Тусовка 19

27.

     Это была наша четвертая пара – Оленька и Леночка. Они уехали, приблизительно, в тоже время, что и я, только год назад…

     Три предыдущие пары вернулись целыми и невредимыми, мало того, они действительно отдохнули. Понавезли фотографий, сувениров и рассказов. Поначалу мы все были в полнейшем недоумении – что со всем этим следует делать? Месяц, наверное, все это болталось по офису и страшно раздражало меня, я уже начал готовиться к грандиозному разносу за бардак на рабочем месте, но не успел – за дело взялась наш главный бухгалтер. Любовь Андреевна, была из тех немногих в нашей конторе, кто не совершил известного путешествия, где-то в душе, я рассматривал ее как верного союзника, в том плане, что она человек здравомыслящий, ответственный, и в нужный момент обязательно подержит меня, когда наступит время, хоть и силовым решение, прекратить все это безумие…

- Женя, ну что это у нас все по кабинетам разбросано…, - как-то начала она один из рабочих дней.
- Любовь Андреевна, я уже и сам, - начал я подготавливать наступление, но женщина меня остановила.
- Женя, а давайте, я все это дело заберу домой, посижу, да приведу в порядок…

     От неожиданности я даже и не нашел что сказать, а мой главный бухгалтер, поступила так, как всегда предпочитала вести дела:
- Мальчики, - она заглянула в соседний кабинет, - бросай играть в бе-бе, помогите мне, все это дело, переправить домой.

     Так в офисе, в течении нескольких минут стало чисто и привычно. Мне оставалось только радоваться и надеяться, что Любовь Андреевна похоронит это в недрах собственной квартиры, а потом, как-нибудь под шумок, избавиться от всего этого…

     А вот эти мои надежды не оправдались, неделю спустя, в офисе появился первый электронный альбом. Так сказать, гостевая версия. Виды города были подобраны, обработаны в фоторедакторе, разложены в хронологической последовательности, и даже снабжены соответствующими подписями и пояснениями. Сам же альбом был выложены на сервер фирмы и в общий доступ. А что, хорошая, качественная работа, впору, премию давать, да отправлять на выставку. Но настоящее неожиданность ждала меня, а точнее нас всех, через две недели, когда Любовь Андреевна, перед оперативкой раздала нам лазерный диск, с замысловато-раскрашенной этикеткой…

- Что это, Любовь Андреевна, - первым делом поинтересовался я.
- Я еще не придумала названия, но скорее всего, это следует назвать отчет. Здесь все материалы, которые касаются известных событий…

     Вот так, в два предложения была уничтожена целая оперативка. А я даже и не знал, что все это можно так обработать… Текстовые файлы, аудио записи рассказов, короткие видеоролики и огромное количество фотографий, я даже и представить не мог, что их столько…

     Как только выдалась свободная минута, я закрывшись в кабинете просмотрел сей труд. Я был удивлен…, нет, я был шокирован. В несколько поездок мои замечательные сотрудники, восстановили практически весь мой маршрут за этот период. Кафе и тайная веранда, со снятым внутренним интерьером и коротенькой исторической справкой, заброшенное здание театрального общежития и покореженная лавочка, возле районного отделения милиции, место поединка и пожарная лестница на театре…

     Оставалось только радоваться собственной прозорливости и осторожности, историю с Лилией я умышленно свел к ярким, но абсолютно невинным эпизодам – поздний ужин на веранде и драка. В какой-то момент у меня даже кольнуло сердце, когда я представил, что было бы, если бы им была известна полная версия… И даже такие естественные вопросы – а зачем, и что теперь с этим делать, у меня в первый момент не родились…
    
