Найденыш

Поздний звонок прозвенел неожиданно, резко. Родители с сестрой Аленкой ночевали на даче. Я готовила уроки – завтра была контрольная. Кошка Динка облизывала котят, и звонок тоже застал ее врасплох. Она напряглась и вздыбилась.

 
Все мои друзья знали, что Динка очень нервно относится к посторонним людям в такой ответственный период своей жизни. Поэтому без крайне важной причины старались ко мне не заходить.


- Я же предупреждала, что нужно стучать, - возмутилась я, открывая дверь.


Динка тоже возмутившись, зашипела, выходя вместе со мной в коридор. На пороге молча стояла моя подруга.


- Привет! Лен, я же просила стучать!!!

- Ты только посмотри. – и она протянула мне в ладошках крошечное живое существо.

- Ой…Что это? Вернее кто? – изумилась я.

Динка уселась неподалеку, внимательно слушая, что скажет подруга.

- Понимаешь, - сбивчиво начала она, - подхожу я к мусорному баку…пошла вечером мусор выбрасывать, уже подняла ведро,  а там как что-то запищит. Я испугалась – думала мышь. А когда присмотрелась, представляешь, по краю мусорки ползет крошечный щенок. Вот, смотри – он еще слепой, и даже шерсть не просохла.  Он только родился. Я заглянула – а там…в контейнере…таких штук шесть. Только все мертвые. Этот выбрался из под завалов и выполз наверх. Жень, ты представляешь. Он один выжил. Я подумала – у тебя же Динка котят кормит молоком. Может она и щенка выкормит? – сквозь слезы спросила подруга.


- Ты же знаешь, что она вообще никого к котятам не подпускает. – тоже собираясь заплакать, ответила я.


Щенок опять жалобно запищал. Я посмотрела на Динку. Она умывалась. Тщательно вылизывая шерстку, чтобы пойти к котятам, которым исполнилась всего неделя.


Только сейчас я почувствовала, что в коридоре стоит зловонный, смердящий запах помойки.


- Лен, у меня появился план. Ты иди в ванную – помой щенка, от него не должно вонять. Я пойду на кухню – дам Динке столько мяса, сколько она сможет съесть. И пока она ест, мы подложим щенка к котятам.

- Давай.

Пока я резала мясо, подруга помыла и вытерла щенка.

- Диночка, иди кушай, моя хорошая. – пригласила я кошку подкрепиться.


Щенка завернули в полотенце и отнесли в комнату к котятам. На всякий случай я закрыла дверь. Впрочем, мясо Динке пришлось по вкусу и пока нам ничего не угрожало.


Мы подложили щенка к котятам. Они по размеру были чуть меньше щенка. Правда они все были белые и пушистые. А он рыжий и гладкошерстный. Для верности я натерла их со щенком друг об друга. За этим занятием меня застал нервный «мяв» около двери.

Открывая дверь, я тоже заметно нервничала. Мотнув хвостом, Динка быстро запрыгнула в шифоньер. Принюхалась. Обнюхала котят. ВСЕХ. И рыжего тоже.

«ЭТО ЧТО ТАКОЕ???!!!»  - говорил ее ошарашенный взгляд. Она округлила глаза так, что они занимали ровно половину ее изумленной мордочки.

Обнюхала еще раз. Шерсть на холке поднялась дыбом. Она зашипела.


- Диночка, понимаешь, - сбивчиво начала я. – Лена нашла его в мусорке. Кто-то выбросил новорожденных щенков в мусорный бак, он выжил один из шестерых. Дина, только ты можешь его выкормить. Динуля, я не умею поить молоком слепых щенков. Ну, пожалуйста…пожалуйста…


Все это время Динка бегала вокруг котят, которые почуяв близость маминого молока, усиленно тыкались в нее мордочками и пищали. Рыжий найденыш не отставал от остального семейства. Тоже тыкался мордочкой и пищал. И вдруг один из котят нашел маму. Найденыш в общей толкучке так же нашел «свое место под солнцем». Пристроился рядом с остальными. Динка вскочила, но на ней уже висели ВСЕ шестеро котят. Пять белых и один рыжий. И дружно  чмокая и урча, пили мамино молоко.


В этот раз она кормила их стоя. Страдальчески глядя мне прямо в глаза.

«И ради чего я все это терплю?» - вопрошал ее взволнованный, испуганный взгляд.

- Диночка, успокойся…ну пожалуйста, успокойся. Ты же сама маленькая осталась без мамы. Но ты нашла второй дом и теперь ты часть нашей семьи. А этот щенок  станет частью твоей семьи. Это не надолго. Потом он найдет свой второй дом. Все будет хорошо. – уговаривала я ее, как могла.

Все ещё заметно нервничая, она позволила им напиться молока. Пока они все шестеро не отвалились и не уснули. Динка осторожно легла рядом и нервно махая хвостом, начала облизывать котят. Всех, кроме найденыша.

Первые дни были очень напряженными для всех. Найденыш "висел" на ней дольше остальных. Динка шипела, пока кормила приемного сына молоком.  Но через несколько дней я заметила, что Динка уже вылизывает нового «котенка» наравне с остальными. И так же дает ему «трепку» задними лапами, если он не слушается маму –кошку.

Щенок весело играл с котятами, бегая за воображаемой «мышкой», барахтался и кувыркался, как самый обычный веселый и любимый ребенок в семье. Конечно, вскоре он вырос больше всех и бегал еще очень неуклюже по сравнению со своими шустрыми собратьями. Его маленький, но тяжелый зад часто заносило на поворотах. Этим пользовались остальные, тут же устаивая «кучу малу».  Он научился вставать на «дыбки», и ловить клубочек шерсти наравне со всеми и вилять маленькой толстой попой, прежде чем броситься на противника.


Вот только с произношением у него по понятным причинам были определенные проблемы. Вместо «Тяв» он говорил «Мяв». И когда он хотел выразить сложную мысль, то издавал непередаваемые звуки. Но мама-кошка и молочные братья и сестры его понимали.


Он рос дружелюбным, веселым щенком. Когда пришло время раздавать котят, забрали и найденыша. Его отвезли к родственникам одной знакомой в деревню. Встречая меня, она рассказывала, какой веселый и смешной получился пес. Назвали его Циркач.  Как он необычно лает и какие забавные трюки выделывает. Я слушала ее и радовалась тому, что он нашел свою вторую семью. Нашел свое место под солнцем.


Рецензии