Муравьи

    Беззаботная беготня, крики и звонкий смех наполняли двор.
Ребятишки разных возрастов сновали по детской площадке туда-сюда. Мамочки с колясками располагались неподалеку так, чтобы шум не разбудил их деток.
    Мой сынишка пяти лет копался в песочнице со знакомым пареньком. Я сидел на лавочке и наслаждался летним полуденным солнышком. Оглядывая двор мне пришло в голову сравнение: "Суета… как в муравейнике".
    Щурясь от солнца, я склонил голову вниз и обнаружил возле себя вьющуюся красно-черную муравьиную дорожку. Это больше походило на муравьиное шоссе в несколько полос. Полосы в направлениях вперед и назад плотно прилегали к друг другу, однако никто из спешащих насекомых не задевал соседа и не сталкивался. Все были заряжены какой- то одной целью и спешили выполнить ее. "Остается позавидовать такой четкой организации дорожного движения, ни то что у нас… у людей", - подумалось мне.
    Муравьиное шоссе начиналось в траве примерно за два метра справа от меня. Затем преодолевала высокий бордюр и двигалось вдоль него под лавочку, на которой сидел я. Там шоссе встречало каблук моего левого ботинка благополучно огибало его и далее продолжало свой путь вдоль бордюра. В метре слева от меня шоссе снова переваливало через бетонную преграду и терялось где-то в траве.
    Вернув свой взгляд под лавочку, я посмотрел на свой левый каблук. "Наверно трасса открылась недавно иначе бы на них наступил. А может действительно наступил?", - я осторожно приподнял ногу. - "Слава богу…", - следов преступления не было.
    Чуть в стороне от оживленной трассы, перед собой, я заметил еще двух муравьев.  Они были размером чуть побольше, и наверно в муравьином мире считались посильней. Муравьи суетились возле трещины в асфальте. Шустро перебирая лапками, они ныряли в щель и чуть погодя выныривали уже неся перед собой белые крупинки, которые укладывали в маленькую кучку. Этот цикл повторялся вновь и вновь. "Нашли склад песчинок", - Предположил я, - интересно, а кто находку дальше понесет?"
    От нечего делать я решил подшутить над работягами. Взяв тонкую соломинку и в тот момент, когда оба муравья скрылись в щели, слегка раскидал, сложенные в кучку песчинки. Появившиеся работники сперва растерялись, однако потом начали деловито осматривать место катастрофы. Осмотрев все крупинки, как будто они были пронумерованы, начали их заново собирать в кучу.
    Мне стало как-то неудобно за свою детскую выходку и начал им помогать. После того как неведомые силы стали оказывать помощь один из муравьев, остановился. Мне даже показалось, что он на меня посмотрел.
    – Извини…, - виновато сказал я.
Меня отвлек знакомый голосок.
    – Папа! Папа! А Пашка мне опять на спину песок насыпал, - кричал сын, подбегая ко мне и показывая на шею.
    – Давай помогу, - я оттянул футболку и начал рукой оттряхивать песок со спины, - Не вертись. Передай Пашке, что, если он еще раз так сделает я принесу свою большую лопату и…, - да что мелочиться, - закопаю его в песочнице.
    – Угу, - буркнул сын, поправляя футболку.
    Снаряженный такими увесистыми фактом сын уверенно пошагал к песочнице. Садясь на корточки, паренек начал декларировать послание о, в буквальном смысле, беспросветном будущем своего обидчика. Тот посмотрел на сына, на меня, потом понурив глаза сделал полшага в сторону. "Теперь я занесен в черный список, - подытожил я, - Сын, наверняка, что-то от себя добавил. Может про лопату или меня… с лопатой".
    Пройдет немного времени, и этот парень или забудет, или вспомнит про свой черный список и будет чинить козни "дяде с лопатой". "Все решает случай, - заметил я философски, - а случаи бывают разные и неприятные, и веселые, и неожиданные, и те, что меняют круто жизнь.
Пережитый случай так или иначе оставляет свой отпечаток в сознании, вносит коррективы в мировоззрение, определяя дальнейшее поведение. Что-то меня на философию потянуло. Как там мои друзья?" - вспомнил я про муравьев.
    – Ах, ты… ну как же так? - раздосадовался я.
На том месте где только что работали муравьи я увидел два пятнышка, раздавленных насекомых. Увлеченный своим сыном, я совершенно забыл про муравьев, и ребенок случайно наступил на них.
    – Ну почему вы не убежали?
Мне действительно было жаль этих маленьких и неутомимых насекомых.
    – Да…, - выдохнул я, - вот тебе и случай. Для меня случайность для них… конец жизни.

16 апреля 2015 г.


Рецензии