Овраг

   
       Возле посёлка это была безобидная, незаметная промоина, в которую во время дождя стекались мутные потоки, подмывая скудную растительность. Степь, как могла, боролась с ним, но против стихии никто не устоит. Уже на небольшом расстоянии от посёлка овраг начинал проявлять характер, у него появлялся голос, правда, пока как у младенца, но это лишь до первого летнего ливня с грозой в полнеба. Вот тогда он становился похожим  на расшалившегося ребёнка.

       Однако же прервёмся на минутку. Я чувствую по вашим напряжённым лицам, что назрел вопрос: "А так ли важен тот овраг, чтоб уделить ему внимание?"  Отвечу я вопросом на вопрос: " Так неужели, думаете вы, что лишь великие деяния достойны нашего внимания?"

       Прошло довольно много лет, а тот овраг  мне всё покоя не даёт с тех пор, как я впервые спустился в глубину его. Овраг я помню именно таким, каким он был в те годы, когда казался мне большим и страшным. Его я помню не только потому, что был он рядом с домом. За годы долгие мы с ним сроднились, и стоит лишь прикрыть глаза, как вновь его я вижу. А впрочем, вы правы, как всегда: я вновь ушёл в воспоминанья. Что делать? Лирика присуща каждому из нас, и, уж поверьте старику, без  лирики жить нелегко на свете.

      Что представлял собой овраг? Во глубине его, среди травы, вода шумит. С обрывистых краёв обваливается степь кусками. Весной овраг зелёно-белый, а через месяц вся ребятня посёлка объедалась земляникой, сползая по его бокам. Приходит лето. Степь выгорает, становится невзрачной и унылой. Уснул овраг до первого дождя и стал ловушкой для шаров, несущихся по полю. По краешку его тропа-дорога вьётся к станции железной. Чем дальше от посёлка, тем шире мой овраг и тем мрачнее его чрево. Но вот и станция видна, железный мост и Белая-река… и даль безбрежная за ней. Увидев эту красоту, овраг остановился и замер в восхищенье.  Пришёл конец его пути и моему рассказу…

Сибирь, ст. Белая 1949г.
               
 


Рецензии