Размышление о жизни

Скоро зима,  реже светит солнце, не пробежишь по тайге, не пообщаешься с природой, крепчает мороз, через замёрзшие стёкла пробивается лучик луны, собака забилась в конуру, найдя себе там уют и покой.  Где мне найти его для души? Не хочется  ничего  делать и читать, кроме Толстого, но и эта книга где-то затерялась. Тоска!
 
Зачем жил – не знаю. Всегда о чём-то мечтал,  чего- то искал, строил планы, пытаясь изменить жизнь.  Как и все  стремлюсь к семейному благополучию, но не всегда это получается.  В шкафу лежат тысячи слайдов, снимал там, где был. Смотрю. Радуют. Читаю свои недописанные когда – то в юности  стихи.  В памяти всплывают забытые чувства. Возвратиться бы снова  в молодость. 

Иногда считаю себя счастливым, когда нахожу утешение в семье и творчестве.  Но сколько сделано прорех для достижения  этих счастливых мгновений.  Говорят что всё  сделано не напрасно, но для меня это слабое утешение.

Сижу дома  – сочиняю то, что приходит в голову.  Одолевают сомнения - для чего пишу, кому это нужно? Может мне, как самовыражение, как спасение от уныния.   Наверное, появляются первые признаки старческого одиночества, которое мне приносит единственное утешение для души, в том,  что меньше становится стремлений и желаний, а значит и новых эмоций, которые несут  страдания для неё.

Стараюсь понять людей, которые не думают о душе, а  всё больше злятся. Почему? Зачем? Может от того что у каждого свои проблемы. Мне кажется у меня их всё больше  и от этого тоска в  душе ещё злее. Я не могу совладеть с нею и сдаваться тоже не хочу. Может, я осуждён на вечные сомнения и тоску.
   
В жизни стало меньше радостей, всё больше одолевает тихая тупая грусть и безнадёжность, от которых пытаюсь избавиться в своих  воспоминаниях. 

Хочется больше писать, что бы лучше понять жизнь, но  всё чаще напоминают о себе потери и разочарования, которые не позволяют написать, что- то важное и светлое. В чём искать успокоение душе?  В отношении с близкими.

Нужно уметь  их радовать, а не огорчать  независимого от того какое у тебя настроение, потому что семья это самое дорогое что у нас есть. Необходимо  стать ещё искреннее, проявлять больше любви и внимания. Говорят, что это лечит душу и меняет отношение к жизни.               


Рецензии
"Самое дорогое"...не у нас, а у КАЖДОГО, отдельного...!
Это - ЖИЗНЬ ! А вы всё обобщаете...всё в кучу свалили...

Виталий Нейман   19.02.2023 08:36     Заявить о нарушении