Где ждёт судьба?

     Данилбек вырос без отца.  Отец умер, когда ему было восемь лет. Мать одна вырастила  их троих мальчишек.
Старшего Магомеда женили на девушке из соседнего села, понравившейся ему. Младший учился в колледже после школы.
 После женитьбы оба старших брата уехали в Краснодар на заработки, нашли постоянную работу и остались там. Старший брат с женой и ребёнком вместе.  Через два года Магомед с женой приехали домой, а Данилбек остался.
- Я после приеду,- сказал он брату. Надо заработать денег, дом купить, жениться. Не буду же я вас стеснять!
-Да ты не стесняешь нас! Всем место есть.
- Так-то оно так. Но всё-таки я останусь.
 Данилбек вспомнил, как все родственники собирались, чтобы построить старшему брату пристройку к дому три комнаты к женитьбе, как все  родственники собирали деньги на свадьбу.  И подумал:
-Останусь я здесь, пока наберу денег на дом и женитьбу.
 Так прошло некоторое время.  Но случилось непредвиденное. Понравилась ему девушка  Ася, русская, местная. Поначалу думал, пройдёт, временно. Но понял, что всё серьёзно.
Асе тоже Данилбек понравился.
-Понравилась я тебе? Засватай! У нас такие же обычаи,- говорила Ася.
-К вам я не поеду! У меня здесь родители. Я единственная. Меня к вам не отпустят.
-И правда,- думал про себя Данилбек. Зачем мне туда ехать? Работа моя здесь. Он позвонил домой матери и рассказал ей. Мать была против брака. Но потом поняла, что если она будет препятствовать, то она потеряет сына.
Собрав родственников  в три машины, мать поехала сватать Асю в Краснодар. Родители невесты сняли им номера в гостинице.
Для сватовства были подарки невесте, драгоценности: золотой браслет, бриллиантовые кольца.  Засватали и тут же в ресторане сыграли свадьбу.
 Родители невесты подарили молодым новую двухкомнатную квартиру. И молодые стали жить и поживать.
 


Рецензии
Обычаи обычаями, а от судьбы не уйдешь. Впрочем, никогда от судьбы не уйдешь. Жаль лишь бывает, когда люди всю жизнь бегут от судьбы. А когда она их все же настигает, они сожалеют и корят себя -"как же не разглядели судьбы во время?ах,ах!"

Ольга Фер   24.04.2016 17:42     Заявить о нарушении
Вы правы, Ольга.
С уважением...

Азман Хасбулаева   24.04.2016 20:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.