Рой

    В нашей  деревне, всего на две улицы, детского  сада, конечно, не было, да и были ли они в деревнях в пятидесятые годы –  сомневаюсь. Чтобы не болтался, где попало, и хоть как-то был под присмотром, отец часто брал меня с собой на стационарную пасеку, которая располагалась в девяти километрах в тайге. У моего папы, кстати, у единственного в деревне, был мотоцикл, на котором мы ездили на пасеку. В один из таких приездов, усадил за стол, налил в тарелку мёду, нарезал кусочками хлеб и ушёл работать в ульях.
    
    Вымакав содержимое тарелки хлебом и, конечно же, измазавшись по уши в меду, вышел на улицу погулять. Вдруг на мою голову, тучей, стали садиться пчёлы... Буквально через несколько секунд ими была покрыта вся голова. К тому времени я уже знал, как больно они "кусаются". Сильно испугавшись, стал слёзно взывать о помощи.
   «Стой, не шевелись!», - услышав мои крики, - сказал отец. Взяв дымарь и метёлку, стал осторожно сметать пчёл, слегка окуривая их дымом. К счастью, улетая, ни одна пчела меня не ужалила.
   
    В тот же день отец объяснил, что ко мне на голову привился рой и испугался я напрасно, так как роевые пчёлы жалят очень редко. Когда они собираются улететь, то берут с собой большой запас мёда. При этом брюшко у них сильно раздувается. А чтобы пчела смогла выпустить жало (ужалить), она должна изогнуть нижнюю часть туловища, что сделать ей с наполненным брюшком очень трудно.
     (Как видите, первые познания о пчеловодстве я получил ещё в детском возрасте). 
                Иллюстрация взята с интернета.               


Рецензии
Интересно, спасибо! Моему сыну было года 3, он часто оставался у бабушки, где я держал пчел.Осень, может ноябрь. Прохладно уже.. Приезжаем с женой забрать его, по двору ходит малыш, заказанный в одежду, явно большего размера, посмотрел на меня..Глаза щелочки, лицо круглое из-под шапки. Захожу к матери и спрашиваю:" Мам, а где Дима? " Она смеясь:" Так вон же во дворе!" Я к нему, распутали его из одёжек..
- Что случилось?! - мы в шоке..Не узнали ребёнка.
- Да его пчелы покусали.
- Какие пчелы! Зима на дворе?!
- А он пошёл в сад, взял кусок алюминиевой проволоки и давай в летках шурудить Оттащила, когда уже крик дикий услышала..Да и мне досталось..- Только сейчас замечаю, что у матушки с лицом тоже не все в порядке..
...
В больницу обоих!
До сегодняшнего дня сын пчёл боится..

Сергей Демченко   25.01.2024 23:22     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо! У меня такие же проблемы с внуком. Когда вывожу пчёл на кочёвку, или забираю домой (он мне помогает как грузчик)- всегда предупреждает меня: "Дед, если меня хоть одна пчела укусит, брошу... и убегу". Поэтому приходится тщательно закупоривать ульи.

Иван Малюшицкий   26.01.2024 02:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.