Навстречу

Крым, Восток. Затеяли во дворе скумбрию на углях. Из Керчи, жирненькую, тяжелую. Домишко у самого моря. Ожидая Москаля с его папой и Полковника, друга Ирки-медички по прозвищу Медичи. Мы с нею крутились у мангала.
С моря лупил левант. Да с такой силою, что куда мангал не ставили, гаснет костерок.
Ира принесла на розжиг журнал «Радио» с приемником в мыльнице, график осеменения скота. Пал жертвой паспорт к стиралке «Волга-8». Зато роман газета, где Марков и «Соль земли», даже не обуглилась.
И тут через дыру пролезает мужик, усы Михалкова, сам весь такой мохнатый шмель, хлопает глазками: я грю, Ирэн, щепочек построгать, глядишь, быстрей займется.
Медичи ему: Андроид, сукин сын, ты ведь взялся отмостку ложить?.. Так я и ложу, раствор кончился… А, по-моему, ты унюхал нащот налить... Ну, и это тоже, Ирэн, не скрою, кишки дрожат… Толь, налей ему, вон бутыль, и пусть катится на хер… Не могу на халяву, Ирэн, давай щепочек наколю, распалим мангал мигом!.. Я ему жестко: вам же сказано, сами справимся!..
Выпил, присел, и слово за слово. Значит, за фраера меня держишь, депутат!.. Я не депутат!.. Вижу по роже, не наш ты, и опять-таки борода, блять!.. А я говорю, топор положил на место!.. Ага! И акаешь вон как из бочки. Наши не акают… Медичи, можно пусть он уйдет?.. Андроид, вали от греха, придет мой Полковник, хуже будет!..
Изменился лицом, полез покорно через дыру.
Отгуляли, папа Москаля аж три порции съел, котам досталось
Наутро, сам не зная, почему, купил я ноль семь, побрел к нему вдоль моря.
А там глядь - знакомая фигура навстречу.
Ты чего?.. Не знаю…
И он тоже не знает. Пошел в сельпо, бутылку упросил в долг, и меня искать.
Присели на лодку, нарезали сырку.
Я думал, вор он. Нет, не вор, буровой мастер, человека на подработках задавил. Случайно. А срок дали за преднамеренное. На воле нигде не берут, да еще тубик, Ира упросила соседку, чтобы ей с гаражом помог.
Сидели, пока не стемнело.
Ты, если чего, мужик, по ремонту, линолеум там, унитаз сменить, зови. Да и так, по пивку. Пока занят ничего, а нет, так душа вкривь и вкось, и все люди уроды.
Я смотрел ему вслед, пока мелькал в темноте огонек сигареты.
Как говорит наш отец Александр из Мысовки, с грязной душой на небеса не берут. Они над Казантипом чистое серебро.
Но до небес еще и дожить надо.


Рецензии