Как я квартиру продала

Опыт общения с покупателями, вернее с теми кто ими прикидывался уже был, может поэтому я уже определилась с ценой и не переживала, когда очередной смотрящий не перезванивал после осмотра квартиры.

А тут как в той истории: много и сразу, и всем надо.
Звонит один из ранее приходивших и говорит цену за которую готов купить. Для меня цена минимально приемлемая, я обещаю подумать. Через неделю приходит муж с женой, ссылаются на общих знакомых и называет ту же цену, обещая в течении следующей недели принести наличку. Я памятуя, что знакомые и родственники всегда быстрее обжулят, чем незнакомый человек, обещаю подумать, так как уже есть покупатель и перезвонить им к концу октября.

Честно, наличие двух покупателей меня успокоило, но интересно, что я никому из них предпочтения не отдавала, хоть и разной они национальности. Это я к тому, что некоторые стараются продавать или покупать только у своих. Мне же было абсолютно все равно, главное, что бы моя квартира хорошим людям досталось, желательно с детишками. Потому что она солнечная, уютная, теплая, мы в ней каждый миллиметр сами делали. Не хотелось кому попало продавать или вообще бросить, как брат мужа предлагал.
Я почему-то верила, что и на мою квартиру найдется достойный покупатель.
***
А то где-то в июле прихожу с работы, муж говорит, что кто-то дверь чуть не вынес. Действительно через пару дней страшный стук в дверь повторился, ломится кто-то. Открываю, стоит соседка сверху, женщина худая и странная. Спрашиваю: - В первый раз дверь не сломали, решили попытку повторить?
- А чего не открываете?
- И кто бы вам открыл, если никого нет?
- Ну вы же квартиру продаете…
А дальше еще интереснее: - У меня дочь второго ребенка ждет. Первого ко мне каждый день приносит. Живут тут рядом в двухкомнатной. Вы им свою продайте, они переедут нам так лучше будет. Только у них сейчас денег нет, они въедут и вам будут потихоньку платить, пока свою не продадут.
- Извините, но зачем мне потихоньку, мне самой надо за свою квартиру еще рассчитаться.
- Ну сколько вам надо, - и тянется к сумке которая у нее на плече висит, словно в ней заветные пачки денег. Ну, вот носит тетка с собой милльоны….
Обещая ей перезвонить, я думала, как у такого интеллигентного главного энергетика нашего комбината может быть такая «простая» жена. Хотя в истории ее жизни когда-то был суд за нанесение морального ущерба, какую-то из коллег она так далеко и искусно послала, что та до суда через больницу шла.
***
И вот через неделю после посещения меня мужа с женой, вечером когда уже сумерки на дворе раздается звонок в домофон. И слышу я обращение ко мне по имени отчеству и желание увидеть квартиру мою. Отчество у меня редкое, не всякий знает да и запомнить трудно, поэтому прозвучало это как пароль.
Открываю дверь, заходит мужчина, второй, третий…, а за окном вечереет, муж не боец, я на борьбу не настроилась, ничего тяжелого не приготовила…. Они по квартире моей трехкомнатной в рассыпную. Я стою и думаю, их как сразу выгнать всех, или половину. Бегаю за ними, свет везде включаю, разбросанную одежду (в том числе нижнюю) прячу. И смешно мне, и уже не страшно, а даже интересно, что я могу с тремя мужиками разной весовой категории сделать.
Собрала я их по комнатам, сама еще раз провела по квартире, как по музею и в зале все расположились по разным углам. Я у двери, чтобы всех видеть и если что живыми не выпустить, раз пришли квартиру покупать, так покупайте!
И начался перекрёстный допрос-опрос, я только успеваю отвечать то на одного, то на другого смотря, но уверенности хоть отбавляй. Чувствую и они не просто для развлечения пришли.
Перешли к цене, они одну, я другую. Они за мебель, я и на нее накидываю. Они за валюту, я за местные. Вроде бы как договорились, и вдруг подходит ко мне третий, который в сторонке стоял и молчал все время: - Вообще-то квартиру я покупаю. А это братья мои старшие….
Приехал он сегодня из степи на одни сутки, с одной целью квартиру купить. Завтра уезжает. Договорились утром оформлять, документы у меня готовы.
Весь вечер звонки, а то у вас есть, а другое готово…, переживает мужик.
Муж разволновался, ночь не спал, а мне хоть бы что, словно так все заранее было запланировано.
Утром за полчаса до девяти, приезжает, видно и он ночь не спал, едем к нотариусу, но его к девяти не ждут, задерживается. Покупатель занервничал, ему этого спеца братья посоветовали, я ему предлагаю к другому в соседний дом. Он созвонился, получил от братьев добро.
Мы первые посетители, в кабинете заперлись, документы оформляем. Пришло время деньги считать, а я это дело никогда не умела, наличка для меня – это неправильный счет множества бумажек. А тут ничего считаю, еще и замечаю, что кучка маловата. Покупатель нырк в приемную, приносит еще кучку. Оказывается часть денег его, а остальные собрали братья и сестры. Он тринадцатый последний ребенок в семье, вот они его таким образом в город и перетянули.

