9 августа 2015

Сегодня ребята заканчивают с отоплением в летнем доме, и, по всей видимости, строительные работы продолжат в том же составе после того, как вскроют пол проходного коридора между отсеками зимнего дома и перенаправят канализацию в септик. Работы могут растянуться ещё дней на десять, по меньшей мере. Грунт с поляны вывез прямо в лес дополнительно нанятый рабочий, который предварительно купил новую удобную тачку, естественно, на наши деньги. Бывший Мишин компаньон и собутыльник Дима, наотрез отказавшийся платить, лишился грунта, нужного ему позарез. Он хотел продолжать вывозить в мешках с помощью Миши и Саши, да ещё и на нашем транспорте. У Миши, разумеется, нет больше времени ни на дурную работу, ни баловство.
На неделе он занимался Лизой, ездил к матери, побывал у отца. Сегодня с Олей будет закупать продукты, а завтра, возвращаясь в Москву, прихватит меня с собой на предмет посещения протезиста. Кстати, Лиза вчера всё же вырвалась в самоволку из больницы, и Миша катался с ней часа четыре. Ну, а я упивался английским футболом, где с первого тура завязалась нешуточная борьба. «М.Ю.» в невнятной игре с минимальным счётом выиграл у «Тоттенхэма», тогда как «Челси» на своём поле сыграл вничью с великолепно игравшим «Суонси»! Сегодня будем смотреть «Арсенал» из Лондона и «Спартак» из Самары. Лиха беда начало.
21 октября 1968
«Осень, осень. Дожди, дожди. Цветная пора дальневосточной осени почти прошла, и теперь преобладают цвета металлической ржавчины да изредка скользкая зелень бронзы. О, благородная патина! Двадцатый век. Великое кладбище металлолома. Листья, что сгустки коррозии царапают по бетонным дорожкам внутри ограды казармы, словно кошки на сердце скребут. Просветы на небе иногда не меньше раздражают, чем обложные тучи. Куда ни глянь, куда ни кинь… всюду клин! Совсем другое дело – воспоминания о сильных детских впечатлениях и ощущениях тех, что всегда лежат на поверхности и моментально приходят, облагораживая каждую возникшую сезонную ассоциацию глубиной или высотой прошлого. При этом буквально на ходу кардинально меняются к лучшему, как реальная ситуация, так и внутреннее состояние в настоящем времени.
Утром на мелких лужицах встречает наросший за ночь белый ледок, который, следуя за детскими ощущениями, так и хочется сломать! Осторожно проломить носком в серединке, а затем смело и весело топтать двумя ногами до мелких осколков ледяное содержимое вчерашней лужицы. Но иногда такой ледок обманчив: прогнётся внезапно с засасывающим писком, лопнет вдруг в самом неожиданном месте, и за ногу схватит злая обжигающая вода! Великолепный иней выпал мелкой творожистой пыльцой и скрипит сухо и тонко на прогибающихся деревянных мостках. Стараюсь наступать с пятки на носок, прокатывая ступню как пресс-папье, чтобы усилить и продлить скрип, который мне по душе. Идёшь, вслушиваешься, забываешься до тех пор, пока не поскользнёшься и не растянешься в полный рост. «Всё может быть, чего не может быть»! Летняя природа местами уже отгорела и слежалась, как пепел от кострища и теперь лишь дожидается снега, чтобы укрыться потеплее и спать, спать до самой весны. Солдат спит, а служба идёт…. «Горечь калины, став сахарным вдруг, высосал иней с заманчивых губ»….


Рецензии