     А потом приехали Оленька и Елена. И прежде чем отправиться домой, они прямо с поезда, притопали в офис. Я посмотрел на них, вздохнул и задал тот самый вопрос, который они так ждали, и ради которого, даже не зашли домой.
- Ну и, как дела?
- Ноль, начальник, абсолютный ноль, - ответила за двоих Елена, а Оленька решила, что мне требуется более подробный ответ:
- Из важного, отмечаем – девушка с именем Лилия никогда не работала в известном кафе…
- Я же просил, - начал я было разгон для скандала, но меня остановили подошедшие сотрудники. Они подхватили девушек, усадили, вручили по чашке свежего чая и потребовали первого, короткого рассказа… Я оказался один против всех….
- В общем, мы проверили все близлежащие к площади кафе – и ни в одном из них, такая девушка, никогда не работала… Мы уже хотели бросить это дело, да Ленка предложила искать Лилию не как таковую, а через Вас.
- То есть?
- Мы тут придумали легенду, дурацкую совсем, даже и пересказывать не буду, но главное, на женскую аудиторию действует безотказно. Так вот, по этой легенде нам удалось узнать, что такая девушка действительно была, но судя по полученной информации, она никакая не местная… Нам даже удалось заполучить ее фотографию, она, конечно, так себе. Но нам ведь не до художественных ценностей было – нам главное, чтобы человека можно было узнать… Правда, мы даже представления не имеем, что именно нам дает эта информация, вот.
- Ничего не дает, - пробормотал я…

     Действительно, если во главу угла ставить историю с Крысой, то эта информация нам действительно ничего не давала. Но меня, деваха эта малолетняя интересовала постольку поскольку, чего нельзя было сказать о Лилии…
- Подруги, а вы ничего не напутали, - поинтересовался я
- Да мы сейчас фотографию покажем, Лен, достань…

     Уже через пару минут я рассматривал плохенькую фотографию своей краткосрочной иногородней любовницы.
- Ну, Евгений Петрович, она?
- Она…, вроде. Только мне она сказала, что местная, да и в городе она ориентировалась, как настоящий коренной житель…, - только и смог добавить я к сказанному.

28.

     Ну, что я говорил? Если делами конторы я еще управлял, то вот всем остальным… Как бы это поточнее сказать…, в общем, вроде как под предлогом моего благополучия, меня отстранили. Да я, собственно говоря, не очень-то на первые роли и рвался…

     А если говорить уж совсем откровенно, так сказать, положа руку на сердце – весь этот год, прошедший под знаком Крысы, основательно меня утомил. Поэтому, в какой-то момент я просто перестал замечать всю эту суету, а заодно, постарался, как можно быстрее забыть обо всем произошедшем и вернуться в нормальную, привычную колею. А то, что никакой полезной информации из города не было, просто шло мне на руку…
 
     Правда, все правда, за исключением одного маленького нюанса, но это было только внутри меня. Я не мог, а если быть точным, то и не хотел, и даже не пытался изгнать воспоминания о Лилии. Каюсь – не мог. Да, она была вздорной. Да, она, как выяснялось, врала мне. Многого, из того, что она делала, я не понимал – все верно. Но ведь были у нас и совершенные, замечательные моменты. Душой не кривя, могу сказать, даже последующие события стоили того, чтобы эти, с Лилией, были предыдущие…

     А может, способствовали ее воцарению в моей душе, некоторые семейные неурядицы. То есть, я чувствовал, что не все в порядке, но никак не мог понять, а они еще только-только проклевывались, и были непригодны для идентификации, так сказать…

     Сегодня, сидя в кресле за своим столом, чередуя левой рукой сигарету и кофе, а правой, сражаясь с пасьянсом, я заметил, что как-то совсем неожиданно, опять вспоминаю Лилию. На этот раз, тот самый момент, где обнявшись, на лавочке, мы слушали большие звоны. Сердце от этих воспоминаний приятно покалывало, а голова сладко так кружилась… Пожалуй, даже слишком сильно кружилась, потому что в какой-то момент я очнулся, и понял, что в дверь кабинета кто-то настойчиво стучит. За годы работы, я научился определять по стуку, кто из ребят желает меня видеть, но это был не наш стук – это был какой-то посторонний стук. Я быстро свернул пасьянс, пододвинул пару ближайших бумаг, выпрямился в кресле и строго, но вежливо пригласил:
- Да-да, войдите.

