Благодарность от Бога

Я считаю себя эгоистом, потому что люблю себя, наверное, больше чем своих близких. Эгоизм существует, например, во мне оттого, что я мало видел любви в детстве, да и потом я её особенно не ощущал.

Эгоизм не позволяет человеку  задумываться о своих грехах.  Прежде всего,  он будет сожалеть о том, что в его  жизни, происходит не так, как бы он хотел.  Но когда он поймёт,  что его сожаления ничего не изменят в  жизни и он ощутит бессилие, тогда возможно обратится к Богу, да и то, только для того чтобы он помог ему, а  не для   исповеди своих грехов.

Можно бесконечно думать, мечтать, страдать, но не  избавишься этим  от проблем, не станешь от этого мудрее,  или счастливее. Но что тогда делать, когда нас одолевают проблемы, несчастья и  неопределённость будущего? Бороться, но, как и с кем, сдаваться, или ждать, что произойдёт дальше.

Иногда борьба приносит успехи, а иногда несёт за собой новые проблемы. Напомню, высказывание одного святого, оно несло смысл в том, что не стоит глубоко  принимать наши житейские проблемы, что на всё воля божья и если Бог посчитает изменить ситуацию в лучшую сторону, то так и произойдёт.

Мне сложно молиться за своих врагов, даже не имея на них злости, мой разум не может осознать, почему я должен за них молиться. Вот сейчас благодаря им, я испытываю нужду, проблемы, за меня из-за этого переживает моя семья. Если бы в православных молитвах  я не узнал что необходимо  молиться за своих врагов, то, наверное, желал бы им только плохое.
 
Неужели так важно, что я буду им желать? Я не ангел и даже не  в силах защитить себя и своих близких.

Если бы мы знали, что проявляя любовь к своим врагам, мы не оказались бы сейчас в такой сложной ситуации, то возможно относились бы к ним совсем по - другому. Не ломали бы себе  голову над тем, почему это произошло, и как мы могли этого избежать.

Я, наверное, смогу любить своих врагов, только ради любви к Богу. Как мне полюбить своих врагов, если подчас бываю, безразличен даже к своим близким. Иногда мне кажется, что я даже ненавижу  себя.

Но как мне сказал однажды священник, мы не можем себя ненавидеть.

По моему мнению, наверное, существует  всего три вида настоящей  любви, которые нельзя сравнить с другими чувствами. Этот любовь к Богу, родителям и своим детям.  Эту любовь нельзя купить, подменить, сделать неискренней.

Чем сильнее будет любовь к Богу, тем большие чувства мы проявляем к своим родителям, детям и окружающим.

Без любви к Богу,  чувства к близким  стали бы переменчивыми, в зависимости от того как их будут проявлять они  к нам. Если мы не  любим своих родителей, значит, не сможем любить свою семью и своих детей. А через некоторое время и дети будут такие же чувства проявлять и к нам.

Наши чувства словно бумеранг,  преследуют нас везде и всегда, и нам не избежать его возвращения. Зло направленное против другого,  особенно близкого человека, обязательно вернётся назад.

Мы можем хитрить, пытаясь избежать, того, что к нам возвращается, но это будет напрасной тратой сил и времени. Также и плохие мысли, слова и поступки направленные против Бога, грозят нам безразличием его к нам.
 
Чем больше думаешь о Боге, тем проще и в то же время сложнее воспринимается жизнь. Проще оттого что ты отдаешь себя на волю Господа,  и начинаешь верить в то, что он будет твоей защитой.  И эта вера помогает тебе жить.

Сложнее оттого, что начинаешь осмысливать жизнь,  больше задумываться о своих грехах и поступках, пытаешься избавиться от них  и изменить отношения к окружающему тебя миру.

Недавно увидел, как бабушка с палочкой осторожно спускалась по ступенькам, которые были покрыты льдом. Они были очень  скользкие, и старенькая женщина боялась упасть. Наблюдая за ней, я увидел, как ей тяжело  и предложил помощь. Хотя она отказалась, я всё- таки ей помог.

