Веласкес. Триумф Вакха или Пьяницы

Диего Веласкес (1599-1660)Триумф Вакха или Пьяницы.

 Продолжаем знакомство с работами художников,которые изображали в своём творчестве ВАКХАНАЛИЮ.Сегодня мы посмотрим работу Диего Веласкеса.

         Картина, написанная на мифологический сюжет совсем не похожа ни на произведения Рубенса с их бурной, чувственной стихией, ни на овеянные светлой поэзией вакханалии Николя Пуссена.

          Эта работа знаменита тем, что является первой сюжетной картиной Веласкеса. Долгое время его коллеги говорили о том, что кроме портретов он больше ничего написать не сможет. В ответ на эти упрёки Веласкес пишет большую картину с жанровой сценой и несколькими персонажами.

                Как и многие другие художники его времени, он выбрал мифологическую тему. Вакх - бог вина и виноделия, на его полотне сидит за одним столом рядом с пьяницами, которые пьют вино.В его изображении Вакх – плотный юноша, с мирным простодушным лицом – приобрел чисто человеческие качества.

       На картине представлены обычные испанские крестьяне, которые любят выпить и повеселиться.               
           Вакх венчает венком вставшего на колени солдата, который, вероятно, заслужил такую награду за такое пристрастие к выпивке. Полуобнаженный, как и его спутник сатир, бог сидит на бочке с вином скрестив ноги. Один из участников пирушки подносит к губам волынку, чтобы ознаменовать музыкой этот шутливо-торжественный момент.

          Но даже хмель не может прогнать из их сознания мысль о тяжелых трудах и заботах. Но особенно обаятельно открытое и прямодушное лицо крестьянина в черной шляпе с чашей в руках. Его улыбка передана необычно живо и естественно. Она горит в глазах, озаряет все лицо, делает неподвижным его черты.

         Обнаженные фигуры Вакха и сатира, написаны, как и все прочие, с натуры, с крепких деревенских парней. Веласкес запечатлел здесь представителей социальных низов, передав правдиво и ярко их выразительный облик, огрубевшие под знойным солнцем лица, полные простодушного веселья, но в то же время отмеченные печатью сурового жизненного опыта.

             Все люди, что представленные на картине, написаны с обычных людей, которые обременены заботами и занимаются тяжёлым физическим трудом. Только вино и весёлые посиделки могут на время отвлечь их от суровых будней.

            Их отдых и веселье кажется немного грубоватым и простецким, однако именно этот факт и придаёт картине душевности и натуральности. Присутствие на картине Богов можно назвать только символическим, подчеркивающим красоту и торжественность момента.
         
            В  образах, исполненных удали, душевного размаха, грубоватого веселья, есть что-то жизненное изнакомое. Колорит отличается теплыми тонами, стремление передать единство красочного многообразия мира.

 http://maxpark.com/community/6782/content/3621959


Рецензии