На рыбалке

                Резко потянув удилище на себя,
                я обмер...
 
     Когда ещё не ходил в школу, рыбалка для меня была самым любимым занятием. Целыми днями я просиживал с удочкой либо на речке, либо на озере. Порой одной удочкой налавливал до трёх килограммов бычков и гольянов. 
    Как-то, взяв рыболовные принадлежности, пошёл вдоль берега речки, высматривая место, где можно удобно расположиться для рыбалки. Наконец, облюбовав тихую заводь, решил здесь остановиться. Но клёва в тот день почему-то не было. Просидев несколько часов впустую, расстроенный, пошёл домой. Посетовав отцу на плохую рыбалку уже собрался идти погулять, как вдруг отец остановил меня:
- Могу завтра взять тебя с собой, если конечно не проспишь! - тут же пояснил, что уезжает рано... Отец в то время работал пчеловодом на колхозной пасеке, что в девяти километрах в тайге.               
 - А там есть, где рыбачить? – спросил я.
 - Там полно озёр, а рыбы в них столько, что можно ловить даже руками, – заверил меня отец.
     Обрадовавшись возможности покататься на мотоцикле, а  главное – порыбачить, я, - боясь проспать, - при каждом шорохе просыпался, обеспокоенный тем, что папа уедет без меня. К счастью всё сложилось благополучно, и чуть свет мы отправились: отец на пасеку – я на рыбалку! Не доезжая полкилометра до своей работы, высадил меня у небольшого камышового озера и, пожелав хорошего улова, уехал...
   
        Клёв был более чем хороший! Одной удочкой я наловил полный бидончик рыбы. За любимым занятием день пролетел незаметно, и вот уже подъехал мой папа. Я ему показал свой улов и уже хотел сворачивать удочку, как вдруг поплавок без всякого клёва резко пошёл ко дну. Отец к тому времени уже разделся, чтобы искупаться, но в воду ещё не входил.    
     Потянув удилище на себя я обмер – через голову, извиваясь, пролетела ярко-красная змея и упала, недалеко, за моей спиной. Оцепенев от страха, словно загипнотизированный, стоял не в силах пошевелиться. Отец выхватил из моих рук удочку, на натянутой леске которой, билась и подпрыгивала, словно пружина, змея. Опасаясь за меня, убил её и, подцепив удилищем, сбросил в воду. Купаться, конечно, уже не стал, оделся и мы уехали.
    Вспоминая ту жуткую сцену, у меня ещё долго содрогалось всё тело, от осознания того, какой опасности я подверг себя. Но в отличие от других моих детских увлечений, рыбалку я не забросил, а ещё долго-долго продолжал ею увлекаться.
               


Рецензии
Иван, спасибо за интересный рассказ! Ваш отец оказался сообразительным, смелым и ловким. а что за змея была?
С уважением и пожеланием творческих удач! Лариса.

Лариса Потапова   15.12.2022 19:59     Заявить о нарушении
Лариса, здравствуйте! Одна женщина, написавшая мне рецензию на этот маленький рассказик спросила: "Вы что живёте в Приморском крае?.. - только там водятся такие змеи". А я действительно с двухлетнего возраста проживаю именно в этом крае. А что за змея? - никогда не интересовался, может быть она была совсем и не ядовитая, но стресс я получил как от самой, смертельно опасной...
Спасибо за рецензию! С уважением! Иван.

Иван Малюшицкий   16.12.2022 01:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.