Заметки. Пара слов про детство

Так хорошо спалось. А все потому, что на улице дождь. Закончилась сухая непритязательная осень. Сын, пока мы дошли в детский сад, облил меня водой из луж по самое не балуйся, за что и получил по своей молочной заднице, обидившись на то, что я не разделяю его спортивного интереса по прыжкам в воду. Понимаю, что это прикольно, я помню свое детство, когда ты в резиновых сапогах стоишь посреди огромной лужи, в которой отражаются облака. И ты чувствуешь себя властелином вселенной. А прыгнуть потом в том же месте (!) и с вожделением наблюдать за получившимся эффектом расходящихся по водной глади кругов.

Я еще помню любимое занятие, когда мы, малышня, четверо внуков у бабушки, двое моих двоюродных и я с родным младшим братом, бегали босиком по неасфальтированным дорогам Армавира, ища кучки пыли, по ощущениям похожими на нежнейшую пудру от Армани и закапывались в нее пальцами ног. Баунти отдыхает! Ноги, правда, к вечеру становились чернющими, приходилось греть воду в тазах или купаться под краном с холодной водой, потому как это был частный дом, далекий от совершенства цивилизации...

А сыну попало. Просто потому, что я больше не желаю быть грязной. Просто потому, что я хотела спать в такую погоду. Просто потому, что меня достали проблемы на работе и мне, очевидно, не хотелось туда идти... Просто потому, что я выросла. Мда... Кажется, что я сделала не совсем то, как бы я хотела, как бы поступали со мной... Наверное нет в жизни ничего универсального... Ни приемов воспитания, ни жизненного опыта, поражающего успешностью результатов... Просто какие-то рекомендации жизни. А все остальное-дело твоих собственных рук. Порой думаю, что моя жизнь не пилотный проект ее же. Повтора не будет. А у сына она только только началась. А я своими руками лишаю ее чего-то очень замечательного.
Надо подумать, как исправить сей инцидент и порадовать мальчишку.

В детстве мне казалось, что нет ничего вкуснее мороженого, купленного в Москве (а мы туда редко приезжали), в ЦУМе. Я всегда думала, что я вырасту, приеду в Москву и накуплю себе целую кучу этих аппетитных холодных шариков. Прошло много лет и я поняла, что дело не в шариках. Дело именно в том, что твои мама с папой, все еще влюбленные друг в друга, возили нас с братом показывать столицу и радовать нас чем-нибудь вкусным, чего нет у нас в провинции. Дело в семье и в отношении друг к другу. Дело все в том, что самое приятное-это радовать любимого человека.

А еще я помню котенка Мурзика, которого от большой любви я макала задними лапами в газировку "Буратино" , как он брыкался и орал о помощи в те моменты... А мне, трехлетней девице, было очень смешно... А нынешний родительский кот себя в обиду не дает. Он издалека начинает шипеть на сына. Такое ощущение, что привяжи к его хвосту трещетку и мы получим гремучего змея...

Эх, детство, детство... А как я на велике гонялась каждым летом... Колени не просыхали от зеленки. Но такие классные воспоминания.

Или очень далекое, но дорогое сердце воспоминание, как меня выпороли последний раз. Помню, что меня мама отругала за что-то. А я сидела в комнате перед черно-белым телевизором "Горизонт" и ела вишневое варенье. Мне показалось очень несправедливым, что мне что-то предъявили. Я поставила банку с вареньем на ковер и от злости пнула ее ногой. Варенье размазалось по всему ковру эдакими ароматными кучками. А вы сами понимаете, что такое вишня... Вот тогда мне влетело так, что от воспоминаний начинает ныть седалищное местечко.
А сейчас порку воспринимают не как действенное средство от непослушания, а как элемент БДСМ...
Так и задумаешься, к чему приучать ребенка.


Рецензии