Как я разводил голубей

     Когда мне исполнилось одиннадцать лет, решил развести голубей. Смастерил несколько клеток; пропилил в крыше с фронтальной части дома для каждой окна; как говорится - сделал всё по высшему разряду. Дело оставалось за малым – где взять голубей. О том чтобы купить у меня никогда не возникало мысли: наша семья была многодетная и этим, пожалуй, всё сказано. Я знал лишь одно место, где можно было их достать, это совхозный ток, куда во время уборки урожая свозили зерно. В тот период от голубей не было отбоя, тучами они кружили над зернохранилищем.    
     Вначале приспособился ловить на петли, которые плёл из конского волоса, для этого пришлось «позаимствовать» у совхозной лошади часть хвоста. Азарт, конечно, был большой, но такая ловля отнимала много времени и физических сил; и я придумал более эффективный способ добывания голубей, это принцип мышеловки.

     Для этого мне понадобился ящик, которых на территории тока было предостаточно; палка длиной двадцать - двадцать пять сантиметров; метров пять относительно крепкого шнура; ну и, конечно, приманка – зерно. Когда птицы заходили под ящик, приподнятый с одного конца на высоту палочки, к нижней части которой был привязан шнур, я дёргал за него, ящик резко опускался на землю и накрывал голубей.
   
     При помощи этого нехитрого  приспособления отлавливал каждый день до десятка экземпляров, приносил домой, помещал в клетки и, продержав несколько дней, выпускал. К моему огорчению, вылетая, мои пленники назад не возвращались. Я просто не знал, что мне делать.   
   
     Однажды мой сосед и товарищ Васька Казначеев, видя мои безуспешные попытки развести голубей сказал: «Я знаю одно место где этим пернатым нет счёта, давай вечером, как только они расположатся на ночлег, слазим и наловим их тебе сколько захочешь! -  Опасности никакой нет, так как голуби там ничейные; и в отличие от тех, которых ты пытаешься приручить, эти более домашние, и я думаю, смогут прижиться». Я дал согласие и,  дождавшись вечера, мы пошли на «промысел»...               
     Голуби проживали на чердаке двухэтажного многоквартирного дома, а попасть туда можно было только с площадки верхнего этажа...  Поднявшись по вертикальной лестнице и открыв люк в потолке, мы оказались на крыше. Как только глаза немного привыкли к темноте, увидели в маленьком просвете небольшого окошка, удобно расположившиеся на жёрдочках, воркующие комочки.               
    
    Стало ясно, что за голубями есть уход. Мы оказались на положении воров. Только хотели возвращаться назад, как вдруг в просвете люка увидели поднимающийся на крышу силуэт взрослого человека; им оказался ученик десятого класса, проживающий в этом доме. Не спросив, что нам здесь нужно (хотя это и так было понятно...), надавал нам отличных тумаков. До крови никого не побил, но всё равно было обидно.               
    Убегая оказались в руках отца, этого драчуна, который поджидал нас стоя под люком. Записав фамилии, пригрозил, что сообщит в школу... И, буквально, через несколько дней узнаём, что, наш обидчик застрелился. Видимо только по этой причине его отец не сообщил в школу о нашем проступке (а может и не собирался сообщать вовсе? - этого теперь никогда не узнать). Погибший, как мы потом узнали, был лучшим учеником и претендовал на золотую медаль, а покончил с собой, говорят, из-за конфликта с учительницей.   
      
    Вся школа, в том числе и мы с Васькой, присутствовали на похоронах.  По понятным причинам расстройства особого у нас не было (слишком свежи были воспоминания о незаслуженном наказании). После этого случая у меня пропала охота заниматься голубями. 
    Совсем скоро я нашёл другое увлечение, но это уже другая история.

 


Рецензии
Чего только не придумают мальчишки, много историй о их проделках можно рассказать, а какая изобретательность. Спасибо за отзыв, Иван! Творческого вдохновения!

Павел Пегас   17.11.2022 17:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.