Бетономешалка

Бетономешалка.

С утра день не заладился. После зарядки( многолетняя привычка) осталось очень много нереализованной энергии. Хотелось, как дома, поработать с мешком, уклоны, нырки поотрабатывать. Энергии было - под завязку. Но - негде... Не коллег же трамбовать?

А тут еще замдиректора приехал...
Рабочий день обещал быть суровым. Люди Узбека набокопорили, где только могли. А могли они, как оказалось - везде. О чем их приехавший Иваныч в своей мягкой манере проинформировал.

Мы остракизму не подверглись - у нас все было а ля у лю. Но легче нам от этого не стало. Через неделю с инспекцией должен был приехать директор, а , поскольку надежды на узбековых полудурков не было никакой, то, ничтоже сумняшеся, Иваныч всю квалифицированную работу "отдал" нам. Оставив Сереже Узбеку всю быдлотную ***ню - демонтаж.

Сказать, что мы обрадовались... Не особо. Доверие - вещь, что греха таить, хорошая. И навыки у нас были. У нас людей не хватало. Пятеро... А нужно было до приезда главного залить под ковролин около 150 квадратов стяжки.
Это сейчас , спустя 10 лет я скептически улыбаюсь - 150 квадратов! За неделю! Эка невидаль. Да у меня рекорд - 80 квадратов маяков в день выставляю. Но... это сейчас.

А тогда... Нет, что и как делать, мы были в курсе. Маяки выставить, раствор замешать, застывшую стяжку затереть. Все это мы  умели. Но - ме-е-дленно ( в сравнении со мной, да и любым из нас нынешних мы пятеро были укуренными эстонцами). А сроку - неделя.

Но делать было - надо!  И мы приступили. Распределили роли - Будулай тянет стяжку, трое носят ведра с раствором, один мешает.
Маяки в двух комнатах, общей площадью квадратов 30 были уже выставлены с вечера.
Решили попробовать залить за день.

Как самый здоровый и имеющий немалый  опыт работы на замесе, я встал за мешалку. 
- Надо куда-то энергию девать, Саня - сказал я бугру. - Поспаринговать не получилось ни с кем, то хоть разомнусь.
- Давай - кивнул он. И я дал...

Бетономешалка... Это такая ****а на колесах. Которая во включенном состоянии вращается. В ней есть зев, куда заливается вода и засыпается песок, цемент, щебень(если стяжку нужно делать бетонную) в определенных пропорциях. Все это там перемешивается и потом готовую смесь выливают(или вываливают) в емкость - корыто, таз, в нашем случае - в ведра. Сложность работы с бетономешалкой в том, что всю эту вышеперечисленную хрень в мешалку нужно забрасывать вручную. Поэтому и человек, стоящий за ней, должен иметь неплохие физические кондиции. Они у меня были.

Смесь должна быть однородной - либо густой, либо жидковатой. Для опытного мешающего пропорции и состояние смеси делается на глазок. Для неопытного... так же, просто количество замесов, пока он уловит фишку на порядок больше. И есть нюанс  - если бетономешалка старая и ее выбивали снаружи молотком от налипшего внутри раствора, то стенки ее неровные и новый раствор налипает со страшной силой, при этом цемент не успевает перемешаться с  песком и тянуший стяжку ОЧЕНЬ ругается. Для того, чтоб в таких случаях перемешать качественно, пользуются шанцевым инструментом - лопатой. Люди осторожные мешалку во время этой процедуры останавливают - внутри мешалки наварены такие ребра жесткости, чтобы лучше перемешивалось, наверное. И лопата может застрять и нехило наварить - по горбу, по лбу или еще куда. Люди самоуверенные и считающие себя очень ловкими мешалку во время ковыряния в ней лопатой не останавливают. Я был из таких...

Еще один аспект - качество раствора становится известно мешающему либо посредством мата того, кто тянет стяжку( я вроде это говорил) либо передается посредством  своеобразного " почтальона Печкина" - носящего ведра.Носильщикам, как вы понимаете, степень густоты раствора - пофиг, а монотонность процесса ношения надо как-то разбавлять.

