Лист

Однажды, мистер Топ-Топ проснулся раньше обычного. В общем, это было не страшно, хотя, если бы вы знали его так же хорошо, как он себя сам, то вы бы поняли, что для него подобное не характерно. Мистер Топ-Топ был крайне аккуратен, пунктуален, да и вообще, жил по расписанию. Он вставал, за полчаса до рассвета, шёл умываться, а затем на кухню - варить кофе. Этот благородный напиток был его тайной страстью, однако, нельзя было сказать, что это зависимость, нет. Мистер Топ-Топ был, по-своему, эстетом, так что, он действительно хорошо разбирался в кофе и ценил его богатый и насыщенный вкус. Если подумать, то именно ради ритуала приготовления, а после и распития кофе, мистер Топ-Топ вставал с таким запасом времени: да-да, никто из его коллег, а по совместительству соседей, и не думал так рано выползать из своих тёплых кроваток. Но что не сделаешь ради минутки наслаждения?

Но вот, он проснулся на несколько минут раньше обычного. Это лишь на мгновение удивило его, но придя к мысли, что лишние минуты можно потратить на кофе, мистер Топ-Топ отправился в ванную комнату, умываться. День за окном, обещал быть, на удивление, погожим, что лишь улучшало настроение и предвещало только хорошее. Однако, именно там он сделал кошмарное открытие: его лицо было жёлтым. Да что там лицо! Он весь был жёлтым, с ног до головы, словно какой-то глупый лимон, а то и того хуже - недозрелый мандарин. Можете вообразить его ужас?

Первое, что начал делать мистер Топ-Топ, когда отошёл от шока, это тщательнейшим образом отмываться, в надежде, что тёплая вода, лавандовое мыло и усердие сделают своё дело и вернут его коже её природный оттенок. Но нет, через десять минут усилий, он был всё ещё возмутительно жёлтым. Бросив бесполезное занятие и памятуя об экономии воды, мистер Топ-Топ вернулся в комнату и стал думать. Как могло такое случиться? Неужели он заболел? И если да, то чем и насколько это опасно? Испугавшись, за собственное здоровье, он бросился искать аптечку, попутно превращая идеальный порядок своего дома в жуткий бардак. Но в то мгновение, это его беспокоило меньше всего. Наконец, найдя искомое, засунув градусник себе под подмышку, он принялся читать медицинский справочник, дабы найти все болезни, от которых можно пожелтеть. Желтуху он исключил почти сразу, а через полчаса и вообще все болезни из крайне заумной книжки. Хотя, оставалась ещё морскокуриная свинокриппка, но её в справочнике не было, да и вообще, мистер Топ-Топ сильно сомневался, что это реально существующая болезнь, а не страшилка, придуманная его бабушкой, дабы заставить внука кушать овсяную кашу. И всё же, он был здоров, как бык. И жёлтым, как неправильный арбуз.

Время неумолимо бежало вперёд, что приводило мистера Топ-Топа в ещё больший ужас, ведь ему совсем скоро нужно было выходить на работу, но как же он мог выйти в свет, в таком виде? Он же был желтым! Это же позор! Кошмарный, несмываемый позор ему да и всем, с кем он работал! Можно было бы отпроситься, сославшись на болезнь, но за всё то время, что мистер Топ-Топ работал, а ему казалось, что это почти вся его жизнь, он ни разу не опоздал или не вышел на работу. Его пунктуальность и исполнительность были практически легендарными. Даже день рождения был проведён на работе, с коллегами. И как он мог их подвести? Размышления заходили в тупик, снова и снова, и на решение проблемы времени почти не оставалось. Маскировка? Нет, во-первых, ему было бы слишком жарко, а во-вторых - ниндзя из мистера Топ-Топа явно был так себе. Краска? Тоже нет, да и это уже смахивало бы на глупую шутку. Пробежать, чтобы никто не увидел? Конечно же ... нет, ведь он работает с миссис Поль, в одном кабинете. Как бы она не заметила такой-то казус? В общем, что бы ни приходило ему в голову, всё было бессмысленно, глупо или просто - не помогало. Поэтому, собравшись с силами, мистер Топ-Топ пришёл к единственному решению: нужно идти на работу. И всё. Крайне подавленным он собирался на работу, ведь ему предстояло опозориться на весь белый свет. По-крайней мере, с его точки зрения, так всё и было. Одевшись и осмотрев себя в зеркале, мистер Топ-Топ пришёл к выводу, что это будет худший день в его жизни, после чего, вышел за дверь своего, теперь уже не такого упорядоченного дома, даже не подозревая, что ему уже не суждено будет вернуться.

На улице зарделась заря, легкий ветерок бегал по улочкам, между уютных и тёплых домиков, и пока ещё редкие прохожие, куда-то спешили, кутаясь в курточки, пряча руки в карманах, мечтая о сне и кофе. Кстати, мистер Топ-Топ тоже думал о кофе, а точнее, сожалел, что в этот кошмарный день, так его и не выпил. Хоть какая-то была бы радость. Но, вселенная распорядилась иначе, поэтому, завидев миссис Поль, он уже начисто забыл про кофе или что-то ещё, и тихонечко молился только об одном: лишь бы она не заметила. Но она, конечно же, заметила, да и как тут можно не заметить, когда тот, в кого ты тайно влюблена, вот уже почти три месяца, приходит на работу жёлтым, словно желток у яйца? И заметила не только миссис Поль, конечно же. Сначала об этом спросил его близкий друг Пот, затем мерзкий пройдоха Оле, ну а за ними - все коллеги, точно сороки, начали обсуждать, что мистер Топ-Топ стал жёлтым. Несчастный, сгорал от стыда, слушая как те, кого он считал семьёй говорили жуткие слова: позор, ужас, дикость, глупость и так далее. Но когда его шеф, мистер Лопотт, тихонько ему намекнул, что "загар" вреден для кожи, он не выдержал и бросился бежать, не разбирая дороги. Ветер, словно бы подталкивая, дул в спину, а солнышко, уже показавшееся на небе, было крайне удивлено, заметив своего маленького собрата, по цвету. Бедный мистер Топ-Топ... Ему было так плохо, что в какой-то момент, силы оставили его и он упал лицом в лужу, да так там и остался лежать, придя к мысли, что там ему самое место.