Совершал я свой поступок без всякой цели. И только спустя некоторое время вспомнил, что читал в одной из книг, что для Бога важнее  такой поступок, который делается искренне и  из души, чем тот, который совершается ради какой либо выгоды, если  даже  это большие деньги, пожертвованные для строительства храма.
 
Вспомнив про эти слова, во мне неожиданно взыграла гордость, которую я был не в силах остановить. Мне захотелось, чтобы Бог увидел мой поступок, и как то меня отблагодарил за это.  Эти мысли посетили меня несколько секунд, но этого мне хватило понять, что я совершаю грех.

В этот же день я совершил ещё один более тяжкий грех. Он произошёл невзначай, как будто, так и должно было быть. После этого я долго мучился, и думать, почему я не устоял против него?  И ответ пришёл. Потому что я плохо подумал, совершив  благочестивый поступок.

Нас постоянно преследуют мысли, что за свои хорошие дела мы должны быть вознаграждены, но очень редко думаем о том, что за наши плохие мысли и поступки, нам необходимо платить. Мы не думаем о Боге, делая что либо плохое, но  когда делаем что - то хорошее, ждём благодарности от него.
 
Нас беспокоят чаще мысли о своём благе, но мы  не взываем к Господу вечером,  утром, в полдень, не умоляем и не вопиём ему. Лишь изредка, когда совершаем благие поступки,то вспоминаем о Боге и ждём от него благодарности,не думая о том,достойны ли мы её.


Рецензии
Здравствуйте,Анатолий!
Внимательно прочел Ваши размышления...правильно расставили все
акценты,стоило только поразмыслить.
Да,любовь Господня безусловна,в противном случае всем нам было бы
очень тяжело.Господь и нам посылает свою благодать,чтобы мы могли
становиться все менее лицеприятными,более богоцентричными
Подтвержу Ваш опыт со старушкой своим...
Лет двадцать назад в Беларуси проходила кампания с приватизационными
чеками.Надо было нести в исполком трудовую книгу,где выписывался стаж
и согласно ему начислялись чеки на жилье и имущество.
Я больше пяти лет ездил на заработки в Москву и чтобы не терять трудовой
стаж,договорился с одним частным кооперативом что буду у них числится
как работник.Мне сделали запись в трудовую книжку и поставили печать
так грамотно,что я мог сам себя уволить в любую минуту,стоило только
сделать запись об увольнении...
Ко времени описываемых событий я,из оголтелого атеиста,по Божьей милости
стал верующим человеком,и конечно же не смог допустить такого обмана...
Попросил у сестры сделать женским почерком запись об увольнении,оставив
только месяц стажа(вместо пяти лет)на этом предприятии...
Каким же гордым я себя почувствовал:надо же какой честный...отказался
от пяти лет,а пенсия уже была на носу...Думал,что сейчас же получу от
Господа особую благодать,даже начал фантазировать как это будет выгля-
деть,а взамен получил такое затмение в душе,что испугался...Молиться
не могу,чувствую,что слова отскакивают от стенки и опять возвращаются
ко мне,пустые и никчемные...
Дня три ходил как в воду опущенный,хорошо что нашел в себе силы читать
Библию...где и попались мне на глаза эти слова:"Так и вы,когда исполните
все повеленное вам,говорите:<<мы рабы ничего нестоющие,потому что сдела-
ли,что должны были сделать>>.(Луки 17;10)
Надо ли говорить,как я тогда замолился,как просил прощения за свою
греховную самонадеянность и эгоизм.
Господь простил,вернул мир в сердце,а спустя несколько лет,когда я
начал оформлять пенсию,то оказалось,что эти выкинутые годы позволили
мне "дотянуться" до работы на рыбном флоте,где у меня была солидная
зарплата,что позволило почти в два раза поднять коэфициент,а от него
получить среднюю ,по республике,пенсию.
Да,все что мы имеем,в первую очередь нашу веру,это только милость
Божья к нам,грешникам.
Божиих Вам благословений!

Иван Супрунович   08.12.2015 20:41     Заявить о нарушении