Детство моё

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *


    В детстве летние месяцы мы с мамой и бабушкой проводили на лесных озёрах. Отдыхали и жили мы в зоне отдыха, среди сосен над чудесным лесным озером, соединявшимся с двумя другими озёрами узкими каналами, ограждёнными плетёной изгородью. На Белом озере была база биологического факультета Брестского педагогического института. Мама моей подружки руководила студенческой практикой, соответственно, в нашем распоряжении были две шлюпки и два ялика. Мы лихо управлялись с вёслами, в свои одиннадцать-двенадцать лет. Плавали по короткому и узкому каналу на Чёрное озеро, за кувшинками. Воображали себя отважными путешественницами. Лес, прогретый июльским ласковым солнышком манил и пугал одновременно: в лесу водились ужи и гадюки! Ужей большие мальчишки элегантно и храбро повязывали, вместо галстуков, себе на шею! Надо же им было похвастать перед старшими девочками!
    Конечно, мы не только отдыхали. Ходили в лес по ягоды, собирали чернику, голубику, а ближе к осени грибы и бруснику. Всё это шло на зимний стол. А зимы у нас были и снежные, и слякотные. Весны и лета всегда ждали, как манны небесной! Лес манил острым запахом хвои и перепрелых листьев... теплом ...и свободой от школы, уроков.
    Помню, как замечательно было всей большой семьёй: бабушки, дедушки, мамы, дети, племянники, тёти-дяди - все "водружались" в две-три большие лодки и плыли на Рогознянское озеро по длинному-предлинному каналу. Там и по ягоду ходили, и по-грибы. Предпочитались же всем грибам подосиновики и белые - огромные и совсем малютки, сидящие в изумрудно-зелёном мху! А по мху, как красные бусины на длинных нитях, разбросаны ягоды клюквы! Видела эту ягоду только раз, но никогда не забуду!
    Никогда не забуду, как ловили с двоюродным дедушкой раков. Он сидел на  вёслах, а я ставила раколовки. Разматывала длинную верёвку и опускала в воду кольцо обтянутое крупной сетью, наподобие баскетбольной корзины, но с грузильцем. Раколовка шла ко дну, а верёвка была привязана к деревянному брусочку-поплавку, - на нём она и держалась на плаву. К ней были прикреплены иногда куриные потроха, иногда несчастные лягушки. Всё это готовил дедушка на угощенье ракам. Когда же, ближе к вечеру мы собирали улов,- вытаскивала раколовки и содержимое, естественно, я,- лодка кишела раками! Теперь уже они, сердечные, шли нам на угощенье. Варили их тут же, на бережку, в большом эмалированном ведре, сдобривая укропчиком! Пир шёл горой!
    Мне, даже, привелось, как-то, ловить раков ночью... Но это отдельный рассказ.
    Вода в Белом озере была мягкой и чистой, а по-утрам, в погожие дни, как парное молоко! Плавать в озере было сплошное удовольствие! И я плавала и плескалась с утра и до вечера! Вытащить меня из воды и накормить - было трудноосуществимой задачей.
    В озёрах водилось множество рыбы, и моя бабушка была заядлой рыбачкой. Её уважали, даже рыбаки мужчины! Я тоже попробовала себя в амплуа рыбачки, - соревновалась с бабулей, у кого больше улов, но надолго меня не хватило. Ждали друзья-подружки! Когда мы немного подросли, стали заглядывать и на танцплощадку, на соседней турбазе. Но это уже была юность. Совсем другая история.
    Это время было самым счастливым и беззаботным в моей жизни.


© Copyright: Лариса Браткова, 2013


Рецензии
С удовольствием прочитал эту миниатюру и реально вообразил себя в этих местах, даже почувствовал запахи. Ну, а запах свежесваренных с укропчиком раков я учую за километр. Здесь я ловлю голубых крабов, они приходят в конце августа, а в ноябре уходят снова в море. Три дня назад поймал 14 штук, еще рановато, обычно, ловлю по 50-60, зову друзей и мы пируем с сухим красным вином. Посвятил этому занятию две миниатюры - "Особенности национальной краболовли" и "Голубой краб".
Обязательно буду заглядывать к Вам.
С уважением и пожеланием добра и мира, Владимир.

Владимир Пастернак   31.08.2016 18:47     Заявить о нарушении
Места у нас, действительно, невообразимо прекрасные - Беловежская пуша рядом с Брестом. Можете себе представить, Володя!))) А напротив нашего дома сосновый бор - лесополоса, конечно - но красота!... У нас природа не такая яркая, как в субтропиках или тропиках... Но её скромное очарование особенное, берущее в плен навсегда... Ваши "Особенности национальной краболовли" меня заинтриговали!
Очень Вам благодарна за пожелания мира и добра - всё взаимно!!! С искренним уважением, Лариса.)

Лариса Браткова   31.08.2016 22:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.