внимания на шум, и они оба вышли из чулана. Тен расслабленно вздохнул, закрывая за собой дверь.
После двери начиналась длинная каменная лестница, заканчивающаяся стеной, к которой была приставлена еще одна лестница, небольшая, деревянная и широкая. Правда, доски ее были уже очень старые, высохшие и трухлявые по краям. Самая первая ступенька была сломана. Когда друзья подошли к этой лестнице, Джонни смущенно вздохнул и стал потирать шею:
- Тен, ты уж прости, я тут сломал тебе немного, но я ее и не заметил то поначалу. Я ж никогда сюда не спускался.
- Да брось, какая ерунда, она и так на ладан дышит, уже давно хочу поменять.
Они поднялись в дом.
- Я, Тен, и не знал, что у тебя чулан есть. Сколько лет уже бывал в этом доме, еще совсем мелким, а чулана, хоть убей не помню. Думал там кладовка, лопаты, вроде, у тебя лежали.
- Лопаты, - Тен зажмурился, пытаясь придумать на ходу, - лопаты, лопаты, грабли там всякие, они и лежали. Да. Все время. А потом я когда полез за одной, еще весной, когда сажали, то сам удивился. За всеми инструментами была дверь, оказывается.
Они вышли на улицу, и жмурились от яркого послегрозового солнца. Оно было особенно ярким по сравнению с чернотой уходящей тучи.
- Вот я и подумал, чего зря помещению пропадать, устрою там себе кабинет. Чтобы только я о нем знал, и никто бы меня не отвлекал от работы.
- Ишь, конспириатор.
- Конспиратор.
- Да без разницы. Ты погляди на огуречики, ах, вы мои малюточки, все то в дырочку стали. Джонни злобно пригрозил кулаком в сторону тучи, - растишь, поливаешь их, а тут такая дрянь!
Он был сам не свой до огородных дел. Когда не воевал, обязательно копался в своем саду или на огромных, почти великанских грядках. И если уж что-то случалось с урожаем, то это задевало самые его чувствительные струны. Он мог расплакаться, как ребенок, найдя сгнивший томат или обглоданный гусеницами лист капусты. Хотя такого беспредела в его идеальном огороде трудно представить. А вот в у Тена было над чем поработать.
- Помидорки прикрыл, а этих малышей что же забыл? – сердито спросил Джонни, указывая на грядку с огурцами.
- У меня и пленки столько нет.
На грядку выскочил Крот.
- Э! Да мы совсем про тебя забыли, дружочек, - обрадовался коту Джонни, - как же ты выбрался из чулана? – он схватил кота в охапку и принялся ожесточенно гладить его по спине.
Тен сморщился, глядя на вылезающие из орбит глаза кота:
- Там в чулане дырки есть, может, как раз для котов.
- Ты мой сладенький, - не унимался Джонни. Коты и другие пушистые животные стояли на втором месте после огорода в списке объектов обожания этого великана.

***
Навалилась тоска и неизбежное чувство одиночества. Тен сидел на широкой лавке, на чердаке, прислонившись лбом к окну. Он скучал по семье и друзьям, по своей комнате в том Мире. И понимал, что до сих пор не нашел способа вернуться к своей прежней жизни. Даже не представляет, где ему искать объяснения того, что с ним произошло.
***

Пришло время сдачи проекта, и Тен все больше пропадал в своей уютной кладовке. Крот неизменно сопровождал своего хозяина и помогал ему умиротворяющим урчанием.
В день сдачи, Тен, встретившись с Джонни, сослался на изнуряющие головные боли, и под этим безобидным предлогом пошел домой, чтобы как следует отоспаться до наступления ночи. Это было не очень удобно, но время в двух мирах различалось ровно на 12 часов. Поэтому, чтобы поработать в офисе, Тену приходилось заранее высыпаться днем.
Около 8 вечера, когда сумерки позволяли, не привлекая внимания, выйти за дома в сторону леса, Тен отправился в дорогу. Крот бежал за ним следом, и представлял собою внушительный комок серой шерсти, с двумя желтыми глазищами где-то неподалеку от больших рысьих ушей.
