Бездомный

Серый комочек шерсти ласково терся о мою ногу. Я чихнула, чувствуя, как аллергия начинает давать о себе знать. Кошки — моя слабость. Они прекрасные, загадочные создания, которых человеку, зачастую, просто не понять. Они смотреть на тебя своими огромными глазами с острым зрачком и видят тебя буквально насквозь. Они всегда пытаются успокоить людей, прижавшись под боком, как ласковый ребенок.

Но кошки, преданные однажды, редко возвращают свою веру в хозяина.

— Бездомный, — шмыгнула я носом, оглядывая сероглазого котенка с дымчатым окрасом шерти. Он весело мяукал, продолжая тереться макушкой о мою ногу.

— Твой аль нет? — проскрипела на другой стороне улицы, отделенная от меня проезжей частью, старуха с палочкой и вставными зубами. Она с какой-то смесью жалости и отвращения смотрела на облизывающегося зверька у моих ног.

— Ничейный, — пожала я плечами.

— Тогда его либо собаки загрызут, либо машина собьет и по асфальту размажет, — сплюнув, махнула в мою сторону "добрая" бабушка. После своей неутешительной реплики, она, опираясь всем весом на палку, пошла вниз по улице, едва не задев черный порше.

Я же вздрогнула всем телом, и присела на корточки. Платье было цветастым, теплым по краскам, осенним, и длинным. Мелкий проказник, уклонившись от моих рук, юркнул было под юбку, но тут же был пойман молодой девушкой с синдромом Дауна.

Здесь не нужно было быть экспертом, я увидела диагноз в сгорбленной фигурке и слегка кривоватом, но добром лице. Она была в синих замызганных бриджах и розовой майке на тонких бретелях. Передние зубы слегка выпирали и взгляд был таким затуманенным, словно она не понимала, где находится.

— Твой? — тряхнув короткой, темной шевелюрой, спросила непринужденно незнакомка.

Я отступила назад, едва не свалившись со своих каблуков, отрицательно мотнула головой. Девушка, странно улыбнувшись, видимо, сочувственно, начала настойчиво гладить растерявшегося котенка.

— У тебя есть чем покормить? — кивнула она мне, на что я снова замотала головой. Незнакомка горестно вздохнула, приговаривая и повторяя одно и тоже несколько раз:
— Что же мне тебе дать, маленький? Что же мне тебе дать... А ты мальчик или девочка? — вдруг взвизгнула она, теребя животное. — Девочка?

Она повернула его ко мне, на что я рассеянно кивнула. В котятах я не разбиралась, а вот девушка вдруг чему-то обрадовалась:

— Девчонка! Девочка! — и закружила очумевшего зверка, душа серого в объятиях своих костлявых рук. Незнакомка была, несомненно странной, но я решила списать все это на ее болезнь.

Котенок, испуганный такой жесткой лаской, начал вырываться и девушка опустила его на пол. В правой руке я заметила ошейник и поводок. Не сказав ни слова, она бросила на животное последний взгляд и тоже, как та бабушка с другого конца улицы, начала спускаться вниз.

За мной уже скоро должен был приехать отец, но оставлять мелкого было настолько жаль, что в сердце что-то защемило. Я снова присела и начала осторожно его гладить. Подул легкий ветерок, ласково теребя верхушки лиственных деревьев, что росли по обоим сторонам около дорожки, по которой ездили машины. Позади слышался гул ребяческих голосов и шум пинаемого футбольного мяча, как слишком громкий хлопок, заставлял меня вздрагивать.

Солнечные проблески тускнели, начинались сумерки. Папа все никак не ехал.

— Это твой котенок? — остановилась в двух шагах от нас с комочком рыжая, высокая женщина лет тридцати. Алые губы ее искривила задумчивость, я же просто помотала головой, говоря:

— Бездомный.

Женщина подошла ближе, начав рыться в пакете с купленными продуктами. На белом материале зиял логотип "Перекресток". Задумчиво глядя то на серого, то в пакет, женщина остановилась в раздумьях. Я посмотрела на сосредоточенное лицо с острыми чертами.

Переминаясь с ноги на ногу, новая незнакомка то кривила яркие губы, то вздыхала:

— Худенький совсем, ребра вон торчат, — она указала на нужное место и присела на корточки. Котенок, до этого тершийся о мои туфли, ринулся к новой жертве своих ласк и милых, серых глаз. — И хромой он, бедняга.

— Да, хромой, — согласилась я, глядя на заднюю лапку. Она была немного больше остальных, видимо, опухла, но густая шерсть мешала видеть истинную суть дела. Женщина взяла котенка на руки:

— Мальчик, — кивнула она и, поднявшись, вытянула руки, поместив туда грязного котенка. — Буду выхаживать, — улыбнулась она, на что я кивнула и застенчиво улыбнулась в ответ. Незнакомка прошла мимо меня быстро, так что ее силуэт растаял среди жилых квартир уже через минуту.

— Как же тебе повезло, мелкий, — убрав прядь волос за ухо, улыбнулась я и села в подъехавшую отцовскую хонду стрим. Побольше бы таких хороших людей на свете.


Рецензии
Действительно, повезло.

Графоман Себастьян   08.08.2015 15:49     Заявить о нарушении