Глава 7. Дрессировка щенка

«Нед, дорогой», - сказала однажды мисс Лаура, - «Я бы хотела, чтобы ты выдрессировал Билли следовать, находить и подавать. Ему уже четыре месяца, и скоро я начну выводить его на улицу».
«Хорошо, сестренка», - ответил озорной Нед и, подняв палку, позвал, - «Псы, выходим в сад».
Хотя он неистово размахивал своей палкой, я его не боялся, а что касается Билли – тот любил Неда.
На самом деле сад Моррисов был вовсе не садом, а большим куском земли с травой, оголенным во многих местах, несколькими раскиданными вокруг деревьями и несколькими кустами малины и смородины вдоль забора. Леди, знавшая, что мистер Моррис немного зарабатывает, сказала однажды, выглядывая из окна столовой: «Моя дорогая миссис Моррис, почему бы вам не вскопать этот сад? Вы могли бы выращивать собственные овощи. Это намного дешевле, чем покупать их».
Миссис Моррис засмеялась – так это ее позабавило: «Подумайте о курах, кошках, собаках, кроликах и, прежде всего, моих мальчишках. Какой бы это был сад и неужели вы думаете, было бы честно отобрать у них место для игр?»
Леди ответила, нет, она не думает, что это честно.
Я точно не знаю, что бы мальчики делали без этой полосы земли. Множество игр и проказ совершалось здесь.
В данное время Нед ходил и ходил вокруг с палкой на плече, а Билли и я брели за ним. Теперь Билли рванул за костью. Нед повернулся и сказал решительно: «Рядом!»
Билли смотрел невинно, не понимая, что тот имеет в виду. «Рядом!», - снова воскликнул Нед. Билли решил, что он хочет играть, положил голову на лапы и залаял. Нед засмеялся, он продолжал говорить: «Рядом!». Больше он ни слова не  говорил. Он знал, что если скажет «иди сюда», или «следуй», или «иди следом», это запутает Билли.
В конце концов, пока Нед повторял и повторял и указывал на меня, кажется, до Билли дошло, что ему надо следовать за ним. Так что он пошел за мной и вместе мы прошлись за Недом по саду, круг за кругом.
Нед часто оглядывался с довольным лицом, и я очень гордился, думая, что все делаю верно, но внезапно я ужасно смешался, когда он повернулся и сказал: «Быстро!»
Моррисы использовали одни слова, дрессируя собак, и я слышал, как мисс Лаура произносила их, но забыл, что они значат. «Хорошо, Джо», - сказал Нед, обернувшись и похлопав меня, - «Ты забыл. Интересно, где Джим? Он бы нам помог».
Он сунул пальцы в рот и пронзительно засвистел, и вскоре Джим рысью прибежал с улицы. Он поглядел на нас своими большими, умными глазами и медленно помахал хвостом, как бы говоря: «Ну, что вы хотите от меня?» «Подойди и дай мне лапу в целях дрессировки, старый педант», - смеясь, сказал Нед. - «Слишком медленно заниматься этим одному. Ну-ка, юные джентльмены, внимание! К ноге!» Он вновь замаршировал по саду, а Джим и я наступали ему на пятки, в то время как маленький Билли, поняв, что мы не будем с ним играть, тащился сзади.
Вскоре Нед обернулся и сказал: «Быстро!» Старина Джим подпрыгнул и побежал вперед как если бы за кем-то. Тут-то я запомнил, что значит «быстро». Мы устраивали прекрасные гонки везде, где хотелось. И маленькому Билли они понравились. Мы бегали и носились туда-сюда, а Нед наблюдал, потешаясь над нашим баловством.
После чая он снова позвал нас в сад и сказал, что ему еще есть чему поучить нас. Он поднял кадку на деревянную платформу у задней двери, уселся и подозвал Джима.
Он вынул небольшой кожаный ремень из кармана. Он очень вкусно, сильно пах. Все мы облизали его, и каждый захотел получить его.
«Джо, Билли, нет», - сказал Нед, держа нас за ошейники. – «Подождите минутку. Сюда, Джим».
Джим очень серьезно поглядел на него, а Нед перебросил ремень через полсада и произнес: «Фас».
Джим не двигался пока не услышал это слово «фас». Тогда он быстро побежал, схватил ремень и положил его Неду в руку. Нед посылал его два-три раза, потом приказал Джиму лежать и повернулся ко мне. «Так, Джо. Твоя очередь». Он бросил ремень под кусты малины, посмотрел на меня и сказал: «Фас». Я достаточно хорошо знал, что это значит и радостно побежал за ним. Скоро я нашел его по сильному запаху, но странная вещь случилась, когда я схватил ремень. Я начал грызть его и играться с ним, а когда Нед сказал фас, я уронил его и побежал к Неду. Я был не упрямым, но тупым.
Нед указал на место, где тот был и выбросил вперед пустые руки. Это мне помогло, я быстро побежал и взял ремень. Нед заставил меня забрать его несколько раз. Иногда я не находил его, а иногда ронял, но Нед никогда не суетился. Он тихо сидел, пока я не приносил ремень.
Спустя какое-то время он начал было с Билли, но уже темнело, и мы плохо видели, так что он взял Билли и ушел домой. Я побыл с Джимом и тот спросил, знаю ли я, почему Нед бросал нам ремень вместо кости или чего-нибудь тяжелого.
Конечно, я не знал, и Джим рассказал, что это из-за него. Он был птицеловом, и ему никогда не дозволялось переносить в пасти что-либо тяжелое, потому что это сделало бы его тугоуздым, и он бы кусал птиц при переноске подстрелившему их человеку. Он сказал, что его так аккуратно тренировали, что он мог одновременно держать в пасти три яйца.
Я спросил его: «Джим, почему же ты никогда не ходишь на охоту? Я постоянно слышу, что ты охотничья собака, а ты до сих пор не покидал дом».
Он чуть опустил голову и сказал, что не хочет ходить и после, так как он был честным псом, рассказал истинную причину.


Рецензии