Дойдя до места, где тропинка пропадала в тени огромных дубов, Тен обернулся, чтобы проверить, не заметил ли кто-нибудь его вечерней прогулки. И зашагал прямо в чащу. На самом деле непроходимой эту чащу не назовешь. Это было скопление вековых могучих дубов, кое-где заросших кустарником малины или кустиками черники. Пройдя несколько десятков шагов, за очередным дубом Тен резко свернул и стал осторожно пробираться сквозь малину. Он старался каждый раз делать это в разных местах, чтобы его путь днем не бросался в глаза всем прогуливающимся по лесу. Преодолев малину, что Крот сделал быстрее хозяина, Тен оказался прямо перед поросшим плющом и мхом пригорком. Аккуратно отодвинув свисающие нити плюща, Тен с Кротом вошли в темный грот.
Тен тут же достал фонарик, и, включив, стал водить лучом по стенам. Вместе с Кротом, который к тому же шел первым, они пересекли круглую «прихожую» и по узкому коридорчику стали продвигаться до первой широкой расщелины справа. Протиснувшись сквозь узкий проход, Тен следом за котом оказался в меньшей по размеру пещере. Стены и пол были сухими, вдоль стен лежали валуны, слегка покрытые чем-то похожим на плесень. Во время дождей эти гроты заливало водой почти на треть, хотя сейчас казалось, что вокруг сухо и даже пыльно.
С кряхтеньем отодвинув один из камней, Тен открыл свой тайник. Это был врытый в землю металлический сундук. Из-за угрозы затопления не было возможности хранить в нем вещи постоянно. Но им можно было пользоваться на время короткого отсутствия в Другом Мире.
Собственно, другим он был только относительно того, в котором Тен с Кротом находились сейчас. Изначально же, статус «другого» было уместнее отнести к Миру Теперешнему. То есть к тому, в котором Тен и Крот возились в пещере. Запутанно вышло.
В дальнейшем все станет намного очевиднее и проще. Но, чтобы не вводить никого в заблуждение, давайте условимся, что на данном этапе повествования все события происходят в двух мирах: Теперешнем и Другом. Теперешний – это мир, в котором Тен на данный момент своей жизни проводит большую часть времени. Другой – мир, в котором он родился, вырос, нашел работу, и однажды чудом угодил во врата, перенесшие его в Теперешний Мир. Это чудесное перемещение произошло совершенно случайно и неожиданно для самого Тена. О причинах его он не имеет ни малейшего понятия, а от его последствий до сих пор не может найти лекарство. Дело в том, что с той поры прошло 3 года, но каждый раз, когда Тен возвращается в Другой Мир, он не может находится в нем больше половины дня. Первые несколько часов пребывания на родине проходят энергично и просто, но, чем дальше, тем меньше сил остается у него на самые простые действия. И спустя 10-12 часов, жуткая головная боль, приступы тошноты и головокружения, заставляют его возвращаться в Теперешний Мир. Что сталось бы с Теном, не вернись он вовремя, до сих пор неизвестно. И, потому как проверить это довольно рискованно, то все, что остается бедняге – это безуспешные попытки прояснить ситуацию, осторожно изучая обстановку в обоих мирах.
Вернемся же в пещеру.
Тен переоделся в одежду Другого мира, которую принес с собой, а местную припрятал в тайнике. Из походной вместительной сумки была извлечена тонкая «другая» сумка с ноутбуком. В кармане уже покоился разряженный телефон. Проверив, ничего ли не забыто, Тен обратился к Кроту:
- Ну что же, дружочек, веди меня.
Как ни странно, кот молча повернулся и зашагал в сторону второго выхода из пещеры. Тен проследовал за ним.
То, что последовало дальше, трудно описать в подробностях. Это длилось не больше десяти секунд. Поначалу, войдя в узкий коридор, пол довольно резко уходил наверх, идти по нему было сложно, но в какой-то момент движущийся ощущал потерю своего веса, и поверхность пола уже спускалась. Стоило сделать всего несколько шагов, как вновь начинался подъем и необъяснимое ощущение невесомости. Как будто бы отрываешься в миг от пола и оказываешься на потолке, но последний воспринимается уже абсолютно нормальным привычным полом под ногами. В эти мгновения вместе с телом переворачивается сознание бродящего меж миров. Путешествие занимает секунды, но занимает и всю голову. Не падая в обморок, путешественник теряет нить настоящего, пронизывает пространство, оказывается вне всех Миров. Тен даже не подозревал, какую опасность таит в себе это короткое перемещение.

Тен открыл глаза. Шел дождь. Он стоял между огромным кленом и кирпичной стеной парка. Благодаря, кленовой кроне на Тена почти не попадала вода, а, он, хоть и привыкший к перемещениям, стоял и опасливо озирался по сторонам. Никого вокруг не было, видимо, дождь прогнал всех из парка, поэтому Тен мог выйти из своего укрытия. Крот, внезапно порыжевший до неприличия, вился у ног. В Другом мире кот всегда оказывался рыжим, чему Тен уже перестал удивляться.
