Любимые детские книги

Мой сын, едва только научившись читать, взялся за «Незнайку». Книга была ему знакома по многократно прослушанной грампластинке. Закончив читать последнюю страницу, сын немедленно начал читать книгу заново.

-  Владик, другие книги есть!
-  Мне Эта нравится, - парировал сынуля, не отрываясь от чтения.

Дочери моей было лет шесть, когда я раскопал в букинистическом магазине потрёпанную, большого формата, знакомую мне с раннего детства, книгу того же Носова: « Витя Малеев в школе и дома».

-  Миша, Кате это не интересно уже будет. Сейчас другое время уже, другие книги, -  заметила моя жена, дожидавшаяся вместе с дочерью меня на улице.
-  Сейчас посмотрим! – И я принялся читать вслух уже в следующем магазине, где супруга заняла очередь за дефицитной тогда, свеженькой,  «мокрой» колбасой. Катя моя стала смеяться над Малеевым и Шишкиным с первой страницы. Домой мы возвращались из центра на автобусе и я продолжал чтение. Слушала уже и жена, и близко сидящие люди. Деваться им было некуда.

Через несколько лет любимцем Кати стал современный сказочник Волков со своими Железными Дровосеками и  Мудрыми Страшилами. Книг  его у Кати было пять или шесть, в общем, все, сколько их было. Но мне читать их не довелось. Помню только, что читала она их точно, как старший брат: одну за другой, возвращаясь к первой бесчисленное множество раз.

Что касается меня самого, то читать самостоятельно я начал задолго до поступления в школу, и  «Старик Хоттабыч», который мне очень понравился, не был первым. Из книг, прочитанных в детстве, я хорошо помню киргизский эпос «Манас». «Манас великодушный». Наверное, можно сказать, что это была моя любимая книга, потому, что читал я её множество раз в прекрасном переводе одесского поэта  Семёна Липкина.

Об этом я узнал, конечно, позже, когда лет сорок назад мне попалась моя любимая книга в букинистическом. Стоит ли говорить, что я её купил? Купил, и с наслаждением перечитал. Приключения Манаса, его китайского друга Алмамбета, соперничество с  коварным Конурбаем,  сражение с Кинжалорукими, объединение всех киргизов, любовь к красавице Каныкей… К сожалению, вся моя библиотека тех лет пропала. Но это уже другая история.

А сейчас, когда я хотел найти в интернете изображение Манаса,  я узнал, что в 2012 году памятник ему был установлен в Московском парке Дружбы возле Ленинградского шоссе. Это дар киргизского народа. Прекрасный дар.


Рецензии
В детстве было много любимых книг.
Практически все помню.

Реймен   02.12.2023 21:03     Заявить о нарушении
Меня отец подписал на первую "Библиотеку приключений"! Это был царский подарок. Книги я и сейчас, наверное, помню. 1 том РОбинзон Крузо " - Приключения Гулливера. 9 - Похитители бриллиантов Буссенара. 10 - Копи царя Соломона и Прекрасная Маргарет. Были там и Два капитана, и Оцеола, вождь семенолов, и Кортик с Бронзовой птицей...

Михаил Бортников   02.12.2023 22:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.