Глава 5. Собрание

В класс один за другим входили председатели культмассовых секторов – ребята с пятого по одиннадцатый класс. Все они садились за парты, и почти каждый доставал блокнот, тетрадь или записную книжку.

«Председатели» выглядели серьёзными, сосредоточенными и настолько деловыми, что мне невольно становилось смешно. Но я, естественно, не смеялась: во-первых, мне чисто физически тяжело было это делать, так как я по-прежнему находилась в состоянии «ни рыба, ни мясо» после спокойной, но как будто бессонной ночи. Я чувствовала себя так, будто вчера совсем не смыкала глаз, не укутывалась тёплым одеялом и не видела тот странный, но безумно красивый, в прямом смысле этого слова, искрящийся сон…

Ну, а во-вторых, я обязана быть такой же серьёзной, как все присутствующие здесь ребята. Так ко мне, хотя бы, будут относиться, как к полноправному участнику собрания, а не как к постороннему человеку, которому непонятно почему доверили такое важное дело. В конце концов, хоть немного буду походить на ответственную Нинку, которую подвести тоже не хотелось…

Прозвенел звонок, и из-за учительского стола встала Катя Михайлова из 11 «В» – председатель всех председателей культмассовых секторов средних и старших классов. Она всегда берёт на себя основную ответственность за организацию крупных (то есть, имеющих школьный, районный или городской, но никак не классный уровень) мероприятий. Катерина – правая рука наших учителей в этом деле.

Её даже не раз награждали за её активность и поощряли поездками в разные лагери и санатории. Она фактически выигрывала эти путёвки. Каким образом? Сейчас объясню.

В нашем городе проходит специальный конкурс для талантливой молодёжи. Он очень напоминает «Учитель года», только у него немного другие правила.

Каждая школа выдвигает вот такого «председателя председателей» или просто ученика, за которого проголосовало большинство (Нинка, кстати, тоже участвовала в таком конкурсе в прошлом году, но не прошла в финальный тур). Конкурсант разрабатывает сценарий детского праздника для проведения в пришкольном лагере или мероприятия для средних и старших классов (предусмотрено две номинации) обучающего характера и представляет своё творение в совершенно не знакомой школе под надзором строгого жюри. Лучшие организаторы проходят во второй тур и начинают работать над планом спортивного праздника. На этом этапе изобретаются самые разные и необычные, но непременно полезные для здоровья и окружающей среды соревнования.

Ну и, наконец, десять ребят, справившихся с заданием лучше всех с заданием второго тура, становятся участниками третьего (финального) этапа. Чтобы сделать последний шаг к победе, они должны организовать некое мероприятие, связанное с культурой. Тематика может быть любой – живопись, разные направления музыки, новаторства в области искусства… В общем, всё, что может заинтересовать современную молодёжь.

Победители финального тура (их двое – по одному в каждой номинации) получают главный приз – путёвку в какой-нибудь лагерь или санаторий. Итоги подводит жюри, учитывая и голоса «подопытных кроликов» – ребят, которые участвовали в мероприятиях, проводимых конкурсантами…

Катя выигрывала в подобных конкурсах дважды: первый раз она работала с учениками младших классов, а второй – со своими сверстниками.

В нашей школе нет ни одного человека, кто не знает  эту девушку. Более того, она – редкий человек, к которому хорошо относятся абсолютно все. Своими друзьями она называет ребят разных возрастов и не стесняется общения даже с самыми маленькими. Наверное, её и любят за её простоту, доброту, желание быть полезной людям и, естественно, за те праздники, которые Катя дарит нашей школе.

Увидев её, я сразу поняла: собрание не будет скучным и напоминающим классный час, а пройдёт легко и непринуждённо. Наверняка Михайлова придумает что-то, что непременно заставит нас активно работать головой и чуть ли не ежеминутно предлагать новые и интересные идеи для осеннего бала. Возможно, это даже будет каким-то соревнованием…

– Ну что, ребята, – дружелюбно начала Катя. – У нас с вами намечается осенний бал, и нам нужно хорошенько продумать его организацию. Чтобы не повторять всё, что говорили вам учителя, давайте я лучше отвечу на вопросы, если они есть.

– А какие танцы можно разучивать? – немного уныло спросила Оленька Зайцева из 5 «А».

– Любые, – улыбнулась Михайлова. – Только не современные – не хип-хоп, не брейк-данс… А так – разные. Можно вальс, польку, полонез, кадриль, мазурку… То есть, те, которые раньше танцевали на балах. Но, если захотите, можете разучить и некоторые спортивные бальные танцы. К примеру, фокстрот, самбу, ча-ча-ча и так далее.

– Мы будем танцевать парами, а девочки нарядятся в красивые платья? – воодушевлённо, видимо уже предвкушая бал, воскликнула Юля Новикова из восьмого класса (её всегда привлекали подобные мероприятия).

– Ну… – Катерина задумалась. – Вам решать, как вы оформите свой номер. Вообще, в танце должны участвовать все ученики класса, так что, наверное, придётся танцевать группой. Тем более, у нас соревнование…

– Ну и какой же тогда это бал? – Новикова слегка разочаровалась, но идея праздника ей всё равно продолжала нравиться.

– Тс-с, Юлька! – толкнув девушку в бок, прошептал её сосед по парте – Ваня Фролов, которого перспектива стоять на задних рядах и изображать, что он танцует, радовала намного больше, чем обязанность разучивать сложные движения с какой-нибудь его одноклассницей.

