Суеверия. А. Дюма

 Граф де Ла Фер, в силу своего характера и ума, был мало склонен верить в суеверия. Но все же... Все кое во что он верил. Так, например, он верил, что после всех несчастий, он сможет, наконец, жить счастливо. Ведь ему удалось обрести душевный покой и что еще более важно - он обрел сына, которому мог отдать всю свою любовь и посвятить всю свою жизнь...
В тот день, граф стоял у окна, ожидая его прихода. Рауль немного запаздывал, но ставить ему это в вину - вряд было бы справедливо. В такой чудесный, летний день ничего не стоило потерять счет времени. Особенно - влюбленному. И особенно - ребенку.
Граф невольно нахмурился. Раулю скоро должно было исполниться четырнадцать, так что ребенком он уже считаться не может. А что до любви... То любить Рауль должен только одного человека. Своего отца. И никого - другого! Тем более - не другую...
В саду послышался голос Рауля. Граф взглянул в окно и увидел своего сына. Он шел с девочкой, очень худенькой и маленькой, в запачканном платье и таким же - запачканным лицом.
- Простите меня, сударь, - сказал Рауль едва переступив порог дома. - Я немного задержался. Разрешите представить вам мадемуазель де Лавальер. Она живет недалеко от нас.
- Я заблудилась, - смущенно пролепетала девочка. - Мы пошли гулять с няней... И я ее потеряла.
- Не беспокойтесь, мадемуазель, мы пошлем за ней, - сказал граф. - А пока виконт о вас позаботится.
Девочка согласно закивала. Рауль улыбнулся, улыбнулся и его отец. "Она еще дитя, - подумал он. - К тому же ее нельзя назвать красивой. А Рауль... Пусть лучше он общается с ребенком, чем смотрит на девушек своего возраста. Хотя..."
Граф прикусил губу. У этой некрасивой девочки были очень светлые волосы. Совсем, как у легкомысленной матери матери Рауля. И - как у проклятой Богом и людьми, Анны де Бейль. "Боже, о чем я! - подумал он. - Разве можно придавать значение таким глупостям! Пусть у нее белокурые волосы, но она же совсем не красива! Так что мне не о чем беспокоиться. Мои несчастия остались в прошлом. А с Раулем ничего не может случиться. Мой сын рожден быть счастливым и я позабочусь, чтобы он был счастлив."

Через какое время, а именно через десять лет, граф де Ла Фер понял, что ошибся. И эту ошибку, в отличии от других, ему не суждено было исправить. Он пожалел, что не запретил сыну встречаться с белокурой девочкой. Ведь если бы не она, то Рауль, возможно, остался жив и был бы счастлив, как того желал его отец. Но...
Граф де Ла Фер, силу своего характера и ума, не пожелал верить в суеверия.


 


Рецензии