     Дверь открылась, и на пороге я увидел женщину. Нет, это не совсем точно, это была не какая-то там обыкновенная женщина – это была, какая-то, совершено фантастически красивая женщина. Почти неземная… Я поднялся навстречу:
- Прошу Вас, чем обязан, - я провел ее в кабинет, и стул предложил, то есть, сам того не замечая, старался вести себя, как настоящий джентльмен…

     При ближнем рассмотрении, то есть, практически с полуметра, конечно, можно было увидеть некоторые детали, которые возвращали женщину из высших сфер на грешную землю, но пожалуй, от всех этих тонких, едва заметных морщинок, незнакомка выигрывала… Гостья тем временем молча рассматривала меня, вынуждая и меня делать тоже самое. Наконец, когда молчание стало скатываться в сторону неловкого, я осторожно поинтересовался:
- Я могу чем-то…
- Эх, Женя-Женя, неужели я так сильно изменилась…
- Прости… те…
- Черт, Женя, неужели ты забыл Эсмеральду…

     И мир в моих глазах, едва-едва не рухнул, но покачнулся более, чем основательно. Но ведь и было от чего – прямо передо мной сидела моя первая любовь, женщина, из-за которой, год назад я совершил весьма и весьма рискованное путешествие…
- Эсмеральда, ты, Господи, - и конечно, я поцеловал руку, и конечно, руку ее, из своих не выпустил, а поступил совершенно наоборот, пододвинул стул и сел рядом с ней…, - Эсмеральда…

     Неожиданная моя гостья позволила мне держать и гладить ее руку, повторять ее имя и изумляться ее, совершенно невозможному здесь, присутствию… Наконец, первый радостный шок прошел, и пришло время осмысленных вопросов.

- Эсмеральда, не могу поверить своим глазам…
- Нет уж, поверь, потому что это действительно я. Но мало того, я к тебе по серьезному делу…
- По делу. Конечно, я весь к твоим услугам, только…, подожди минуточку…, - я нажал клавишу внутренней связи, - Оля, ответь…
- Да, Евгений Петрович.
- Принеси, пожалуйста, - я повернулся к Эсмеральде, - что хочешь чай, кофе, сок или чего-нибудь покрепче?
- Чай. Крепкий, черный и без сахара.
- Оля, один крепкий черный чай без сахара и мне кофе.
- Да, Евгений Петрович.

     Я вернулся поближе к гостье, и предложил ей подождать, пока Оля принесет чай.
- Пару минут, я, конечно, подожду.
- Пару минут, - удивился я, - а что потом?
- Понимаешь, Женя, честно говоря, я не просто так повидаться пришла. Есть у меня совершенно неотложное дело, и до тех пор, пока я не разрешу его окончательно, не будет у меня покоя…
- Эсмеральда, ты меня и пугаешь, и интригуешь, одновременно…

     Ну, в общем-то, это был комплимент, правда, как выяснилось, произнесенный и не ко времени, и не к месту.
- Господи, да мне самой страшно.
- Тогда да, конечно, я слушаю тебя, - я безапелляционно принял условия моей невозможной гостьи.
- Спасибо, Женя.
- Пока не за что. Да, кстати, а как ты меня нашла?
- Совершенно случайно. Вчера вышла из театра, я здесь на гастролях, - уточнила Эсмеральда на всякий случай, - так вот, вышла из театра, стою, курю возле служебного входа, дожидаюсь наших. И вдруг вижу, как ты садишься в машину. Я даже не сразу сообразила, что тебя можно окликнуть, просто отметила, что это ты. А когда спохватилась, смогла рассмотреть только номер. Обратилась в милицию, ребята пробили твой номер, название фирмы…, и вот – я здесь.
- Однако, - только и смог я сказать.

     В дверь постучали.
- Войдите.

     На пороге появилась Оля с подносом, на котором стояли кофе и чай.
- Здравствуйте, - приветствовала секретарша Эсмеральду, составила с подноса чашки и прочие необходимости, - все, Евгений Петрович?
- Оля, я тебя прошу – меня ни для кого нет. Все звонки на себя. Когда буду – ты не знаешь, я уехал по делам…
- Да, Евгений Петрович, - спокойно восприняла распоряжение Оля, хотя глазки ее при этом удивленно блеснули, - я могу идти?
- Да, Оленька, ну и ребят наших, тоже, попридержи.

     Секретарша вышла, я чуть отодвинулся сам, а вот чашку чая, наоборот пододвинул к гостье, всем своим видом стараясь показать, что я в полном ее распоряжении.