– Самый современный, – Катя всё же ответила на Юлькин вопрос. – Так всем ребятам легче будет. А если ваш класс захочет создать атмосферу девятнадцатого века, то почему бы вам не поставить такой номер?

Новикова буквально расцвела. Сомнений не оставалось: завтра же она убедит свой 8 «Б» в том, что они просто обязаны если не нарядиться в кринолин и фраки, то хотя бы одеть парадные костюмы и красивые вечерние платья и подготовить номер в стиле бала времён Николая II.

– Но! – продолжила «председательница председателей». – То, что на сцену будет одновременно выходить большое количество людей, совсем не умаляет вашей ответственности, правда, Фролов? – Катя хитро прищурилась, бросив взгляд на торжествующего Ваню. – Я не думаю, что кто-то обрадуется, если вдруг из-за своей пренебрежительности проиграет параллельному классу, так что, в ваших интересах хорошо подготовиться.

Да… Катька умеет разбудить в нас азарт и направить его в нужное русло. Теперь даже я будто проснулась и начала мысленно подбирать тематику нашего выступления (даже осень можно обыграть по-разному).

– А кто судить будет? – неожиданно задал вопрос Миша.

– Я думаю, учителя, – ответила Михайлова. – Но, если будет много гостей, можно будет ещё провести опрос и учесть их голоса. Как лучше?

– С опросом! – загалдели «председатели».

– Кста-ати… О гостях. Миша Андреев подал очень хорошую идею – провести бал в школьном дворе, чтобы все посетители уместились. С аппаратурой мы разберёмся, а где будет сцена?

– Может быть, на крыльце? – предложил какой-то шестиклассник.

– Нет, на крыльце опасно – места мало. Так кто-нибудь оступится и полетит вниз по ступенькам. – Катино лицо даже скривилось, когда она представила несчастный случай.

– Давайте тогда оборудуем сцену рядом со школой, прямо «у подножия», – окончательно влившись в обсуждение, предложила я. – Колонки будут на крыльце, там же и я с микрофоном. Поэтому будет очень даже удобно, если сцена будет внизу.

– Хорошо, так и сделаем! – улыбнулась Катя. – По-моему, это отличный вариант…

И так мы ещё долго-долго обсуждали детали подготовки к празднику. Постепенно мероприятием заинтересовались все, и каждый уже начинал мысленно прикидывать, как распределить обязанности среди одноклассников, как поставить танцевальный номер и, конечно же, как обеспечить своему классу победу в конкурсе.

Наша «дискуссия» могла бы продолжаться ещё неопределённое количество времени, но Катя всё же сказала:

– Спасибо, ребята! На этом наше собрание окончено. До встречи!

Мы тоже попрощались и толпой вышли из кабинета, по-прежнему что-то обсуждая. Теперь осенний бал не казался чем-то скучным и непонятным для нас. Более того, нам всем нравился процесс его организации, и по-моему даже мальчишкам захотелось научиться танцевать.

В общем свою миссию – обсудить нюансы подготовки к балу и заинтересовать всех – Катя выполнила на «отлично»…

– Жень, а ты к Нине сегодня пойдёшь?.. Женя! – я увидела Мишкину ладонь, которой он водил перед моим лицом, чтобы «привести в чувства».

– А?.. Нет, наверное, не получится. У меня сегодня ещё вокал, и уроки не мешало бы сделать. – «неуд» по литературе меня, мягко говоря, не устраивал, и я не хотела, чтобы подобное повторилось и на других уроках.

– Жаль… Слушай, а давай, я её проведаю? Листьев наберу, фруктов каких-нибудь куплю и заодно про собрание расскажу. Тем более, я в прошлый раз не смог…

– Миш, это, конечно, идея хорошая, но ты не забывай, что сейчас идёшь сочинение писать.

– Ой, да это же недолго! – отмахнулся друг. – Напишу – и сразу в больницу. А ты иди спокойно на свой вокал.

– Договорились! – я очень обрадовалась, что Андреев решил мне по-мочь, иначе я бы пришла к Нинке с кислой миной, и подруга подумала бы, что из-за неё у меня начались проблемы… А это ведь не так!

– Жень, а ты со своей учительницей насчёт музыки посоветуешься? – не унимался Мишка.

– Обязательно! – сказала я. – Всё тебе потом расскажу.

– Отлично! Тогда завтра можно будет ребят собрать и начать сам номер продумывать!

– Ладно, ладно, – Михаил улыбнулся. – Давай.

Мы попрощались и разошлись в разные стороны: я – к выходу, Андреев – к кабинету Елены Сергеевны.

Я направилась к находящемуся неподалёку зданию музыкальной школы. На улице было тепло, по-своему уютно и пахло осенью. Этот аромат очень трудно описать: он какой-то особенный, тонкий, неуловимый… Это запах свежести, но непременно «последождевой», запах листвы, но не зелёной и сочной,  а пожелтевшей и слегка «подвяленной». Это букет ароматов, которые сложно охарактеризовать, но легко почувствовать, понять и полюбить… Это – утончённый парфюм правящей императрицы – Её величества Осени…

Я взглянула на свою левую руку: на безымянном пальце красовалось то самое золотое кольцо с янтарём и кленовыми листьями. Идеально мне подходящее, но непонятно откуда взявшееся… Меня настораживало то, что украшение фактически появилось «из ничего», но, как не странно, я почему-то была уверена: так и должно быть. В жизни должны происходить чудеса. Так и надо…


Рецензии