О Татьяне Леухиной и её творчестве

Сначала о Татьяне Леухиной и о её творчестве я узнала из Интернет-переписки с Геннадием Ростовским, которому очень благодарна за это. Тем более, что для меня, находящейся в то время далеко от родной астраханской писательской организации, Геннадий долгое время был единственным связующим звеном с моими друзьями, земляками-писателями. Именно от Ростовского я узнаю все новости астраханской литературной жизни.

Что побудило меня дать рекомендацию для вступления в Союз писателей Татьяне Леухиной? Созвучие душ. В начале душного лета 2010 года ушёл из жизни поэт, которого не боюсь называть своим кумиром, Андрей Вознесенский. Трудно передать моё состояние, когда я осознала масштаб потери поэта и личности, во многом сформировавшего самоё меня. И тут я получаю от Геннадия Ростовского письмо с эссе Татьяны Леухиной «Ушёл поэт». Уже с первых строк стало ясно, что мы с Татьяной – литературная родня. Да за один этот отрывок я готова обнять её!

«Не знаю, как с кем, а со мной бывает: под тяжестью пережитого за день приляжешь, погрузившись в дрёму, и вдруг вместо сладких снов хлынутводопадом сюжеты один за другим, путаясь, взаимопроникая друг в друга, так что, едва прояснится сознание,ты уже не в состоянии ни отыскать у них ни начала, никонца, ни, тем более, разложить сюжеты по полочкам. И остаются они невостребованными до тех пор, пока вдруг однажды не всплывут непонятно откуда, чтобы стать записанными или озвученными.

Насей раз всё обстояло совсем иначе: подавленная известием о смерти Андрея Вознесенского, прилегла, закрыла глаза и слушала, как тревожно бьётся сердце, выстукивая ритм какого-то до боли знакомого из его стихотворений, вспомнить которое, даже окончательно отойдя от дрёмы, как ни пыталась, так и не смогла. Зато без каких бы то ни было затруднений, едва пальцы коснулись клавиатуры компьютера, набрала текст рассказа, удивительным образом пришедшего на ум, пока сама я, а точнее, моё уставшее тело отдыхало, лёжа на диване. Приснится же такое! Прочла весь текст целиком и подумала: «А ведь не скажи, что это мне привиделось, вполне бы можно было предположить, что всё произошло на самом деле. Не случайно бытует мнение, что не может к нам даже во сне прийти то, о чём мы никогда не думали, о чём ни разу не читали, чего не видели в кино или наяву. Лишь конкретные образы, когда-то материализованные в слова и мысли, в конечном итоге могут посетить, нас, пока мы сами состоим из плоти и крови».

А чуть позже, благодаря всё тому же Ростовскому, я познакомилась и с другими произведениями Леухиной – «На недельку к истокам» и «Собаки и люди». В каждой строке – боль за живое, трепетное отношение к старикам, к животным, способность художественно мыслить, чувствовать, да так, что чувства эти передаются в полной мере читающим написанное, вызывают живой отклик сострадания в душе. В прозе Т.В.Леухиной есть главное – сострадание, сопереживание, не говоря уже о явной литературной одаренности автора этой прозы.

Татьяна Леухина Татьяна Васильевна вскоре пополнила творческие ряды нашей астраханской писательской организации. После моего возвращения к родным волжским берегам мы с нею познакомились лично.
С удовольствием читаю стихи и прозу Татьяны, как в подаренных мне сборниках, так и на страницах литературных порталов.


Рецензии