Ессентукский аэроклуб. Второй прыжок

                В свои молодые годы похмельем не страдал, головными болями не мучился, утром вставал бодрячком.

                Подъём прошёл  по распорядку, пробежка до оврага и обратно, с  отправлением естественных надобностей.

                Утренний туалет с водными процедурами, сходили на завтрак, отсутствием аппетита не страдал.

                Без всякой суеты после построения к ангару.

            Без всякой спешки расстелили брезентовые полотнища столов, отыскали свои парашюты, разложили на столах.

                Куда нам теперь спешить мы ребята опытные, разбираемся в укладке, нам это не впервой.

                Укладка началась с проверки строп и купола.

                Когда со всем парашютами разобрались, начали листать купол на две половины, снова проверка и так поэтапно до полной укладки.

                Заполнение парашютных книжек с записью даты укладки и роспись в графе «укладывающий».

             Доскональная проверка, особое внимание на прибор, чтобы его взвести, нужно приложить приличную силу, для этого имелся специальный крючок.

            Когда парашют проверен и всё соответствует для безопасного прыжка, инструктор расписывается в парашютной книжке, без его подписи укладка считалась недействительной и парашют к прыжкам не допускается. 

                Всё было готово к прыжкам, но в назначенный день подул восточный ветер, и для прыжков скорость ветра была высока.

                Ждали погоды ещё один день, время позволяла и вот ветер стих до пяти метров в секунду и начались прыжки, по выбросу пристрелочного парашюта определили место выброски.

                Теперь в экипаж входило девять человек, и выброска будет происходить тройками парашютистов.

                Ещё одно новшество у нас по посадке в самолёт первыми заходят самые лёгкие, а первыми выпрыгивают самые тяжелые,  и дальше в такой же последовательности.

              Место мне как самому тяжёлому, а может самому высокому досталось слева у самой двери на втором сиденье, это там где во время первого прыжка сидели девчонки.

                Когда все парашютисты расселись, и дверь закрылась выпускающим, самолёт прибавил оборотов, рядом со мной на первое сиденье пристроился инструктор, как то стало спокойнее, но уже улыбок до ушей не было, в самолёте сидели суровые парашютисты с гранитными лицами,  знающие своё дело.

                Самолёт побежал по полю, набирая скорость, пришлось чуть в сторону поставить правую ногу с сапогом довольно большого размера, чтобы не завалило набок.

            Инструктор- выпускающий глянул на мой сапог, слегка кивнул и улыбнулся, взглядом провёл по сидящим напротив ребятам, те сидели с лицами непрошибаемых индейцев.

                Ни один мускул не дрогнул на их серьёзных лицах, каждый был в своих мыслях, все настраивались на прыжок.

                Самолёт оторвался от земли и набирал высоту, карабины зацеплены за трос, осталось дождаться нужной высоты, на семистах метрах выпускающий открыл дверь, я бросил косой взгляд вниз, внизу виднелась дорога  вдоль дач, которая за оврагом поворачивала резко на восток.

                Самолёт гудел натружено или мне так казалось, но скорость, с которой он бороздил небо в восточном направлении, показалась медленной.

                Вот мне рукой подали знак подойти к двери, сердечко заколотилось, чувство волнения  усилилось, я встал, уцепился в кольцо, несколько шажков левой ногой вокруг правой, которая проворачивалась только на месте.

               Затем мелкими шажками в сторону двери, изготовился, встав левой нагой на порог двери, правую отставил чуть назад, для лучшей устойчивости, внизу проплывало поле аэродрома.

                Вот уже закончилось поле, и самолёт подлетал к  железобетонному заводу, я ждал сигнала сирены, но его не было.

               Внизу уже территория завода с различными постройками и две трубы, торчащие в небо, вот прямо над ними прозвучала сирена и команда «Пошёл».

                Почему в голову вдруг пришла дикая мысль понятия не имею, но в какую именно трубу я попаду, терзало мои извилины.

                Снова ощущение свободного полёта, небольшое замешательство, рву кольцо, хлопок над головой и зависаю над трубами, которые казались так близко.

                Головой повертел во все стороны, ещё два купола висели дальше, я на радостях стал орать, ещё больше  меня охватила радость, когда понял, что ветер относит в сторону аэродрома.

                Орал я  и свистел с небес.

                Да с таким энтузиазмом,  что когда уже был на середине поля приземления и видел внизу всё как на ладони, решил докричаться им.

                Свистел я  без помощи пальцев и с помощью пальцев, меняя их по очереди.

                Особенно сильно  у меня получалось свистеть кольцом, соединив вместе большой и средний палец на левой руке.

                Свистел так, что у самого закладывало уши.

                Свистел я на радостях и до свистелся,  не услышал, как сработал прибор на основном парашюте и когда  зажужжал прибор на запаске, и только щелчок прибора и раскрытие запаски вернуло меня в реальность.

               Я попытался прижать запаску, чтобы парашют не раскрывался, но скользкая ткань, словно змеи расползались из моих рук.

               Тогда я попытался всё это зажать ногами, запихивал в надежде так собрать купол, но он подло проскальзывал между ног и уже вылезал сзади.

