Не нравится? Так иди отсюда!

Посреди ночи что-то  упало и разбилось. Машка, подскочила   от неожиданности,спросонья запинаясь, выбежала на кухню. Мать стояла спиной и пила с горла водку.
        - Опять? Мама, пожалуйста, не надо, прошу тебя, не пей!
        - Тебе что от меня надо?
На  Машку смотрело красное, опухшее, разъяренное лицо матери.
        -Не нравится? Так иди отсюда! Шлёпай, никто задерживать не станет.  Я своё прожила, детей воспитала, тяну вас иродов, и нельзя  выпить? Имею право! Да я жизни не видела, всю жизнь в работе… Я не должна пить, не должна отдыхать, а что я должна у вас? Работать, работать, работать…
Мать орала всё громче…
       -Мама, давай, закодируем тебя?
       -Своего дурака кодируй. Меняешь мужиков, от одного не обсохла, к другому бежишь.
Машка видела только искаженное пьяное лицо. Она понимала, что надо быстрее уйти, заснуть, забыться. Сейчас услышит такой поток брани и оскорблений, что мало не покажется. Господи, как страшно! Соседи начали стучать в потолок, двери, стены. Машка пошла в  комнату, а вслед  летели слова:
       -Да чем ты лучше меня, шалава! В своём доме командовать будешь! Хряка своего заставь сначала работать, а то сидите на моей шее….
Машке захотелось спрятаться, закопаться в землю, исчезнуть, испариться.
Она знала, что ничего и никто не заставит мать бросить пить. Угрозы, уговоры не действуют. Только ждать. Надо ждать.  Две недели, а  может и месяц. Сначала мать все самогонные запасы  выпивает, затем посылает за водкой Машку или ее мужа. Если матери водку не покупали, то она орала, выла, кричала, рыдала с криками:  «Помогите, кто-нибудь, помогите!». Заканчивается запой обычно тем, что переходила на валериану, одеколоны…
Всё это время никуда не ходит. Лежит и пьёт. Встает редко, только в поисках новой «дозы» спиртного. На работе бабы подменивали, знали, что такое бывает.  Видок у матери -испугаться можно. Опухшее синее лицо, с маленькими щелками вместо глаз, всё тело от падений в багровых синяках , платье, неменянное с начала запоя, обрыганное, пахнущее мочой.
Понимала ли мать, что своими запоями делает  больно Машке? Скорее, да. Это-протест? Да,да... Против кого или чего? Машка не приняла бы любой ответ и считала оправданием.
-Неужели я буду такая же? Нет,  не хочу думать об этом.
Машка была не единственным ребенком у матери. Жила с матерью в одной квартире, вместе с гражданским мужем и сыном полутора лет. Муж у Машки тоже мимо рта не проносил стопку-другую. И,с радостью бегал в ларек за бутылкой для тещи. Наливал со словами:
       - Пора, тебе мать остановиться!
       - А ты мне не указчик, ходишь по моей половице, жрёшь и пьешь моё ! Сыну
купить колготки не можешь!
       -Ладно тебе, мать….
       -Вылакал половину, засранец! Положи мне бутылку под подушку!
К концу запоя,  у матери начиналась белая горячка. Она бегала от окна к окну, отдергивая шторы, крича:
        - Смотри, доча, кто стоит на крыше дома? Какая-то девка. Еще и  мужики сидят, пьют. Как они  туда залезли, а?
Или лежа на кровати, среди ночи, начинала орать истошным голосом:
        -Черти, черти сидят на столе, ухмыляются. Что вам надо, гадыыыыыы! А в углу-то посмотри, доча, мужик с бородой и ножом! Заставляет убить тебя! Пошел вон!
В такие моменты, Машка, конечно, вызывала скорую, и врач настоятельно рекомендовал увезти мать в психушку. Да как она может так предать мать! Конечно, нет! Просто, поставьте укол, чтоб поспала. Укол ставили, уезжали, а Машка оставалась со своей бедой. Мать просыпалась через полчаса и орала, про чертей и бородатого мужика. Надо потерпеть два-три дня. Пройдет.
       Машка,даже с работы прибегала проведать мать. Боялась, что та, в пьяном бреду повесится.  Эта навязчивая идея посещала много лет Машкину мать.  Такое  было, время от времени, независимо от  того, пьяная или трезвая была. С петли, слава богу,  успевали срезать вовремя.
Запой обычно заканчивался просьбами матери заварить шиповник, желанием умыться и переодеться, молитвами «Отче наш..», извинениями, слезами и угрызениями совести:
       -Ты прости, доченька, прости меня, пожалуйста, бес попутал… Простиииии... Ой, зачем это я сделала! Всю жизнь я тебе отравила! Простишь меня, доченька?


Рецензии
А что делать, если жизнь такая? Только пить. В нашем доме живет такая семья. Так когда у меня накатывает, я иду туда и напиваюсь до чертиков. Главное, чтобы жена не увидела. А-то уедет на неделю к маме вместе с ребенком.

Евгений Шелест   14.08.2015 15:25     Заявить о нарушении
Спасибо,Евгений,за то, что прочитали мой рассказ. Но: пьянство не может быть оправданием. Трудности и безысходность в жизни у многих,однако пьют не все. А женское пьянство это вообще против женской природы.

Марина Рыжанкова   14.08.2015 16:16   Заявить о нарушении
Легко вам говорить)) Тогда почему люди свои души в стаканах топят?

Евгений Шелест   14.08.2015 16:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.