О Познании и Понятии. Заметка 1

Тема. О Познании и Понятии. Их Единство и Различие.

Цель. 1) Предоставить не-предубежденной Мысли проследить  взаимосвязь двух родственно близких слов и уметь отличать их как по внешней букве («одёжке»), так и по внутренней сути. 
      2) Для этого необходимо уяснить: что обозначает слово «Позн«Ать», а что обозначает  слово «Пон«Ять»?

На мой взгляд:
1) «Познание» - это внешне опосредованное действо. ==> («Ать»).
2) «Понятие» - это внутренняя работа, внутри своего «я». ==>(«Ять»).

П о з н а н и е (в итоге) - это Знание «явленного» = «внешнего мира».
П о н я т и е (вообще) - это совокупность «принятого» во «внутренний мир» сознания познающего человека, т.е.  вся сумма отдельных взаимосвязанных понятий.
Это п р и я т и е  в личностное «я» и присоединение  н о в о г о, встраивание его во внутреннюю структуру  ранее существующих понятий в сознании.
П о н я т ь  вновь «Явленное» нечто - это значит пополнить  з н а н и е   в Со-знании.

Суть:  Поним«Ать»,  осознов«Ать»  и «в-себе»  объ-Един«Ять», в своем «я».

Резюмируем Суть: Познание + Понятие
 
Процесс «наполнения» новым Содержанием своего «я»,  уже существующего в своем «Знании», т.е. Со-Единение «старого» и «нового» в Со-Знании.
Это есть  –  при-со-Единение и  Раз-ширение  Со-ЗнаниЯ.
.
        С о з и д а н и е   своего растущего «я»  => «Со-Знани«Я».
Этот творческий дву-единый процесс  в н е ш н е г о По-Зн-«А»-ни«я»  и  в н у т е н н е г о  При«Ят.»и«я» стимулирует  рост и развитие  Само-Со-Знани«я».
.
***
ЗАМЕЧАНИЕ
  * А что такое  «Само-СоЗнание» и с «чем его едят»? – можно посмотреть в  с л е д у ю щ е й  моей Заметке - 2.
       [ http://www.proza.ru/2015/08/09/109 ].


Рецензии
Вы абсолютно правы, Николай! Рост внутреннего самосознания - это и есть Божественный рост человека. Почему человек с возрастом становится "мудрее"? Потому что слово "ВОЗ-РАСТ" имеет Знаковый смысл: "В-Гармонии-Тройной"-"РА"(Имя Солнечного Бога)-Слово-Твердое". Мы РАСТ-ЕМ. Понравилось. С уважением,

Жаухария Безверхняя   25.09.2015 12:00     Заявить о нарушении
Благодарю за столь подробный "РА-З-БО-Р" предложенного мной Понятия.
Истина это Свет, который проникает сквозь "скорлупу" слов и высвечивает их внутреннюю Суть.
*
С уважением -

Николай Катаржнов   25.09.2015 12:40   Заявить о нарушении