Циклы стихов

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *


ЛЮДМИЛЕ  ГУРЧЕНКО


Она ушла от нас.
А как сверкала!
Как радовала души и сердца
Одной короткой жизни было мало,   
Чтобы излить талант свой до конца…
Рой героинь её: весёлых и печальных,
Суровых, сильных духом, как скала!
И песен: ярких, стильных, гениальных-
Нам будет не хватать - она ушла!
Её тончайший вкус, оригинальность,
Нас поражали прямо в сердце- на убой!
А как измучила её людская зависть,
Как было жить с изломанной судьбой!?
Но выстояла - и вернула славу,
И прикурить завистникам  дала!
Вернула ей принадлежащее по-праву,
Любовь и восхищенье зрителей!
…И вот… она ушла

        У  ОЗЕРА.
Стук дятла и полёт кукушки               
Над озером в тиши…
Чуть слышно шепчут               
                елочек верхушки,
Колышет ветер камыши…
А я стою, где сосны, ели
Сбежались в хоровод
И слушаю синичек трели
Над тёмной гладью вод…
А снег идёт и тут же тает,
Смывая осени черты,
И белой дымкой заметает
Поникшие от слёз кусты…….

              ВМЕСТО РЕЗЮМЕ.

А помнишь, когда-то наш  маленький город
Настолько был мал, что мы знали, когда,
Куда, кто пошел   и насколько был молод!
.И слухи текли, как из крана вода…
Там вдовы прекрасные  нежно любили
Студентов своих,- ревновали    подруг!...
Ах, как были молоды, счастливы были!
И как был прекрасен    наш дружеский круг!
В том городе все были с детства    знакомы,
И лица знакомых мелькали  в толпе…
На праздники в гости ходили    всем  домом!
(Мы шли по своей проторённой тропе...)
А после на площадь спешили мы все!
(Последним оплотом библейских мистерий,
Там ёлка сияла в мишурной красе!),
Не зная, что красные звёзды  не в праве
На ёлке рождественской  гордо сиять…
Но…всё это позже решили поправить,
Откуда тогда мы могли это знать!?

Мы в городе детства   наивны так были!
А бабушки свой сохраняли секрет,
Кто были прадеды? И кем они были?
Лишь фото хранили, как память тех лет...
И все разговоры текли монотонно
И падали каплями те имена,
Что были годами уже вне закона
И канули в Лету на все времена….
И всё было наше в родительском доме,
Где кот в уголке  уже  ждал свою мышь…
Под свист канарейки, в есенинском  томе,
 Мы мир открывали и ночи мы ждали,
Когда воцарится над городом тишь.
И в этой тиши, вот у этих каштанов
Бродили весною мы ночь на пролёт…
Не важно, что где-то волнуется мама!
Волнуется кровь, и любимый уж ждёт…
И что разговоры, ах, что разговоры,
Когда за порогом любовь и весна!
Ну, что ж, если мал этот маленький город,
Когда нам весною совсем не до сна!
Я помню тот город, где жить было счастьем,
И в сердце храним он  на все времена.
И страшно горжусь, что была его частью ,
И память об этом  мне очень важна.

             
               ПОМОГИ,  ГОСПОДИ!

Лора – Ролочка, короткая чёлочка!
Губы детские «р» не выговаривали
                между детских «тем»…
Не выговаривали – будто     приговаривали:
Вертеться всю жизнь  меж своих проблем…
Лорик – Ролик! Волчком вертелась!
Лорик – Ролик, - не упасть бы     совсем!
Лора – Ролочка – так жить хотелось…
Ролик- вал Бог вращал неумолимо,
Счастье, радость промчались мимо…
А Бог всё вращал этот вал!
Не расплющивая, а лишь калеча,
Воздавая за труды, - давал увечья!
И убить-то совсем не желал,
Но осталась едва жива…………….
Где ж ты, Ролочка, короткая чёлочка?!
Глаза распахнуты – грусть в глазах…
За что, Господи? Не жестоко ли?
Помогал всю жизнь жить в слезах!


                *       *        *

Когда я была молода и красива,
Мне снились прекрасные   добрые сны.
Была в этом нежная, мощная сила,
Я в небе парила в объятьях весны…
Могла я с разбега, чуть-чуть     Оттолкнуться,
Руками взмахнуть – и лететь к облакам!
То ввысь воспарить –   то пониже вернуться
И сверху на землю смотреть:
                что же там?...
Там речки журчали
               и травы шептали,
И мир был прекрасен
                доверчив и строг…
Над городом я, словно птица
                летала,
Не зная печали, не зная
                тревог!
А ветры всё пели,
             и труб водосточных
Старательно я огибала углы,
И руки, как крылья мои
                были прочны,
Дома же внизу и узки и малы…
И долго я в небе широком
                летала,
Но взгляд был прикован
              к любимой земле…..
И я не устала,
                и я не упала!
И все было любо
           и по сердцу мне!


           *      *      *

И странно мне было,
Что люди не знают,
Как это легко и приятно -
                летать!
Что книг не читают,
                а только считают!
Но я не могу: не читать,
                не летать!
Пусть скажет мне кто-то:
Твои б мне заботы!
Да мало ли мне, хоть
                всё той же, работы!?
Да, ты ли  живёшь
                без забот, без хлопот?
Спустись-ка, на землю!...
Но я не приемлю ни
              вашей заботы,
                ни ваших хлопот!
Пусть скажет мне кто-то:
«Забыла ты Бога!
Ну, что тебе, надо ли Бога
                Гневить?»
Ах, дайте же мне полетать,
                хоть немного!
А после уж, по-человечески
                жить…
              *     *      *

Птицы и листья
Летят в поднебесье,
Листья и птицы
Поют свою песню:
Ветер осенний
Вдаль нас уносит,
Клин журавлиный
Солнышка просит!
Тёплых деньков,
Чтоб продлилось
               раздолье,
Вывесть птенцов
Во широкое поле!
Там на крыло их,
Родимых, поставить,
За море на зиму
Деток направить,
Чтоб подрастали
В тепле,на приволье,
Сильными стали!
Весной снова в поле
И полетели б
К родимой сторонке!
Песни весенние
Пели бы звонко!
И на гнездовьях
Старых, из веток,
Свили бы гнёзда
И вывели б деток!


Рецензии
Стихи прекрасные!
Позвольте совет: опубликуйте их отдельными произведениями, а не циклом. Опыт показал, что легче читать...
С уважением...
ВС

Виктор Свиридов   11.08.2015 10:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор!)))))))
Я так и сделаю!))
С улыбкой:)

Лариса Браткова   12.08.2015 21:21   Заявить о нарушении