Из-за дождя казалось, что на улице вечер, а не раннее утро. Постояв немного под широкими ветвями, Тен, накинув капюшон плаща, двинулся в сторону офиса, который находился в нескольких кварталах от Центрального парка. Крот, держась на расстоянии, проследовал за хозяином, лишь изредка останавливаясь, чтобы сунуть свой мокрый от природы и дождя нос в какое-нибудь любопытное место под парковой скамейкой или кустом.
Выйдя из парка, Тен шел знакомой дорогой, проговаривал про себя основные тезисы по подготовленному для сдачи проекту, и смутно ощущал, что на улице не все выглядит привычно. Когда эта мысль стала мешать, он огляделся по сторонам и попытаться понять, что именно кажется необычным. Людей было мало, но эти улицы всегда были не слишком оживленными. Дождливый сумрак окутывал все здания, отчего они казались выше. Желтым светом горели фонари. Проезжали автобусы, такси, простые машины. Пестрели вывески кафе и магазинов. Люди проходили мимо, кто-то быстро, кто-то прогулочным шагом. Из очередного ресторанчика вышла целая компания и шумно направилась к автобусной остановке. «Наверное, выходной у них, повезло, хотя я бы не стал ходить в кафе рано по утру в выходной день, странные они. Я думал кафе и рестораны открываются не раньше 11 или 12 дня». Эта мысль привела Тена к неприятному подозрению, что на улице вовсе не утро. И темнота становится все больше вовсе не от дождя и туч. Но этого быть не могло. Разница во времени в 12 часов. Когда там вечер, здесь утро. «Иначе и быть не может», - стучало в голове у Тена. Он забежал в ближайший магазинчик, стал искать глазами часы. Были только обычные, со стрелками. Тогда он подошел к продавцу, увлеченно смотревшему фильм на стареньком ноутбуке:
- Извините, Вы мне не подскажите точное время?
- Пол девятого.
- Да, спасибо, а, - Тен в нерешительности замялся, - вы закрываетесь через пол часа?
- Да, как обычно.
- То есть в 21:00?
- Именно.
- Спасибо, -упавшим голосом пробормотал Тен и пошел на выход.
- Ну да. И год сейчас 2013, - хмыкнул продавец и вновь погрузился в увлекательные приключения Марти Макфлая.
Медленно Тен спустился по ступенькам магазина.
«Быть не может. Да это ерунда какая-то. Я не мог ничего перепутать. Если бы я не успел сдать свою часть работы, да меня бы тут же уволили! И уж точно трезвонили весь день. Трезвонили.» Тен похолодел, вспомнив, что батарейка у телефона села. Он вытащил мобильник из кармана, давил на кнопку включения, но ничего не происходило. Единственное, что стоило все же сделать, так это бежать со всех ног в офис. Быть может, сейчас вечер предыдущего дня.
***
Продавец, в магазине у которого Тен интересовался о времени, внимательно наблюдал за ним через окно. Глаза у полного усатого господина были прищурены, в руках он крутил телефонную трубку. Проследив за направлением, в котором Тен удалился, он решительно набрал номер и дождавшись «да, Джон, что еще», шепотом произнес всего несколько слов:
- Спросил про время, идет к Вам.
В ответ Джону тяжело вздохнули и молча повесили трубку.
Полный продавец Джон пожал плечами и вернулся к просмотру фильма.
***
Тен, ловя воздух ртом, скачками, через ступеньку поднялся по лестнице офисного здания. Подбежав к двери он уперся взглядом во время работы центра: с 08:00 до 20:00. Если сейчас вечер, он точно опоздал. Но потянул на удачу за ручку, и дверь со щелчком открылась. «Значит, уборщики, или просто кто-то задержался». Охранник за стойкой недовольно поднял на Тена мутные красные глаза, но ничего не сказал. Когда двери лифта закрылись на спиной у Тена, охранник практически повторил действия продавца Джона. Сообщив о передвижениях Тена, он повесил трубку и, с кряхтеньем покинув насиженное место, стал собираться домой.
***
Сердце у Тена выпрыгивало, стучало, как сумасшедшее, едва двери лифта открылись, он бросился прямо по коридору, вдоль стеклянных стен в сторону нужной комнаты.


Рецензии