Проект Жервеза - 10

10.

Впоследствии Ицхаку Вейцелю – нет-нет, не полковнику Вейцелю, а просто Ицхаку, или даже старому доброму Ицику Вейцелю, если угодно - пришлось немало пожалеть о том, что предыдущую ночь он провел вне дома. Но что поделаешь, у богатых свои причуды. А скромному журналисту средней руки, в отличие от высокопоставленного офицера спецслужбы, морщить по этому поводу нос не приличествует. Тем более, что и ночь та была не только полезной, но и познавательной.

За отпущенные ей шефом полчаса Дина едва успела привести себя в порядок – тем более, что никакого "маленького черного" у нее на полках не было и не могло быть по определению: "Не с нашим счастьем, доченька!". Поистине, примерять наряды от Коко Шанель на ее едва ли не рубенсовскую фигуру было бы сродни небезызвестной народной задаче о натягивании презерватива на глобус.

К счастью, в глубинах небогатого гардероба отыскалось элегантное вишневое платье весьма романтического покроя. Именно то, что доктор прописал – сексуально, но с достоинством. Волнистый подол чуть выше колена привлекает внимание к очень даже неплохим коленкам, одновременно намекая на те прелести, которые могли бы открыться чуть выше... Стильно, но без малейшей вульгарности, равно как и полукруглый вырез, откуда лишь едва виднеется пресловутая ложбинка. А потом – босоножки на невысоком каблуке, едва заметные духи и столь же легкий намек на макияж. Как раз вовремя, чтобы спуститься вниз в ответ на нетерпеливый сигнал барского лимузина.

Лимузин, кстати, тоже оказался стильным и неброским: "старое золото не блестит". Все эти хищные, распластанные по земле ягуары да ламборджини хорошо подходят молодым нуворишам да деткам богатеньких буратин с пальцами врастопырку, но для отставного бизнесмена и политика требовалось что-нибудь посолиднее. Хотя для выходцев из бывшего СССР иной роскошной машины, кроме Мерседеса, не существовало в принципе: издержки происхождения и воспитания, понимаете ли... Поэтому серебристо-серый Maybach S600 последней модели, поджидавший девушку у подъезда, являл собой точно рассчитанный баланс между "ретро" и "модерном". А также – как в старом анекдоте – идеально подходил к ее сегодняшнему платью и прическе.

- Госпожа Авербах?

Галантно вышедший из машины и протянувший ей руку немолодой мужчина полностью соответствовал немногим картинкам из Интернета, которые Дина успела проглядеть на скорую руку, пока собиралась. Невысокий и слегка кургузый шатен без малейшего намека на талию был отяжелен не только и не столько избыточными килограммами наетых за долгие годы ананасов с рябчиками, сколько самими этими годами. Долгим упорным восхождением к вершинам власти и богатства, по головам менее удачливых конкурентов – и стремительным падением вниз, в изгнание и забвение. Вот она, извечная рулетка Фортуны, оставившая столько морщин на его округлом улыбчивом лице!

Впрочем, до катастрофического "зеро" дело не дошло – опытный игрок сумел вовремя отойти от стола и даже унести с собой заметно больше того, с чем начинал. И сейчас перед ней стоял веселый и довольный жизнью рантье и виноделец. Жуир, бонвиван, пикейный жилет – какие еще определения выдал бы онлайн-словарь синонимов? Но глаза... Глаза Вульфа Берзмана выдавали ей совсем другое, благо курс физиогномистики и анализа невербальных реакций в программу обучения молодого лейтенанта все-таки входил, хотя и в небольшом объеме. Эти глаза были внимательными и злыми, холодными и расчетливыми, моментально фиксируя всё происходящее вокруг в створе едва ли не 360° и просчитывая сотни вариантов одновременно. И сейчас эти глаза с любопытством смотрели на нее:

- Госпожа Авербах? Приятно познакомиться.

- Да нет, Вульф, я думаю, можно просто Дина, - прокомментировал вышедший с другой стороны Вейцель. – Не так ли?

- Да, разумеется. Дина, - протянула она руку в ответ после секундной заминки. – Мне тоже очень приятно.

...
Это действительно оказалось приятным. Предложенный Вейцелем план был изящен и прост, как и большинство его предыдущих решений. Вместо того, чтобы переводить пожертвование на счет малоизвестного правительственного проекта, к которому он и отношения-то никакого не имеет, стареющий Дон Жуан просто дарит виллу в Швейцарии своей новой  любовнице. А почему бы и нет? За Владом Березенко в его прошлой жизни водились и более широкие жесты: оплатить дюжине былых сокурсников неделю в Куршавеле, например, или  выкупить долги проигравшейся в пух и прах на бирже одноклассницы, которую до того и не видел лет десять... Бедную женщину, как это называлось в те лихие времена, "поставили на счетчик", заставив продать и квартиру, и машину, и дачу. Но уже взведенный было курок наемного киллера остановил тогда добрый дядюшка Владя – после чего и думать навсегда забыл об этом мелком недоразумении.

А теперь, для того, чтобы выглядеть в глазах стороннего и, тем более, пристрастного наблюдателя очередной игрушкой экстравагантного миллиардера, Дине нужно было провести хотя бы одну ночь в его доме. Чем она и занималась с комфортом уже четвертый час в компании Берзмана и Вейцеля: легкий поздний ужин во французском стиле, непритязательная беседа о последних новинках кино и оперных спектаклях, даже игра в "монополию" – ретро так ретро. А вы что подумали,  menage-a-trois? За порнухой, как уже было сказано ранее, милости просим в Интернет: там этого добра навалом.

