C разным качеством отношения

Всю свою сознательную жизнь я испытывал повышенный к себе интерес со стороны больше дам, чем их поклонников.  Поклонников я в известном смысле интересовал мало, так как во мне они не видели конкурента в своих намерениях. Дамы мною интересовались, как я это чувствовал всегда, но с разным качеством отношения. Больше всего они боялись увидеть во мне мужчину , претендующего на сокровенность. Но только лишь после того, как я второй раз счастливо женился и особенно, после первой беременности моей супруги красавицы и умницы, генеральской дочки Генерала Авиации Петра Невинного - Алевтины Невинной, тогда - учёной- имуннолога.
Первая же моя жена в каком-то смысле юная красавица, мечтавшая стать актрисой,.Зина Чеснокова, покинула меня по вердикту неприсяжных выразителей общественного мнения не молчаливого тогдашнего большинства, сразу же после ЗАГСА. Было это в 1966-ом году. Надо сказать я перенёс этот неожиданный удар с большим трудом. Был момент, когда я уже присматривал себе, простите за выражение , верёвку. . Но обстоятельства своей железной рукой меня останавливали. Во первых в то время мы, я со своими младшими братьями Сашей и Витей , не карликами остались без родительского участия. Мама была постоянно в больнице, а у Папы была другая семья. Он предложил братьям жить с ним, но мы решили, что будем жить одни втроём, я - за старшего. Теперь надо было уже думать не только о себе.
Потом я любил и свою научную работу, своего научного руководителя, коллег по работе и товарищей по увлечениям радио-техникой, джазом и современным искусством. Одним словом, жизнь продолжалась.Но личной жизни, простите, никакой не было, а потребность в ней так или иначе была. Желающих разделить моё одиночество ни у кого не возникало.Пока я не встретил Алю Невинную.
Аля была очень хороша собой. Что-то среднее между Мерелин Манро и Анной Герман. Окружение её поклонников было соответствующее. Но Ей пришлось до меня слишком много пережить, чтобы обратить на меня внимание. А Боги где-то там наверху, посовещавшись, решили мне помочь. Из всех женихов-конкурентов,моих соперников, остался один... очень достойный влюблённый в неё поклонник ныне видный учёный психолог профессор МГУ Анатолий Котлярский... Аля решила играть по честному, как в средние века, Устроить нам рыцарский турнир, позвав на ужин со свечами. Кто первый уйдёт, другой останется. Мы поздоровались.и стали общаться. Анатолий, взглянув на меня, как я думаю, смутился, увидев во мне непривычного соперника...
Аля рассказывала мне раньше про него. Он доцент кафедры психологии МГУ вот-вот защищает диссертацию, если мне память не изменяет, по психологии поведения живых систем. Он красивый высокий стройный еврей с очень умным лицом и приятным низким голосом. Одним словом, шансов у меня - никаких. Но уходить не хотелось. Я себе тогда сказал,
- Не уйду! отступать некуда за мной одиночество...
О чём говорить. О проблемах физики? Ему это вряд ли будет интересно, возникнет пауза и Он легко переведёт разговор на тему ему более близкую и понятную. Вот я и решил неожиданно предложить тему из психологии, но для для науки в те времена была ещё закрытая и относилась больше к около научной фантастике.
Сформулироват её можно было так. Возникновение и развитие морали и этики живой материи, растений и животных. Я утверждал, например, что растения и животные тоже чувствуют, думают помнят и завидуют...И многое другое, что по счастливому моему разумению тогда , сейчас подтверждается наукой.
Он очень оживился ,удивился, когда я начал безостановочно фантазировать, как я это иногда люблю, не зная, но чувствуя истину.. Он покраснел. Попробовал мне возразить в рамках тогда ему известного, но я тут же парировал своей уже логически завязанной новой фантазией . Аля, занимаясь угощениями, с интересом поглядывала на нас. Она была достаточно образованным и осведомлённым человеком в области биологии и могла бы быть прекрасным нашим собеседником, но наблюдала за нами молча.
Так продолжалось часа полтора - два. Наступил момент, когда Анатолий посмотрел на часы и сказал, ну я пойду, а то метро закроется.
Аля проводила Его.до двери, я только слышал, как он поблагодарил её, видимо пытаясь поцеловать... Она сказала, - не надо , Толя...
Зашла, подошла ко мне сидящему за столом сзади обняла и сказала,
- Спасибо, что остался.
Через месяц мы расписались, а через год в 1972--ом у нас родился старший сын Илья.., а через два года родился Миша.. Оба родились крупными, оба по 4,5 кг, один 55 другой -56 см, обычными, красивыми мальчиками, не карликами, Царствие Им Небесное... .












 


Рецензии