Если бы мистер Топ-Топ поднял бы голову, то заметил, как по аллее, на которой располагалась лужа, в которой он лежал, в его сторону идут двое: мама и маленькая девочка. Ну, понятное дело, что описывать маму нет смысла: всем известно, что каждая мама - самая чудесная на свете, поэтому все знают, как она выглядит. Поэтому, лучше описать девочку, тем более, что она была на редкость замечательной. На вид ей было лет пять, но конечно же, это была самая смышлёная девочка, во всей вселенной, и видимо в награду за это, природа одарила её пышной копной рыжих волос, зелёными глазками, явно стремящимися увидеть чудо, ворохом веснушек и чудным острым носиком, похожим на клюв воробушка. Она и сама походила на эту пташку - маленькая, непоседливая и юркая. Хотя, красная тёплая кофточка с капюшончиком и делала её похожей на гномика, всем было ясно, что это просто маскировка.

Так вот, эта пара уверенно двигалась в сторону лужи, в которой лежал мистер Топ-Топ, что предвещало лишь одно: встречу. И надо признать, что он явно представал перед ними не в лучшем свете: мокрый, немного грязный и к тому же жёлтый. И вот, в то мгновение, когда казалось, что ещё одного позора не избежать, случилось нечто - девочка, завидев мистера Топ-Топа, подбежала к нему поближе и внимательно рассмотрев, обратилась к источнику всех знаний в мире:
- Мама, а этот листик болен? - голос у малышки был одновременно мягким и звонким, словно пение крошечной птички. Заслушаться можно, что собственно мистер Топ-Топ и сделал, хоть слова произнесённые девочкой были ему не очень приятны.
- Нет, родная. Он просто сменил цвет, видишь? Все листья на деревьях ещё зелёные, а этот уже жёлтый. Торопыжка, наверное, - мама, как ей и было положено, говорила так, словно бы укутывала в мягкий плед, давала чашку какао и усаживала рядом любимую плюшевую черепашку. Но это и понятно, мама же.
- А почему он сменил цвет? - егоза несколько раз обошла лужу, рассматривая мистера Топ-Топа со всех сторон, словно бы стараясь понять, почему он так отличается от остальных.
- Так пора уже. Помнишь, какое сегодня число?
- Да. Первое сентября. Мне через год в школу, - произнесено это было с такой гордостью, что можно было лишь предположить насколько огромное одолжение, делала эта малышка вселенной, соглашаясь туда пойти.
- Правильно, Ютя... А значит, лето кончилось, и наступила...
- Осень! То есть, это первый осенний листик, да? - девочка от волнения аж подпрыгивала, настолько важным ей это казалось.
- Да. Можно и так сказать. Ну всё, пойдём, родная, нас дома ждёт папа и чай. Мы же не можем заставлять их ждать, верно? - ох уж эти мамы и их коварные методы воздействия на людей. Наверное, если бы существовала злодейская организация всех мам в мире - это было непобедимое зло. Поэтому, хорошо, что они на стороне добра и кексов?
- Конечно же нет! Пойдём скорее! До свидания, мистер Листик! Не лежите долго в луже, а то простудитесь, а это неприятно, я знаю. Честно-честно. И спасибо вам, - Ютя помахала ладошкой, на прощание мистеру Топ-Топу, и потянула свою маму за руку дальше, в глубь Тополиной аллеи, в сторону своего дома, где их ждал папа, чай, глупая газета, которую взрослые читали каждое утро и конечно же, любимая плюшевая черепашка Торопыжка.

Мистер Топ-Топ лежал и улыбался. Он смотрел в голубое небо, по которому лениво плыли облака, а солнце, уже повиснув там, хоть сонно зевало, но всё же посылало людям свои тёплые лучики. Он лежал и понимал, насколько значимым стал, за пару секунд, с подачи случайной, но такой славной малышки. И он был уже не жёлтым. Теперь, это стало таким очевидным. Невероятная лёгкость наполнила его изнутри, заставила вскочить и побежать, заставляя ветер вновь играть с ним. А уж ветер даже и упрашивать не пришлось - он задул изо всех сил, буквально подхватывая его, и поднимая вверх, над аллей, над домами, над городом. Впервые в жизни, мистер Топ-Топ был абсолютно счастлив и чётко понимал, что его жизнь имеет смысл. Он летел по воздуху, смеялся и кричал, изо всех своих сил:
- Она пришла! Глядите!! Она уже здесь!! Смотрите на меня, видите!? Осень! Она золотая... прямо как я!

Мистер Топ-Топ летел всё дальше и дальше, поддерживаемый и увлекаемый крепкими объятиями ветра, даря свою весть всем, кто мог его слышать. Ведь именно с него, в этом мире началась сказочная осень.


Рецензии