Про судьбу Валеры

Мой друг Тойво построил дом. Деревья посадил. Воспитывает двух дочерей – в Эстонии это засчитывается.

Прекрасный дом на берегу моря – достойная веха в жизни мужчины. В жизни эстонского мужчины особенно. Он – апогей, в котором можно жить и отдыхать. Он – предмет гордости хозяина и зависти соседей, у которых на четыре комнаты меньше и нет ночной подсветки гаража. Соседи улыбаются и скрипят зубами по ночам. В тихую погоду зубной скрип заглушает шум прибоя.

Но сам по себе дом – это всего лишь правильно скомпонованный набор строительных материалов. Даже на берегу Балтийского моря. Только добрая душа  может оживить любое строение. Ну, кроме морга и мавзолея.

Тойво и сам являлся доброй душой, но эстонская смекалка подсказывала – нужна собака. Чтобы усилить энергетику, да и статус конуры обновить - зря что ли проектировал?

Мысль материализовалась в виде прекрасного пса, который прибился к соседям. Соседям собака была не нужна, но выгонять владельца мокрого носа без веского юридического основания рука не поднималась. Добрейшее существо с нечеловечески карими глазами было осмотрено супругой свежеиспеченного домовладельца и предварительно одобрено к постановке на довольствие. Пёс тоже был предположительно согласен. Окончательное решение оставалось за Тойво.

Степенный эстонец подошёл к делу серьезно. Не каждый день вот так вот дружишь на всю жизнь. Он внимательно осмотрел будущего товарища, поговорил с ним о погоде и расспросил про детство. Пёс был искренним, он вилял хвостом и лез целоваться.

Судьба соискателя была решена.
Тойво улыбнулся, потрепал пса по холке и сказал:
- Берём! – и задумчиво добавил – Только нам надо сначала сварить Валеру.

Воцарившееся молчание не предвещало ничего хорошего. Особенно насторожился пёс.

- Так у вас уже есть собака? – немой вопрос как бы читался в глазах текущих хозяев. Воображение живо рисовало сенбернара Валеру. Хозяйка внимательнее взглянула на Тойво, уделяя особенное внимание разрезу глаз. Тот улыбнулся ещё шире, окончательно отметая подозрения. На корейца он не был похож совсем.

Хозяева были людьми вежливыми и робкими, поэтому вслух вопросов задавать не стали.

Через три дня Тойво пришёл забирать пса. Хозяева смотрели вслед удаляющейся собаке с грустью и тревогой. Вспоминали о Валере.

Пёс шёл с интересом. В лохматой собачьей голове крутились два слова «Валера» и «сварить». Слова переливались и играли.

Также переливаясь и играя, встретили нового хозяина блестящие СВЕЖЕСВАРЕННЫЕ стальные прутья уютного собачьего ВОЛЬЕРА.


Рецензии
Я сразу и не догадалась! Смешно прозвучало и страшно одновременно))
Спасибо!

Маленькаялгунья   13.10.2018 23:38     Заявить о нарушении
История написана со слов главного героя. Почти слово в слово.

Сергей Марковский   22.11.2018 20:01   Заявить о нарушении
И я сперва не вчитался. Показалось, что речь о собачьей ревности: с каким-то ещё Валерой придётся хозяина делить. Извините!

Михаил Струнников   24.09.2019 05:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.