Поэтому мешающего, в данном случае меня, регулярно информировали :" Будулай спросил - ты не охуел такую жидкую мешать?"  или " погуще мешай, заипал" или(гораздо реже ) "такую и мешай". Очень редко, что говорило о профнепригодности приносили фразу " ты чё там, заснул? Резче давай!".

Мешальщиком я себя считал опытным, но первых несколько замесов все никак не мог приноровиться, поэтому в ответ от меня носильщики слышали:" Пусть жену учит борщ варить!" или " пусть нахер идёт!" Конфликты от таких "переговоров" не возникали, поскольку они были , пусть и специфической, но - составляющей рабочего процесса.
Кто-то может спросить, а на  хиба так дотошно всю эту хрень описывать. Кому это интересно? Не знаю... Сейчас даже профессор, занимающийся берестяным письмом, разбирается, как класть ламинат, сколько лопат цемента кидать  и через сколько профиля для гипсокартона монтировать. Жизнь довела. Все стали строителями.
А десять лет назад это еще не так сильно кидалось в глаза и были нюансы, неизвестные простому обывателю. Да что там, далеко не кадый знал слова "гипсокартон" или "болгарка".  Хотя может вы и правы - эти детали никому не нужны. В любом случае, я описываю то, что было со мной, мои чувства тогдашние, окружающее меня и соответственно, мне же нужно показать, что я не от фонаря  или с потолка это взял. Тем более, что все вышеописанное плавно подводит к ситуации, которая последовала далее...

Процесс у нас шел непрерывный, то есть, перекур происходил прямо на месте, без отрыва - курил я, не останавливая мешалку. Покурить я был большой охотник, поэтому работа у меня почти все время шла с сигаретой в зубах. В один из моментов( в это время подошел Чечен за очередной порцией раствора и с очередным "сообщением" от бугра, возникла вышеописанная ситуация - я сильно много ухнул цемента и он налип на стенки, связываясь с забрасываемым песком. В залитой воде вращалось какое-то количество раствора, основная же его масса, сухая, комом висела и , сука такая, никак не хотела падать. Закурив очередную сигарету я взялся за лопату. Чечен ждал. Тут подощли Паша и Вовка - тоже за своей порцией. То ли кто-то что-то спросил, то ли еще что, но... я отвлекся.

В какой-то момент я понял, что лопату буквально вырывает у меня из рук. Её вырвало. И ... понеслось -  лопата застряла в растворе или в зубьях мешалки.
Внезапно я увидел черенок, летящий мне в лицо. Я уклонился. Мешалка сделала оборот. Я ввыпрямившись, увидел тот же черенок, опять, как заведенный, летящий мне в хлебальник. Нырком уйдяв сторону, я вернулся на место и еле-еле успел сблокировать предплечьем все тот же настырный черенок. У меня было ощущение, что лопата отслеживает мои передвижения - где бы я не оказался, она следовала за мной.  А находился я... правильно - четко напротив зева мешалки. Так и понеслось - я нырял, уклонялся, ставил блоки, а лопата все это время норовила  наподдать мне. Изредка у нее это получалось - мне " прилетало" то по чердаку, то по спине, то по рукам. Но - редко, слава Богу. Я не знаю, сколько времени прошло с начала моего спарринга, но внезапно все закончилось. В ушах стояла гулкая тишина, я был мокрый, как мышь и с трудом всхлипывал. Погасшая сигарета торчала в уголке рта. Я ее выплюнул.

Так же внезапно я вдруг начал ощущать звуки - не только свое дыхание, а и какое-то повизгивание. Я медленно оглянулся - Чечен с выпученными глазами, открыв рот, смотрел на меня. Вовка с хохотом сидел под стенкой, а Паша(именно его взвизгивание я слышал) скорчившись, ржал. 

 - И хули смешного, дебилы? - сипло спросил я и наподдал Паше по копчику. Взвизгивание резко оборвалось и Паша надулся.

 - А ты прикольно смотрелся - раздался задумчивый голос  сбоку.
Я обернулся и увидел разглядывавшего меня Будулая.

-Блять, а выключить мешалку никому в голову не пришло, а? - я начал заводиться.

