Зелёные ёжики

Были у Даши веснушки, и они ей не нравились. Что она только не делала, как не боролась с веснушками, а лицо выбелить не могла. Каждую весну ходила, как солнышко. Дедушка успокаивал внучку. Говорил, что веснушки её украшают. Даша на время смирялась, потому что любила дедушку.
И вдруг дедушка заболел. Сердце у него заболело.
- Как помочь тебе, дедушка? – спрашивает Даша. – Может, врача позвать?
Дедушке плохо, но он улыбается, шутит:
- Мой врач далеко – за полем, за лесом, за лугом – у реки, на обрыве растёт. Он один и поможет. Только мне туда не дойти: сердце так прихватило, что вздохнуть тяжело.
- Давай, я схожу, - говорит Даша. – А что за врач-то?
- Есть такое растение – молодило. Очень полезное, а растёт не везде. Похоже на ёжика – такое же круглое и колючее, - дедушка вздохнул. – Боюсь я тебя, Даша, одну отпускать. Не найдёшь. Да, не дай Бог, заплутаешь.
- Не заплутаю! Найду! – улыбается Даша. А сама – за дверь и бегом к лесу.
В лесу хорошо: птички поют, ягоды зреют. Тут – боровик, там – подосиновик. Только Даше на них смотреть некогда. Надо вернуться домой засветло.
Вдруг откуда ни возьмись – заяц. Выглянул из-за куста и поздоровался:
- Здравствуй, Дашенька! Куда путь держишь?
- Здравствуй, Заинька! – ответила Даша. – Иду искать молодило. Да не знаю, найду ли до вечера.
- Я знаю, где растёт молодило, - говорит Заяц. – Короткой дорогой тебя туда проведу. Не побоишься через болото идти?
- Через болото? – задумалась Даша.
- По нашей, по заячьей тропке. Взрослому человеку там нипочём не пройти. А мы с тобой пробежим, и лап не намочим.
- Ээээх…. Была, не была, пошли!
На болоте комаров – тучи. Налетели на Дашу, всё лицо искусали. А Даша с кочки на кочку – прыг! Ладошкой по щеке – шлёп! Так и перебралась через болото. Зайца обогнала.
- Ну и шустрая же ты, Даша! – удивился Заяц. – Быстрее меня бегаешь!
- Это меня комары подгоняли, - улыбнулась Даша.
Взбежали на косогор, и тут им открылась река – голубая лента в обрамлении сосновых лесов.
- Красота-то какая! – воскликнула Даша.
- А вот и твоё молодило, - говорит Заяц. – Мы его заячьей капустой зовём, любим им лакомиться.
Глянула Даша, а молодила кругом – видимо-невидимо. Весь косогор зарос зелёными ёжиками. Крупные ёжики с высокими цветоносами. Качаются на ветру звёздочки нежных цветов – белые, жёлтые, розовые. Аромат от них плывёт приятный и тонкий.
- Помоги мне, молодило, дедушку вылечить, - обратилась Даша к цветам, и разноцветные звёздочки закивали в ответ.
- Поможем! Поможем!
Набрала Даша в корзинку зелёных ёжиков, с Зайцем простилась и пустилась в обратный путь. Домой засветло добежала. Дедушка её ждал, волновался. А пришла – похвалил.
- Какая же ты у меня умница, Дашенька! Неужто молодило нашла?
- Сама бы я не нашла. Мне Зайчик помог.
Растёрла Даша молодильные листья с мёдом – получилось лекарство. Дедушка поел, и сердце у него успокоилось. Повеселел дедушка, Даше спасибо сказал. Да заметил, что у неё лицо комарами искусано.
- Ай-яй-яй! Комары-разбойники! Внучку мою любимую покусали! Помажь, Даша, лицо молодильным соком. К утру боль как рукой снимет.
Даша напилась молодильного сока, помазала соком щёчки и легла спать. Утром проснулась, а боль-то прошла. Лицо чистое, свежее, да румяное.
- Даша, где же твои веснушки? – улыбается дедушка.
Глянула Даша в зеркало. Верно, вместе с комариными укусами и веснушки пропали. На радостях Даша стишок сочинила.

Что за чудо молодило!
Напоило, накормило,
От болезней излечило
И веснушки победило.

- Ты у меня настоящая поэтесса! – похвалил Дашу дедушка.
А зелёные ёжики молодила посадили в саду. Теперь они растут рядом с домом, лечат и глаза радуют.


Рецензии