Скороговорка

Как-то внезапно – совершенно неожиданно и одномоментно – сочинилась скороговорка:

Сэр ел сыр,
Сыр был сер.
«Сор! – рёк сир, –
Срите, сэр!»

Почему она мне нравится?

Во-первых, это действительно скороговорка, которую можно реально использовать для тренировки дикции.

Во-вторых, это правильное рифмованное четверостишие.

В-третьих, это не бессмысленный набор слов, а, можно сказать, сюжетно оформленная, несмотря на крайний лаконизм (в ней всего одиннадцать слов), картинка, в которой действуют два персонажа.

В-четвертых, она весьма интересна и в лексическом отношении: из одиннадцати составляющих ее слов десять – односложные, что для русского языка очень редкое явление.

Наконец, в-пятых, не совсем приличная концовка, да еще и в устах венценосной особы, сразу окрашивает ее в иронические тона (а ирония – это всегда хорошо) и придает пикантность, как поцелуй – хорошему вину.

И я вдруг подумал: так, может быть, ради того, чтобы эта скороговорка неожиданно сочинилась, я и прожил всю свою жизнь?..


Рецензии
В ней есть ещё и глубокий этико-медико-гастрономический смысл: сэру надо внимательнее следить за цветом сыра, который ест, чтобы не опозориться потом в присутствии сира!

Борис Готман   28.01.2016 19:06     Заявить о нарушении
Есть и еще один смысл, хотя это было сделано не умышленно, а совершенно подсознательно, я и сам сначала этого не понял, но вскоре до меня дошло: скороговорка сочинилась в самом начале уничтожения в России санкционных продуктов, прежде всего сыров. Вот такую шутку учудил со мной Фрейд.

Олег Костман   29.01.2016 13:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.