Семейка на охоте. 01

     Вторая неделя отпуска, выдавшегося в этом году летом, подходила к концу. Морской воздух, на который так надеялась Вероника, сделал свое дело. К окончанию отдыха настроение было великолепное, нервы после трудного года, измотавшего ее полностью, восстановлены. «И зачем ехать на заграничные курорты, если и в России можно неплохо отдохнуть?» - думала сорокалетняя женщина, сидя на балкончике второго этажа небольшого гостевого дома и любуясь морским пейзажем.


    Отдыхающих в мини-отеле было немного: молодая пара, которая почти не выходила из номера, женщина лет шестидесяти пяти, подолгу пропадающая на пляже и посетившая все возможные экскурсии вплоть до джипинг-тура, и очень интересная семейка, состоящая из трех поколений женщин, за которыми Вероника любила наблюдать.


    Старшая – Наталья Семеновна – темноволосая женщина лет пятидесяти пяти, невысокого роста, слегка полноватая, с узким разрезом глаз, смешно тянущая окончания, ходила медленно, важно, как будто несла свое тело на мягкой подушечке. Средняя – Евгения – лет тридцати, похожая на мать только разрезом глаз, вечно недовольная, всем своим видом давала понять, что окружающие должны гордиться тем, что оказались в ее обществе. Младшая – Светлана -  девочка лет десяти, подвижная веселушка-хохотушка с длинными русыми волосами, часто непричесанными.


   Утро семейки начиналось поздно, когда Вероника уже возвращалась с пляжа.  Сначала из своего номера показывалась Наталья Семеновна с какой-нибудь кастрюлей в руке и сразу направлялась на кухню, расположенную во дворе под навесом. Затем в течение минут десяти можно было услышать, как на кухне гремят сковородки, тарелки, громко льется из крана большой струей вода, переполняя поставленную в раковину емкость. На какое-то мгновение наступала блаженная утренняя тишина, не прерываемая ни грохотом посуды, ни плеском и журчанием воды. Но, видимо, женщина тишину не любила, поэтому блаженство для окружающих длилось недолго.


   Вероника же приехала на юг именно отдохнуть, выспаться, подышать морским воздухом, а не стоять целый день у плиты или валяться часами на пляже. Все должно быть в меру, считала она и день проводила по желанию, а не по плану.



    У соседской семейки было наоборот. Минут через двадцать после матери из номера выходила сонная Евгения с недовольным выражением лица. По сторонам она даже не смотрела, потому что молодая пара только пару раз показалась на свет божий, женщина – любительница экскурсий и пляжа -  давно грелась на песочке около моря, а на Веронику недовольная всем на свете вообще не обращала внимания и отвечала на приветствие сквозь зубы. Дойдя до кухни, где ее мать готовила завтрак, высказывала обязательное недовольство или по поводу меню, или по поводу погоды, или просто придумывала какой-нибудь повод, чтобы огрызнуться. Старшая отвечала медленно, смешно растягивая окончания. О чем они говорили, Вероника не слышала, да и слышать не хотела: ее абсолютно не волновали чужие разборки. Она ловила себя на мысли, что спокойно стала относиться ко всему окружающему и ничто не может нарушить ее покой. От этого на душе становилось тепло и радостно.


    Когда на столе были расставлены тарелки, Наталья Семеновна отправлялась за внучкой. Через мгновение из номера доносился недовольный голос Светланы, прерываемый тонким голоском бабушки. Казалось, что та не успевала договорить окончания, потому что внучка не имела терпения дослушать протяжные звуки и прерывала их придуманными отговорками.


   Так проходили семейные завтраки и ужины. Как обстояли дела с обедами, Вероника не знала, потому что в самую жару закрывала шторы, включала в номере кондиционер и читала очередной любовный роман, содержание которого забывала тут же после прочтения. Голова была светлая, никакие глупые и тревожные мысли ее не посещали.


   Вечера семейки продолжались обязательными выступлениями: старшая уговаривала Евгению погулять по набережной, прокатиться на небольшом теплоходике и полюбоваться закатом или просто посидеть в каком-нибудь кафе, любуясь морским пейзажем.
   - Да что я там не видела? – постоянно повторяла Евгения и оставалась дома.


   Все изменилось в одно мгновение, когда в мини-отель заехал мужчина лет тридцати пяти с дочкой-пятиклассницей. Вечером, нацепив на лицо обязательную недовольную маску, Евгения выползла из номера и обнаружила на кухне нового отдыхающего. Лицо ее в ту же секунду изобразило радостную улыбку, обнажив два ряда ровных белых зубов, и молодая женщина, приветливо улыбнувшись, радостно произнесла:
   - Добрый вечер! У нас новые жильцы!


   Казалось, что интереснее и счастливее события в ее жизни никогда не было.
   - И вам добрый! – отозвался мужчина, широко улыбаясь.
   Высокий, плотный, с бритой головой и озорными голубыми глазами, Андрей чистил картошку и вел непринужденный разговор с Натальей Семеновной.
   - Да, вот выбрались наконец-то с Аришей на море, - срезая ровную кожуру с клубня, сказал Андрей. – Пусть перед школой наберется сил, здоровье поправит.
   - Конечно, нужно, мы вот тоже Светочку привезли, да и Жене отдохнуть нужно, -  растягивая окончание, представила Наталья Семеновна своих родных.


    Андрей посмотрел на Евгению, та, забыв о важности своей персоны, широко улыбалась, показывая ровные белые зубы.
   - Вот и отлично, будет тебе с кем сходить погулять вечером, - обратилась старшая к дочери.
   Женя радостно закивала и спросила:
   - Вы же не откажетесь?
   - С удовольствием составлю компанию, да и Ариша закат посмотрит, - не очень радостно откликнулся мужчина.
   - Вот и отлично! – обрадовалась бабушка. – А так можете девочку со мной и Светланой оставить.