- Ты куришь здесь?
- Да, - я пододвинул пепельницу.
- Спасибо, - она закурила, выдержала паузу, собираясь, и только потом заговорила, - понимаешь ли, в чем дело. У меня пропал сын, Максимка.
- Что, значит, пропал?
- Пропал… Черт, ты прав, неудачное начало. Тогда так. Я не замужем и никогда не была – очень тяжело, оказывается, найти мужчину, который бы совершенно спокойно мирился с женой-актрисой… Впрочем, что я тебе рассказываю – ты все это и сам знаешь.
- Да уж, - кивнул я вполне понимающе.
- Так вот. В какой-то момент я поняла, что если затяну и с ребенком, то могу и вовсе остаться без семьи. И так, пятнадцать лет назад, я родила для себя Максимку. Сначала, мне помогали родители, потом, какое-то время Максим жил со мной, но это оказался не самый лучший вариант. В конце концов, мы решили иначе – пока я не на гастролях – он со мной или если мои гастроли совпадают с его каникулами – остальное время он у моих родителей. Не знаю как, не знаю почему, но у меня с ним очень хорошие отношения. Мы не просто мать и сын, мы дружим… точнее, дружили. Я была так рада за нас, так спокойна, наверное, именно из-за этого, пропустила тот момент, когда наши отношения стали меняться. Первое время это были перемены, которые не доставляли хлопот, но мальчик отдалился, у него появились какие-то свои, непонятные мне интересы…
- Непонятные интересы, - предложил я уточнить Эсмеральде.
- Ну да. Музыка, которой я не могу понять, стихов, которые мне кажутся каким-то бредом, потом литература…
- Современный подросток, наверное, это нормально, у меня тоже с сыном отношения не очень…
- Он часто уходит из дома?
- Нет, что ты…
- Может быть, он, когда-нибудь, толковал тебе тексты любимых песен, да так, что, поняв смысл, ты не мог спать без кошмаров?
- Нет, черт возьми, до этого не доходило… Прости…
- Да ладно, ты тоже, не обижайся, просто я на нервах всю последнюю неделю…
- Неделю, а почему именно неделю, - ухватился я за первую попавшуюся возможность изменить тему.
- Именно неделю назад я звонила маме, и она сказала, что Максим опять исчез…
- Опять?
- Я же говорю тебе – пропасть на день или на сутки – это нормально. Но это первый случай, когда его нет дома так долго…

     Смолкла Эсмеральда, смолк и я. Нет-нет, поймите меня правильно, я, действительно готов был помочь, но только чем мог. А здесь, проблема получалась, как бы правильно сказать, ну, не в моей, что ли, компетенции… А то, что передо мной сидела Эсмеральда, просто не позволяло мне заговорить об этом первому. Надо было ждать, пока она сама догадается… Поэтому я просто молчал и смотрел на женщину. На то, как нервно она играет с чашкой, на то, как она, не видя, оглядывает мой кабинет, на то, как…

- Черт, - Эсмеральда нервно хмыкнула, и, наконец-то, отставила от себя пустую чашку, - что-то со мной сегодня не то…

     Ну вот, все правильно, гостья, начала приходить в себя.
- Ты извини, Женя. Это нервы…, - она сделала попытку подняться, - я просто схожу с ума…

     А с другой стороны, не мог же я просто так дать уйти женщине, которую так долго искал. А кроме того, теперь, когда она начала воспринимать реальность, так сказать, адекватно, можно было и разговаривать. По крайней мере, попытаться…, вдруг…
- Подожди, не спеши, - поторопился остановить я женщину, - дай, хотя бы подумать, что можно придумать в такой ситуации… Я же говорю, я с такими проблемами никогда не сталкивался…

     Гостья послушно вернулась на место, а я, только сейчас я, как-то совершенно неожиданно понял, что моя гостья не так уж и молода. А вся ее сногсшибательная красота – искусство гримера, ну и конечно, профессиональный талант… Мне потребовалось некоторое усилие воли, что бы мои чувства, не отразились так явно, хотя, это было совершенно бессмысленная попытка. А с другой стороны немного меня удивила и реакция Эсмеральды. Она просто устало улыбнулась и спокойно, точнее, почти равнодушно произнесла:
- Да-да, Женя, я давно уже не та девочка, которую ты валял в любом, приглянувшемся тебе месте…
- Черт, Эсмеральда!
- Да перестань, ты ради Бога. Все нормально, да и время уже сколько прошло…


Рецензии