Договорились мы заранее, что в банк он меня отвезет. Стою жду у машины, пока он родню благодарит, и думаю, что даже если я с этим пластиковым пакетом сама пойду, никто и не поймет куда и зачем иду.
В банке говорят сумма перевода большая, надо анкету заполнить на что такие деньги пойдут, я честно: «на жизнь», они аж с мест подскочили, слова мои передавая друг другу и сумму на бумажке показывая. Ну как им объяснить, что количество нулей только большое, а на самом деле цифра маленькая и жить нам непонятно сколько, до получения гражданства.
Выхожу, покупатель ждет, я ему должна дорогу показать в учреждение, что бы он сразу подал документы на оформление права собственности. Хороший мужик этот Берик. Судьба  говорит, - нас к вам привела. Мы по другому адресу ехали, но там никого не было. Ждали-ждали, а тут соседки из вашего дома сказали, что вы продаете квартиру. Мы в ЖКХ, там имя отчество сказали и телефон дали. Мы звоним, нет ответа, и решили так прийти…. Квартира у вас хорошая, жене и детям понравится, вы живите пока надо, я все – равно только летом перееду.
Я тоже рада была, что в моей квартире будет жить семья с двумя маленькими детьми.
Оказалось, что его родня хотят квартиру поглядеть, я согласилась, пусть приходят, но Берик сказал, что делать им тут нечего пока мы не уехали. Обещал с погрузкой помочь, при отъезде.
Домой вечером пришла, говорю мужу: - все, живем мы уже не в своей квартире, а поверить не могу, что за одни сутки все свершилось: и покупатель пришёл, и продажу оформили.
Вечером сыну позвонила, сообщила, он дар речи потерял, переспрашивал, думал шутка такая. А какая шутка, если деньги уже на его счете лежат.


Рецензии
Здравствуй, Леночка!

Пишешь ты с юмором, но такое дело провернула, и что даже просто смогла это на себя взять, представляю, сколько тут усилий и трудов надо, - точнее, конечно, даже не представляю, ты молодец, что справилась!

Про мужиков, что разбрелись по квартире - читала и улыбалась, у меня тоже был такой необычный случай.
А получилось у тебя, действительно, как в сказке!

*
"Договорились утром оформлять, документы у мЕня готовы." - тут поправь.
Всего тебе доброго! Молодец, что пишешь!
Вера.

Дочки-Матери   11.08.2015 02:01     Заявить о нарушении
Здравствуй Верочка.
Рада тебя видеть. Да, все было неожиданно и слава Богу хорошо закончилось.
спасибо, что ошибку указала, я когда перечитывала, споткнулась на этом месте, но не поняла, что там не так.
Занята пока делами, хоть и умудряюсь что-то опубликовать. Хочу быстрее закончить этот период.
Всего хорошего моя дорогая подруга.
Лена.

Дневник Влюбленной Женщины   11.08.2015 10:38   Заявить о нарушении