7-8 августа 2015

Уму непостижимо, как нынче пробегает лето с недомоганиями разного рода на фоне полной перестройки дома в несколько этапов, как и завершившаяся успешно установка Интернета. Диагноз Лизе выдали такой: водянка для беременных, которая прекращается после разрешения от бремени без последствий для мамы и ребёнка. Получила место в отделении патологии, откуда, по всей вероятности, её и повезут рожать, так что на волю уже не рвётся. Схватки могут начаться в любой день, и она спокойно может их дожидаться, находясь именно там, где нужно. Короче, ремонт продолжается по плану, основные проблемы лета разрешены или также решаются в плановом порядке. Возобновились все европейские футбольные чемпионаты не без возможности быть в курсе событий, правда, с некоторыми издержками качества изображения. Прошла первая относительно тёплая ночь после большого перерыва и предстоит жаркий день. Синоптики на этот раз не промахнулись и не обманули. В понедельник, как и неделю тому, предстоит поездка к зубному протезисту, с чем уже заранее смирился. Показатели тонометра, по которым варьирую приём лекарств, малоудовлетворительные. От велотренажёра приходится отдыхать, поэтому о физической форме и говорить нечего.
18 октября 1968 окончание
«Пушкин… Витая чугунная скамейка в Екатерининском парке напротив (до некоторого времени) почему-то всегда грустного вечернего фонтана. Девушка разбила кувшин, но плавная тихая струя воды, не иссякая, так и льётся из него. Набережные у Невы. Жёлтые фонари белых сумерек Блока. Пресня и Поварская Маяковского. Москва и Переделкино Пастернака. До времени молчу о Цветаевой, Ахматовой, Гумилёве и Мандельштаме…. Всё это глубокое будущее, проваленное в давно забытом прошлом.
Сейчас пытаюсь постичь слово, заранее безоговорочно веря только ему. Проникаюсь Пушкиным, погружаясь в фантастику его звучания и лёгкость переливов как бы позолоченной фразы; его щедрость, мудрость. Осеннюю щедрость и мудрость. Отрешённую от мира сего исключительную религиозность символиста Блока. Его не двойной (два мира в одном), но удвоенный мир любви и беспредельная тяга к вымыслам любви. Тут же тяжесть вселенной раннего Маяковского, что по закону всемирного тяготения притягивал и заставлял вращаться вокруг себя реальные предметы жизни и искусства, а также образы сновидений и памяти. Чем тяжелей, тем лучше и легче… Стремительный разгул ливня Пастернака, который достаёт буквально всех. «Кто не спрятался, я не виноват»! Милый грустный песенный Есенин…. Светлов в будёновке….
Но как Одиссея привяжите меня к мачте корабля, гребцы, залившие воском уши…. Я буду слушать пение сирен, стремиться туда, к ним, чтобы захлебнуться и утонуть воистину в прекрасной среде!


Рецензии