   При этом она выразительно посмотрела на дочь. Та быстро подхватила:
   - Можно и на дискотеку сходить, а то одной возвращаться страшно, - Женя сделала ударение на слове «одной».
   Андрей, видимо, не уловил ее стараний или просто не понял, что акцент был сделан именно на этом слове.


   В разгар разговора на кухню вошла Вероника и поприветствовала соседей. Наталья ответила, растянув окончание в слове «добрый», Евгения буркнула: «Здрасьте!». Мужчина же улыбнулся и произнес:
   - Добрый вечер! А мы вот сегодня приехали!
   - И как вам здесь? – спросила Вероника, чтобы просто поддержать разговор.
   - Да хорошо! Аришке, дочке, тоже нравится.
   - Так вы с дочкой? – опять спросила женщина, чтобы не показаться невежливой.
   - Да, мы вдвоем, - ответил Андрей.


   Евгения снова нацепила на лицо недовольную маску и сказала, обращаясь к соседке:
   - Вот Светочке теперь будет с кем время проводить.
   Вероника пропустила ее слова мимо ушей, налила кружку кипятка и ушла к себе в номер пить чай и смотреть по телевизору очередную серию любовной истории.
   На следующее утро, когда женщина на кухне ставила на плиту чайник, веселая семейка вышла из номера в полном составе. Впереди бабушки и мамы бежала Светлана. Ее русые волосы были заплетены в две замысловатые косички.
   - Тетя Вероника! Смотрите, какая у меня красивая прическа! – радостно сообщала она. – Сейчас мама и Арине такую сделает.


   Евгения, буркнув любимое «здрасьте», натянула на лицо свою любимую маску. Наталья Семеновна занялась приготовлением завтрака, а ее дочь села на пластмассовый стул и устремила взгляд на дверь номера Андрея. Новые отдыхающие не заставили себя ждать. Через пару минут на пороге номера показался мужчина в шортах и футболке, бритую голову его прикрывала яркая бандана. Арина, отстранив отца, припрыгивая, вбежала на кухню, держа в руках яркие резиночки и заколочки.


   - Тетя Женя! Вы мне обещали заплести косы.
   - Конечно, дорогая, сейчас мы из тебя сделаем красотку! – весело отозвалась молодая женщина и улыбнулась Андрею.


   Как далее развивались события этого утра, Вероника не знала, потому что, решив совершить морскую прогулку, отправилась на причал.


   Море после ночного шторма было спокойно. Команда маленького теплоходика приветливо встречала отдыхающих и приглашала пройти на верхнюю палубу, где ростовая кукла исполняла смешные па и предлагала сделать совместный снимок на память. Вероника, как и многие, смеясь, приобняла огромного пингвина и улыбнулась девушке-фотографу. Сфотографировавшись, женщина хотела отправиться на место, которое уже выбрала для отдыха, но аниматор крепко обнимал ее хрупкое тело, не желая выпускать из своих объятий. Вероника, пытаясь отстраниться, весело рассмеялась. Отпускное настроение продолжало ее радовать.


    Пока теплоходик направлялся из бухты в открытое море, ведущий, молодой веселый человек лет двадцати пяти, развлекал пассажиров конкурсами. Периодически отдыхающие, как единое целое, начинали дружно смеяться или хлопать в ладоши. Когда же ведущий предложил желающим сыграть на невидимой гитаре, верхняя палуба взорвалась хохотом.


    Конкурсы продолжались и после того, когда Вероника с несколькими пассажирами спустилась на нижнюю палубу, чтобы искупаться в чистой морской воде.


   Вода была прохладной. После неимоверной жары, раскалившей воздух, почувствовать ее сладость было блаженством. Небольшие медузы то и дело проплывали мимо, стараясь задеть плавающих своим желеобразным тельцем. Их присутствие не смущало Веронику: воды не боялась, плавать любила, уже много лет постоянно ходила в бассейн. Ничто не могло омрачить ее радости от встречи с этим огромным, чистым, бескрайним морем, кроме встречи с акулами. Но, как сразу предупредил матрос-спасатель, их здесь просто не могло быть.


   Вечером, сидя на балкончике около своего номера и наслаждаясь вкусом ароматной дыни, Вероника наблюдала, как веселая семейка атакует Андрея. Дворик мини-гостиницы небольшой, и все, что происходило на его территории, было не только видно, но и слышно из любой точки.


   - Андрей! Какой же вы молодец! – хвалила Наталья Семеновна. – Мои девчонки полдня рассказывали, как ходили в аквапарк и катались со всех горок. Одних я бы их не отпустила: страх-то какой!
   - Да что в этом такого, - смущенно произнес мужчина. – Мы с Аришей тоже хотели туда сходить, но, правда, думали сделать это чуть попозже.


   - А помнишь, - обращаясь к мужчине, радостно произнесла Евгения, - как ты съехал с той горки?
   Тот кивнул. Казалось, что разговор его напрягает.
   - Да что такого. Подумаешь…
   - Ничего себе «что такого»! – перебила его Женя. – Мы вот не отважились съехать.
   - А какие бульки от тебя пошли, папа, - весело подхватила дочка. – Я тобой горжусь!
   - За бульки? – рассмеялся Андрей.
   - Нет, папочка, за то, что не испугался.
   Веселая семейка и Арина рассмеялись.


Рецензии
"Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему" - Лев Толстой тысячу раз прав...

Анатолий Бешенцев   13.08.2015 15:40     Заявить о нарушении
Анатолий! Семейка, по-моему, не считает себя счастливой, но и в несчастные записываться пока не хочет.

Татьяна Малышева 3   14.08.2015 21:22   Заявить о нарушении