Медленный рассказ

Развалины старого кирпичного завода. Я пробираюсь по узенькой дорожке сквозь эти трущобы к месту своей работы. В старом слесарном цехе у нас теперь своя «Изостудия». Местный мэр разрешил, даже профинансировал, как мог, ремонт. Подвели отопление, сделали нормальный свет, который так необходим для моих юных художников. Всё хорошо. Главное – есть работа! Вот кучки битых кирпичей, чуть присыпанных мелким снежком, закончились. Сейчас будет свалка арматуры, небольшой тупичок между развалившимися серыми стенами бывших цехов, и я на месте. Где-то за спиной в дальних цехах ещё работают. Слышно, как стучат молотки. Только теперь тут уже не завод. Так, мелкие ремонтные мастерские. Потому и работает маленькая заводская котельная, топится угольком, потому и у нас тепло, а то бы нам тут не разрешили заниматься. Ну вот я и пришла! Достаю из сумки ключи, открываю дверь. Вот и моя теплая, уютная, маленькая прихожая, полтора на полтора метра. Она ещё и кабинетом мне служит, так как здесь единственное окно большое находится. Ведь в бывшем слесарном цехе, где мы занимаемся, окна под потолком. И то узенькие такие, маленькие, чуть свет пробивается. Я вошла, протиснулась в свой маленький кабинет-закуток. Тут у меня и письменный стол поместился со стулом, их мне принесли рабочие здешних цехов, и на стене стенды с детскими аппликациями. Ими тут всё увешано, всё маленькое пространство моего кабинета. Тепло, можно и раздеться. Я сняла пальто, платок, положила на стол сумку. Сейчас два часа дня. К трем начнут подходить ученики. Сегодня я занимаюсь с ребятами пятых и шестых классов, из них сформирована группа из 16 учащихся. Они изучают четыре дисциплины: рисование, ДПИ (декоративно-прикладное искусство), лепку, аппликацию. Сегодня будем лепить. Я заранее вчера вечером принесла много сухой глины. Это лучшее, что у нас есть на данный момент, так как керамическая для глиняной игрушки не очень-то подходящая, я заказывала сухую глину в соседнем районном центре и долго ждала, когда её привезут. Теперь она у нас есть и мы сегодня лепим Дымку.
  Я прошла в наш большой кабинет-цех. Зажгла свет, поправила парты и стулья. В углу стоят четыре мольберта, сколоченные из реек руками местных рабочих. Я им за это очень благодарна. Они обещали сделать из фанеры ещё столько же. Они вообще, очень добрые и заботливые люди, помогают мне, хорошо относятся. У многих из них есть детишки, которые тоже у меня занимаются. Куда тут в нашем маленьком городишке ещё пойдешь после школы? ДК уже второй год на ремонте. В школе есть кружки после уроков, но так это же школа! Там за целый день так надоест, что скорее хочется вырваться оттуда, а не оставаться ещё на целый вечер. Вот моя инициатива и сработала, относительно этой студии. Идея пришлась кстати. Как только я обустроилась здесь, на новом месте, сразу пошла с этим предложением к местному депутату. Выслушали, заинтересовались, помогли и даже ставку дали от ДК. Я официально со студией к ДК приписана, а на самом деле у них только зарплату получаю, работаю же вполне самостоятельно. И это очень хорошо. Все разработанные мною программы за долгие годы работы в Москве, потихоньку внедряю здесь. А вот и мои ученики! Коля Симанович и Саша Прокопенко приходят первыми, раньше всех, потому что ближе всех живут у станции. От неё до нас ходу десять минут.
-Можно? – просовывает голову в дверь глазастенький Саша.
- Можно, проходите, располагайтесь!
  Я отвечаю им с улыбкой, потому что всегда рада своим ученикам. Мне с ними интересно, а им со мной. Сейчас к трем часам все пространство зала заполнится ими, моими веселыми говорунами, и мы начнем заниматься лепкой.

2011.


Рецензии