Лёнька

Давайте я вам расскажу, как мы ходили с соседским мальчишкой в детстве под железнодорожный мост. Лёнька говорил: «Пойдём бояться». - «Как бояться? » Мне было лет шесть, точно не помню. Лёнька, которого дразнили Хрящ почему- то, может из-за того, что очень худой, был на год старше. Он жил в соседней деревне, но всё лето был у бабушки, живу¬щей с нами по соседству в маленькой самановой избе, покрытой соломой. Лёнька ходил пешком и уже знал, что земля не кончается за крайним домом Жеребятьевых под бугром, как думал в раннем детстве я, а с другой стороны она кончалась за железнодорожной насыпью. Точно мне было меньше семи лет, в школу я ещё не ходил, иначе бы знал, что земля намного больше.      
Проходящие поезда, особенно товарные, нагруженные углём и брёвнами, так грохотали, что поодаль тряслась земля. Мост был сложен из больших квадратных камней и огромной железной конструкции, на которой были уложены рельсы и огромные чёрные шпалы. Мы всё это разглядывали снизу из ручья, по-летнему тёплого и очень мелкого, чуть меньше коленок наших детских, и дном из щебени и камней с голову. Когда подходил поезд, было одно желание уйти, нет, убежать подальше: стоял такой грохот, что кричать приходилось в ухо, и то не разберёшь, что тебе говорят. Но это ещё не всё. Лёнька уже, видно, тут бывал.
На мосту под самым верхом один ряд камней выступал сантиметров на двадцать, может чуть меньше, по этому выступу можно было пробраться, держась за край самого верхнего ряда камней, под железную конструкцию, там была небольшая ниша. Можно было поместиться сидя на корточках. Скорее всего, Лёнька уже это делал. Может, только, когда поезда не было. План был таков: залезть туда, сесть в нише и дождаться, когда над нами пройдёт поезд. Не помню, сколько я колебался, по-моему не очень долго. После некоторых раздумий моих мы стали туда пробираться.
Сейчас я представил наших родителей, наблюдающих такую картину. Они, как минимум, поседели б мгновенно. Ниша оказалась вполне для нас подходящая. Вверху между толстенными железяками с огромными с кулак заклёпками были видны шпалы с чёрными, вонючими, свисающими каплями липкой, густой какой-то смолы. Я протянул вверх руку и пальцем попробовал её.
«Когда поезд пойдёт, надо сильнее прижаться к стене, и не убегать, а то упадёшь вниз на камни и убьёшься», - Лёнька повторял мне, как заклинание, ещё и ещё. Прошло немного
времени. Нам повезло. Проходил на полном ходу товарняк, видно, гружёный. Ужас в детской голове передать невозможно. Всем тельцем влепились в камни и в друг дружку. Грохот был такой, как в эпицентре взрыва. Паника! Спасибо Лёнькиным заклинаниям, я досидел до конца. Желания повторить это у меня больше никогда, никогда не было. Лёнька это называл: «Давай залезем, побоимся».


Рецензии
БОЛЬШОЕ СПАСИБО. ЗДОРОВО И ЖИВО

Михаил Вейцман   18.10.2019 11:30     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.