- Ну, покажите же мне наконец мою швейцарскую виллу, - улыбнулся хозяин после того, как все участки земли, дома и заводы были выиграны, а потом отправлены в надлежащие места картонной коробки. – Надеюсь, там есть на что посмотреть?

- Вполне.

Дина отодвинула в сторону недопитый бокал с вином, деловито распахнула свой планшетник и вывела на экран картинку. Подходящая недвижимость нашлась неподалеку от Лозанны – ее Робин Гуда почему-то больше всего привлекала именно франкоязычная часть этой маленькой, но очень гордой страны. Двухэтажное здание достаточно современной постройки было асимметричным и стояло углом на небольшом пригорке. Небольшим был и прилагавшийся к вилле участок земли: для выездки лошадей места явно не хватало, хотя для вертолётной площадки - вполне достаточно. А большего участникам проекта, собственно, и не требовалось.

К числу прочих достоинств относились мощный подвал (будет где размещать технику с электроникой) и скромный дом для прислуги... Миль пардон, для обслуживающего персонала. А вишенкой на торте - прямой выход на Женевское озеро: пустячок, а приятно...

- И за все, про все четырнадцать лимонов. Может, и за двенадцать отдадут, если поторговаться, - меланхолично заметил Вейцель, почти не участвовавший до сих пор в разговоре.

- А остальное?

- Остальное – чеком на обустройство и косметический ремонт.

- Но, надеюсь, я буду на этой вилле желанным гостем?

- Желанным, разумеется. Легенда есть легенда, - улыбнулась Дина своему новообретенному спонсору.  – Но нечастым: у вас же столько дел, забот...

- Принято! – расхохотался в ответ Берзман.

Оставался непроясненным лишь самый последний и самый главный вопрос: кто ты такой, старина Робин Гуд? Хватит ли у тебя стрел на затребованную сумму, не порвется ли раньше времени тетива твоего верного лука?

Но ответ на этот вопрос могло дать теперь только время. Как только рабочие помещения будут готовы, был готов выйти из снов в явь и таинственный мститель. Что называется, "вечером стулья – утром деньги". 

Они просидели втроем до самого утра, пытаясь просчитать местонахождение и мотивацию ночного убийцы, но так и не пришли к определенному выводу. Какую-то информацию о своем виртуальном любовнике Дина, конечно, получила в ходе их "ментального соприкосновения"... Медики и психологи, кстати, потратили потом два полных рабочих дня на углубленную проверку ее идентичности – не стала ли сотрудница их службы Другой после означенного сновидения. Но никаких изменений или, тем более, угрозы для служебной тайны так и не нашли. А "присоединенность" к душе и образу мыслей Робин Гуда, при всем ее объеме, оставалась весьма ограниченной. Берзман же не мог добавить сюда вообще ничего, кроме твердого ощущения, что  они с вышеупомяутым вольным стрелком уже когда-то встречались и даже выпивали вместе. Но когда и где – одному Создателю ведомо.

За окнами тем временем уже забрезжил рассвет. И Вейцель, отставив сотрудницу отсыпаться в миллионерской спальне под клятвенное  обещание хозяина отправить ее попозже домой на своей машине, отправился на работу: домой, как казалось ему, ехать не было уже никакого смысла. Но первым, что он получил по приезде на службу, был заполошный звонок жены:

- Ицик, где тебя черти носят?! У нас тут ТАКОЕ творится!

- В смысле?

- В смысле, без смысла… - Если уж еврейская мама впадает в истерику, то делает это профессионально и со вкусом. – Да во всех смыслах, чтоб ты так был здоров!!!

Вот только семейного скандала ему сейчас не хватало, после бессонной-то ночи.

- Дорогая, прошу: успокойся и объясни толком, в чем дело.

- В чем? Да в том, что твой сын с тобой поговорить хочет!

- Да? – оторопел папа Вейцель. – Ну так пусть поговорит, в чем проблема?

- Эли, Эли, иди же сюда скорее, - запричитала жена на том конце телефона. – Вот тебе трубка, ну скажи что-нибудь папе!

- Па-а-па? – послышался робкий и неуверенный голос. – Зд-д-дравствуй.

- Ну здравствуй, сынок…

И его рот раскрылся в радостном недоумении. Поскольку Элиас от рождения был инвалидом и ни ходить, ни говорить за четырнадцать лет так и не научился. Что и составляло на протяжении всех этих лет главную головную боль полковника. Так здравствуй, значит?! Типа, жопа, новый год?


___________________________________________

Продолжение: http://proza.ru/2015/08/09/1507


Рецензии
Ближе к концу изменился язык - здоровая ирония пробивается чуть ли не в каждой фразе. Читать стало заметно веселее, но не во вред сюжету. Спасибо за доставленное удовольствие.
С уважением.
Ев. Ратник.

Евгений Ратник   12.03.2018 16:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений. ЖерВЕЗа вообще пишется довольно неровно, но дальше будет веселее. И боёвка какая-то будет возникать... Но всегда рад. Пора, пора писать дальше, вы правы.
С ответным уважением, Ю.Ц.

Юрий Циммерман   12.03.2018 21:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.