Интервью с Амелией Эрхарт, женщиной-летчицей

               


                Посвящается Амелии Эрхарт

(В) – Амелия Эрхарт – Американская летчица, первая в мире женщина, совершившая перелет через атлантический океан.
Почему вы решили быть летчицей?
(А) – Мой отец любил путешествовать, когда мне было, 7 лет мой отец подарил мне глобус, я часами рассматривала неведомые мне страны: Испания, Эфиопия, Гамбия, когда ни будь я хотела увидеть их. Но когда я увидела, первый самолет я как будто бы сама взлетела над перьями Канзаса.
(В) – Расскажите о своем первом перелете над атлантическом океаном.
(А) – Мы с командой летели с Бостона в Ньюфаундленд, а за тем должны были приземлиться в Ирландии. Хотя мы прилетели вместо Ирландии в Уэльс, мы были счастливы.
(В) – Что вы чувствовали, летя над океаном? Вам было страшно?
(А) – Когда я смотрела вниз на море, оно показалось мне очень похожим на небо, как будто бы небо и море слилось в одно целое. Было ощущение, что я попала в простое, красивое место, где все понятно и постижимо.  Когда слышишь, как ровно гудят моторы и летишь вверх к солнцу,то чувствуешь себя очень хорошо словно, дома.
(В) – Нам известно, что второй перелет через Атлантику вы осуществили в одиночку.
(А) – Да это так, я летела ночью. Это была ночь звезд и мне казалось, что я могла дотронуться до них руками. Но погода потом резко изменилась. Грозовые облака и молнии окружали меня, самолет бросало из стороны в сторону, но потом небо стало ясное. Я увидела солнце и землю. Это была Ирландия. Все это я описывала в книгах в которых я рассказала о своих перелетах.
(В) – О таких людях, как вы хочется сказать стихами:

Смел не тот, кто не боится, не страшится ни чего.
Смелый, кто всегда стремится страхи превратить в ничто,
Кто готов лететь сквозь бурю, пролетая океан,
Кто преодолев сомненья, простирается к мечтам.
И хотя не жили  вечно, смелые на сей земле.
Важно знать и важно помнить:
Трусам не жилось вообще!

(А) – Мне часто задавали вопросы о том куда я полетите теперь?
А я мечтала совершить перелет вокруг земли. И вот в 1937 году я, вместе со штурманом вылетели из Майами, штата Флорида на самом лучшем и дорогом самолете «Электра». Это было начало кругосветного путешествия по самому протяженному маршруту длинной 24 тысячи миль. Мы делали остановки в Индии, Бангкоке(Таиланд), в Папуа- Новая Гвинея. Края невиданной красоты проплывали надо мной. Бескрайние земли  я видела теперь своими глазами. Теперь мы должны были перелететь через тихий океан и прилететь в Калифорнию, но была одна сложность .Нужно было совершить дозаправку на маленьком острове в океане. Около острова нас поджидал корабль береговой охраны США. Мы пытались установить с ними связь, но не смогли. Из-за сильной облачности мы не могли уидеть остров и сделать посадку. Воды океана поглотили нас.
(В) – Мы знаем что правительство США предприняло невиданные по тем временам, широкомасштабные поиски «Электры», но безрезультатно.
(А) – У каждого на пути свои океаны, но мечты нельзя заключить в рамки. Теперь я счастлива, что могу летать  безопасно, я обязательно полечу не только вокруг земли но и к звёздам.

И хотя не жили  вечно, смелые на сей земле.
Важно знать и важно помнить:
Трусам не жилось вообще!


Рецензии