                Все попытки собрать вместе купол не получалось, меня стало обволакивать перкалью.

                Я клял себя за такое легкомысленное отношению к прыжку, от нахлынувшей радости и самоуверенности, что всё делаю правильно, итог, раскрытая запаска, а сколько ж нам твердили, что после открытия основного парашюта, не забыть расчеканить запаску, а я вот забыл.

                Теперь вот ещё одно не правильное действие, вместо того чтобы отбросить купол в сторону стал его собирать в кучу.

                Словно в саване я опускался к земле, попытки хотя бы увидеть землю, успеха не дало.

                Удар о землю произошёл неожиданно, я покатился по земле, парашют подгоняемый действием ветра поволок мня дальше, я заскользил в куполе запаски и словно бабочка из кокона выскочил на свет божий.

                Парашют тащил меня в овраг, я даже не успел потянут нижние стропы на себя, но в овраге был штиль и купол медленно опустился на невысокий грецкий орех.

                Я матерился во всё горло, а как тут было не материться, начиная от забытой расчеканки до остановки в овраге.

                Упал я на краю поля аэродрома  за дорогой на поле, меня протащило по полю, через давно выкопанную канаву по периметру поля, которая давно осыпалась и поросла пыреем, здесь остался купол запасного парашюта, затем через дорогу и в полуметре от высыпанной кучи битого стекла бутылок.

                Чуть в сторону и остался бы от меня кусок изрезанного мяса.

                Кубометра три битого стекла высыпали прямо на пологий склон оврага, немного сдав назад с дороги, самосвал вывалил стекло.

             Одно радовало, что стекло лежало плотной кучей и не рассыпалось по сторонам.

                Я матерился и только голос женщины из посадки грецких орехов:            
                - Сынок! Это чего ты так ругаешься?
                - Что то случилось?
                Охладило мой ярый пыл.

            Когда я посмотрел в сторону женщины, то рядом увидел ещё одну, они стояли рядом, воткнув косовище (черенок)  кос в землю.

                Вот визуха мне сегодня, хорошо, что не костлявые старушки с косами стоят, может это какой - то знак мне свыше?

                Я показал им на кучу стекла.

                - Вот суки! Нашли где вывалить! Сыпят мусор прямо в яр! 
                Отозвалась та же женщина.

               Я стоял чуть ниже кучи битого стекла, вниз по склону лежал основной купол на орехе, вверх через дорогу стропы и купол запасного парашюта.

                С пункта наблюдения меня не было видно, а я не видел, что происходило на поле.

               Подъехал паренёк на велосипеде с моим стабилизирующим парашютом, его послали узнать, что да как,  да помочь мне собраться.

                Запасной парашют  со стропами намотали на ранец запаски, оставалось аккуратно снять купол основного с дерева грецкого ореха.

                Парашютом  накрыло сверху дерево, и мои попытки стащить его силой, успехом не увенчались.

                Пришлось с помощником спуститься вниз, внимательно рассмотреть и разобраться, ниже в овраге женщины косили довольно высокую траву, в наших краях такого разнотравья на сено не увидишь.

                С утра труженицы выкосили солидную делянку.

                Мы обошли вокруг дерева, осмотрели, только перекинув один край через дерево, возможно,  сможем стащить вниз парашют.

            Мне ещё повезло, что дерево оказалось не таким высоким, дальше росли по выше, там влаги видно больше  в земле.

                Я поднялся к ранцу парашюта и попытался стропой поднятой над головой  стащить купол,  край купола зацепился за ветку, паренёк ловко снизу под куполом влез на дерево, высвободил ветку, и мне оставалось только тащить стропы на себя.

               Тащил я с усилием,  словно невод из воды, в купол набилось множество сорванных листьев грецкого ореха, и когда купол упал в траву, то для начала постарались выбрать все листья и вытрусить мелкий мусор. 

                Сложили парашюты в сумку, вытащили наверх, здесь сумку пристроили на багажник велосипеда, паренёк катил велосипед по полю, а я брёл следом, уже предчувствовал, неприятности только начинаются.

               Да к тому же даже не спросил,  как зовут парнишку, который года на два был младше меня, не по благодарил за оказанную помощь с его стороны, просто не успел.

              Мне сразу от наших инструкторов посыпались вопросы:
                -  Почему да как.

              Много не лестного выговаривали в мой адрес:
                - Ладно это бы случилось на первом прыжке, простительно!
                - Простительно было бы, если забыл расчеканить!
                - Но сколько ведь тренировались, как  правильно поступить с парашютом, отбросил в сторону и встряхнул стропы!
                - Что тут сложного!?
              -   Да понервничали мы тут за тебя!
                - Переживали, чтобы запаска не загасила основной парашют!

                Ну как тут объяснишь всем, что всё это случилось от большой радости, а потом одно потянулось за другим и в итоге вот так оно неловко получилось.

                Прыжки продолжались, и вскоре забылась моя история с собиранием и обволакиванием запасного купола в небе, больше таких курьёзов за сегодняшний день не было.

               А мне был преподнесён хороший урок, будь в небе всегда прилежным учеником и не забывай того чему учили на земле.

06 – 07 авг 2015 г.


Рецензии