Средний путь

     В буддизме, христианстве и исламе существует понятие среднего пути. Оно очень широко и разнообразно. Этот путь – не верхний и не нижний, не правый и не левый, не идеалистический и не материалистический, не фанатический и не циничный. Это – золотая середина или, как говорят православные, «царские врата».  Человека губят крайности во всем, даже в том, что он привык рисовать действительность либо черными, либо белыми красками, делать безапелляционные оценки.

     В либерализме и коммунизме, в частной и общественной собственности есть   недостатки и преимущества. То, что между этими взглядами на мир возникла непримиримая борьба – признак человеческой глупости. Вопрос «или – или» – из той же серии. «Быть или не быть?» – чушь несусветная, ибо всему свое время. 

     Небытие не означает отсутствие жизни, поскольку жизнь всегда продолжается. Над смертью есть еще некая грань, по которой совершенный может пройти. Совершенный есть тот, кто познал глубины срединного пути, кто видит в каждом человеке доброе и злое, но никого не осуждает.

     Средний путь признает иерархию как строительный материал мироздания. В иерархии нет ничего дурного. Хуже без нее, когда первоклашка беседует в Интернете «на равных» с профессором, обзывая его «пиндосом» и прочими наклейками, которые любят дебилы. В Средние (срединные) века, когда появились серьезные образовательные учреждения, дебилов секли розгами до тех пор, пока они не выучивали наизусть элементарные правила поведения, азы культуры, основы знаний.

08.08.2015


Рецензии