Пароль День победы у Большого театра

Давно это было.В тот год только-только вышла в эфир песня "День победы"...
 Как я был молод, полон сил, влюбчивости и планов!
  Москва к празднику 9 мая звала и манила.
 Я взял гитару и приехал в сквер, к Большому театру.
 Раннее утро...журчит фонтан,собираются в сквер ветераны...
Я пел "Землянку",тихонько перебирая струны...Ко мне подсел парень, которого кажется звали Виктор...Гитару я передал ему сразу же...он играл лучше.
Вдвоём стало веселее.
 У меня был на листочке текст песни "День победы"...
Почти без репетиции мы её спели сразу.Сначала не громко...Но когда к нам примкнули десятки ветеранов...грянул хор.
Мне пришлось встать на скамейку и взять на себя впервые роль дирижера.
 Мы пели разные песни на военную тематику.Вскоре я заметил,что хором стала вся площадь перед Большим театром.С нами пел даже весёлый, улыбчивый негр
 и мы ему махали рукой одобрительно.
  Это было что-то.!
 Сквозь толпу к нам пробился какой-то милицейский чин и стал просить увести всех на ступеньки к Большому театру.
Люди мол в фонтан падают...
Тогда мы с Виктором перешли к центральным колоннам здания, а толпа стала просить спеть "День победы"...
 У одной из колонн,по ее сторонам, были выступы.Вот на них мы и встали.
 Я поднял руки и ахнул...Вся площадь перед Большим театром представляла собой хор.
 Но испуга не было.

Был восторг...
А когда мы запели, то почти никому не известную песню подхватила тысяча голосов...
И тогда я стал дирижером у Большого театра на весь вечер.Мы пели разные песни...долго, пока не порвали струну и не охрипли.
Решили, что до салюта неплохо бы посидеть в кафе и оторвавшись от толпы,с самыми активными участниками пошли искать кафе.Было нас человек 30...ветераны и совсем молодые, как я.
  Недалеко от театра нашли кафе, сдвинули столики, бросили деньги в центр кто сколько мог...
А дальше было неожиданное: к нам вышел директор кафе с подносом на руках...
Да какой директор - женщина и боевые награды на груди...
Снова пели...охрипшие и счастливые.
А когда расставались, обменялись телефонами, пароль "День победы"...
Но я уехал из Москвы на БАМ...телефоны потерялись.
Это было, люди!
С тех пор 9 мая - мой самый самый лучший праздник!
 Позже слышал,
Виктор стал со временем, дирижёром военного оркестра...

,


Рецензии
По-моему это был год 1975? Мы с моим мужем познакомились на Первое Мая и потом 9 Мая гуляли по городу , и всюду звучала эта новая песня. Так оно и осталось навсегда -- счастье и эта песня. Низкий Вам поклон, современник!

Идеалистка   09.08.2015 18:19     Заявить о нарушении
Было время...были люди.

Виталий Нейман   09.08.2015 21:05   Заявить о нарушении