Вероятность чуда

   Начну, пожалуй, с определения чудес. В моём понимании, чудо — это просто маловероятная реальность. Причём, вероятность эта мала для нашего мира, в котором мы пребываем свом сознанием. Но, наша реальность — это ещё не весь мир, сотворённый Богом. Как я представляю, в созданном Богом мире содержатся все прошлые, настоящие и будущие состояния системы Мироздания. Одни состояния очень вероятны для нашей действительности, другие — почти невероятны. Именно этот, всеобъемлющий Мир и является подлинной объективной реальностью. В этом Мире, малой частью которого является наша реальность, уже существуют все возможные события, в том числе, и чудеса.

   Поэтому, все чудеса, доступные мне в лоне христианства я трактую, как реальные. Например, мне говорят, что если собрать все обломки Креста Господня, которые демонстрируют в церквях, то из них можно сложить целый корабль, или дом. В том смысле, что среди этих обломков лишь небольшой процент подлинных. Я в таком случае отвечаю: мне неизвестно какие реликвии подлинные, а какие — нет. И я не могу различить истину от вымысла опытным или рациональным путём. Одно для меня очевидно: вероятность того, что явленная мне реликвия подлинная, никогда не равна нулю. Это значит, что в подлинной, всеобъемлющей реальности Мира Божьего существует и реальность, в которой эта реликвия истинна. А это значит, что она для меня истинна по предъявлению.

   Можно, однако, подойти и с другой стороны. При встрече с любой реликвией никогда не равна нулю вероятность того, что это подделка. То есть, в объективной реальности есть всегда и такой вариант, когда любая святыня является ложной. И тогда по предъявлению любая реликвия — подделка. Как же так может быть? Это логический тупик, если реальными являются два взаимоисключающих варианта — На первый взгляд — совершенно абсурдная ситуация! Но, только лишь — на первый взгляд. — Дело в том, что эти противоречивые реальности никогда не существуют совместно. Выбор той или другой из них определяется нашей верой или неверием. В одной реальности Бог есть, а в другой Он отсутствует. Есть ведь богооставленные миры. Со всеми вытекающими отсюда последствиями...

   Думаю, такой ответ не устроит многих читателей. Так что же существует на самом деле? — спросят они. — На самом деле существуют оба варианта, но в разных мирах. Именно это я и утверждаю: верующие и атеисты существуют в разных реальностях. И пусть вас не обманывает то, что верующие и неверующие люди общаются, что они могут поговорить и даже потрогать друг друга. Потому что на самом деле, они пребывают в разных мирах. В этих разных мирах происходят разные события, в них действуют совершенно разные причины и следствия. Так уж устроена наша действительность — она слеплена из качественно разнородных  миров. Миры эти пересекаются и поэтому их обитатели могут взаимодействовать между собой. Как это представить?

   Эти раздельные миры являются, как бы различными качественными срезами безмерно разнообразного бытия. И эти срезы не параллельны друг другу. Они могут пересекаться и взаимодействать в рамках единой физической действительности. Если представить наше бытие как сферу, то разные реальности выглядят как сечения этой сферы. Они могут и пересекаться. И все эти сечения укладываются, как в сферу, в единую действительность на общей материальной основе. Именно поэтому наша жизнь так многообразна и противоречива. В контексте сказанного, чудеса не являются чем-то сверхъестественным и противоестественным. Они сверхъестественны в том смысле, что выходят за рамки привычного НАМ бытия, выбираемого НАШИМ сознанием.

   Означает ли сказанное выше, что чудеса, явленные в религиозной жизни, закрыты для рационального познания и научного изучения? Что они воспринимаются только субъективно? — Уверен, что нет! Всё, что творит Бог, по сути, и есть законы природы разного уровня. Всё субъективное является неотрывной частью объективной действительности, оно творит формы этого мира. Потому что всякое действие системно и выявляет определённый закон в созданном Богом мире. Все реальности взаимосвязаны. И наше познание ничем не ограничено, поэтому ничто не препятствует и относительному (ограниченному) познанию нами любых чудес с научной точки зрения. Как и всех прочих явлений природы. Можно сказать, что в чудесах нет ничего сверхъестественного. И в то же время, всякое естественное явление чудесно, потому что является частью непостижимого Промысла Божьего!

Бог дал нам свободу и возможность выбирать благую реальность! Не зря Господь сказал: ПО ВЕРЕ ВАШЕЙ ВОЗДАСТСЯ ВАМ! Так оно и есть...

Август 2015.


Рецензии