Встреча

Сентябрь. Тепло и сухо. Как женщина смущенная краснела, золотилась осень. Бабье лето. 
Но я наполнена осеннею хандрою.  Хандру мою развеять взялся друг.  И предложил у моря прогуляться.
 Вся жизнь моя проходит у воды.  Когда в очередной раз менялось направление судьбы...  Вода,  вода.  Океаны,  заливы, моря и озера.  сколько рек больших и малых.

Атлантика,  Северное,  Норвежское,  Балтийское,  Черное,  Средиземное,  Красное, Восточно-Китайское море и Сиамский залив,  Андаманское море,  Персидский залив, Аравийское море и Оманский залив,  Аденский залив...  Сколько их было в моей жизни.  Как все похожи своим спокойствием и ласковостью в хорошую погоду. 
Но... Это так обманчиво.

Мой друг решил меня развеселить, выгулять.  Как собачку.  Повез на полуостров, где я никогда  не бывала.
Мне казалось, что хорошо знаю свой город, в котором выросла. Но оказалось, что совсем не так. 
Друг заливался соловьем, расписывая детские забавы,когда с ватагой мальчишек он исследовал запретные территории. Мальчишки есть мальчишки.   

Открыла для себя терра инкогнита.  Пальяссаар - Голый остров.  Хотя  это полуостров. Когда-то на этом месте было два острова - Большой Карлос и Малый Карлос. Перед началом строительства Порта Петра Великого для защиты от волн якорной стоянки кораблей на Ревельском рейде, в 1914 году острова объединили под названием Пальяссаар. Остатки Екатерининского причала, который в 1930 году достигал длинны в 500 метров, еще существуют.
Сохранились постройки более позднего времени, входы в которые забетонированы для безопасности. Хотя современные мальчишки больше сидят за компьютерами, чем осваивают окрестности.
В советское время полуостров был закрыт для посещения. Военные базы. Этим все сказано. Но с 1994 года полуостров перестал быть особой зоной. И постепенно превратился в излюбленное место отдыха. В глубину полуострова люди не стремились - болота. В основном располагались вдоль берега. Но была и есть старая дорога, по которой можно добраться до самого кончика полуострова.  Более 220 видов птиц, многие из которых занесены в Красную книгу, живут на полуострове.  Сегодня этот птичий рай имеет статус Заказника.  Птички охраняются,  сохраняются.  Размножаются.

Мы с другом прошлись по периметру полуострова по кромке воды. В основном мелководье с камнями. И только у старого причала великолепный песчаный пляж. Причем не надо чапать по воде,  постепенно погружаясь в воду, чтобы поплыть. Достаточная глубина у самого берега. И небольшие волны от проходящих судов не мешают наслаждаться купанием.

Когда шли на кончик полуострова,  заприметили малинник.  И на обратном пути залезли полакомиться ягодами.  Заросли дикой малины протянулись лентой вдоль берега.      А вкус ягод...  Никогда не ела более вкусных.
Я продиралась сквозь колючие кусты,  забыв обо всем на свете.  Мой друг уже выбрался на дорогу.  С дороги он меня не видел.  И заволновался.  Сначала негромко,  а потом во весь голос окликнул по имени.  Но мне так не хотелось выползать из малинника,  уезжать.  Я притаилась.  А потом стала двигаться спиной вперед в заросли.  И вдруг...
Метрах в двух от меня что-то зашевелилось,показалась мощная спина в тельняшке.
Кто это?  Я тихонько ойкнула от неожиданности.  Но не испугалась - неподалеку меня ждал мой сопровождающий.  И я могла позвать его на помощь.  Мужчина спортивного телосложения...  Надеюсь, что защитил бы меня.
Спина стала медленно разворачиваться в мою сторону...  Заросшая морда,  чавкающие челюсти...   И вдруг женский голос откуда-то сбоку:
- Не бойтесь! Яша на людей не бросается!

Господи,  да это...  Шимпанзе в тельняшке по имени Яша.
Подошли мужчина и женщины - владельцы Яши.   Извинились и рассказали довольно обычную для портового города историю.
Один знакомый привез маленькую обезьянку из Африки для сына. В далекой стране его уверяли, что это особый вид обезьян - карликовые.  Но Яша рос, рос....
Что выросло,  то выросло.  Из нежного детеныша вырос большой Яша.  И приключилась беда - никто не знал причины резко вспыхнувшей ненависти к хозяйке,  для которой он стал вторым ребенком.  Яша орал страшным голосом и носился по квартире,  сметая все на пути.  Это происходило только  в присутствии женщины.  Когда она уезжала к родителям,  в доме наступала тишина.  Ветеринар, лечивший зверей в зоопарке,  сказал грустно:

- А что вы думали?  Природа свое возьмет.

Положение безвыходное.  Или хозяйка в доме,  или обезьяна.  Что делать?  Хотели усыпить,  так как в зоопарке как-то не особо заинтересовались экзотикой, содержание которой не так дешево.  О проблеме в семействе знали многие.  Но никто не знал как помочь.  Но видимо обезьяне было суждено жить долго.
Из дальних стран вернулся нынешний хозяин Яши.  Решил, что хватит мотаться по свету,  пора  уйти  на пенсию.  Случайно  узнал о беде друзей,  рассказал жене. 
И они  забрали бедного Яшу к себе.  Дети взрослые,  живут в разных странах. Бабушка и дедушка не обременены заботами о внуках.  Скучно.  Вот и взяли Яшу.
И случилось чудо!  Яша вдруг резко изменился,  повеселел,  успокоился.  И нынешняя хозяйка дома,  приютившего Яшу, добавила:

- Яша очень послушный.  Все понимает.  А как любит малину...   Нет слов.  Вот и привезли на выпас.  На полуострове в это время практически не бывает людей. Отпустили побродить без поводка.  На воле.  Вы еще очень спокойно отреагировали на нашего Яшу.  Обычно люди реагируют более эмоционально.  Особенно,  когда машина останавливается у светофора.  Яша упирается носом в стекло,  рассматривает рядом стоящие машины и корчит рожи.  Что творится с людьми...   Чего только от них не услышишь.

Мы с другом...  Смеялись до слез - это слишком литературно.  Но испуг,  а он все же у меня был,  выходил странным образом.  Я успокаивалась и...   Начинала снова хохотать со всхлипами.
Так мы познакомились с Яшей.  Когда я или мой друг рассказывали своим знакомым о необычной встрече в малиннике,  многие спрашивали:

- И сколько капель антидепрессанта вы приняли, что такое привиделось?

Мы были абсолютно трезвы! 


Рецензии