Саня усмехнулся.- А шаг назад сделать как, не судьба? - миролюбиво, но в то же время и ехидно поинтересовался он.

Я обернулся. Етить-колотить... Действительно - шаг назад и - все. Мертвая зона. Лопата бы до меня не достала. Но! Не было тогда у меня времени это осознать - я, как на ринге пытался себя защитить "здесь и сейчас" на узком пятачке перед мешалкой.

_ Ну... по крайней мере теперь ты не будешь сожалеть, что не удалось поспарринговать... - улыбаясь во все 48 зубов закончил Саня. Бригада грохнула. Я как-то сразу ввсем телом ощутил все отметины, которые мне оставила лопата.

-.......................- выдал я. Чечен выпучил глаза. В глазах у него стояло и восхищение и... сожаление - при всем желании повторить ту фразу, которую я сказал , у него бы не получилось. Бугор показал мне большой палец и сердито нахмурившись, повернулся к пацанам:

- А вы, уебки, какого застыли? Доктор мог калекой остаться. Это мне надо было прибежать, чтоб выключить мешалку?

- Да он так прикольно перед ней скакал, что мы не хотели останавливать - давясь от смеха, проинформировал Паша.

- Даа? Смешно тебе было? Скакал, значит, Доктор? Прикольно... А вот скажи мне, Павлик( он жестом остановил мое движение наподдать Паше Дебилу уже всерьез) Только подумай - а сам бы ты смог так же "прикольно" 5 минут уворачиваться от лопаты?

- Я бы назад отступил - надулся Павлик. - Я чё, лох, на месте стоять - он испуганно глянул на меня, поняв , что сморозил глупость - записал в лохи меня. Я радостно ему улыбнулся.- Я не это хотел сказать... - промямлил он.

- Не это... Будулай задумчиво пожевал губу. - Но ведь сказал? Кажется я знаю, Доктор, с кем тебе сегодня поспарринговать получится... Все опять заржали, включая Пашу и меня...

- Ну. Чего застыли? Рабочий день еще не закончился! Работать, негры!

И мы заработали.Стоит ли говорить, что раствор так же, периодически налипал на стенки мешалки. И я, человек упертый и самоуверенный, сбивал налипший раствор, не останавливая мешалку.Но был уже при этом гораздо внимательнее. Пару раз лопату вырывало у меня из рук, но я не вступал с ней в схватку - останавливал мешалку и сошкребал раствор в выключеном состоянии.

Чечен жалел, что не было видеокамеры - заснять такое стоило. Паша весь день хмуро тягал ведра - предчувствие взбучки тяготило его. Взбучки не было - к вечеру мы устали как звери.

Я  было задумался, - а не попробовать ли таким образом поотрабатывать нырки и уклоны, но подумав, отказался от этой мысли - весьма непредсказуемый финал такой "тренировки"мог меня ожидать. Мешалки я, как ни странно, после этого не боялся - психика моя была вполне лабильной.

Еще один из множества запомнившихся случаев имел место быть. Без тяжелых последствий для меня. Жизнь продолжалась.

А стяжку мы успели залить до приезда директора. Правда он нас не похвалил - сказал, что мухи и то быстрее сделали бы. А заодно еще и взъеб дал - за некачественно помытую мешалку. Я взъеб получил дважды - еще и от Будулая. Как он объяснил - "твой спарринг-партнер, тебе его и мыть!" Заржавший Паша нарвался на два раунда в полотенцах. Продержался он ровно сорок секунд...


Рецензии
Вот чего мне сегодня не хватало! Нормального такого ржача. Теперь и поработать можно с чистой совестью. Спасибо, Автор, за настроение!

Инна Добромилова   10.08.2015 09:39     Заявить о нарушении
С этой целью, в принципе и начал писать))) Под этим ником на Стихи.ру , если хотите, найдите цикл КОРОТКАЯ БРЕДЯТИНА. Ржач будет неостановимым)))

Парень Из Преисподней   10.08.2015 09:57   Заявить о нарушении
О, спасибо, надо будет заглянуть вечерочком.

Инна Добромилова   10.08.2015 10:01   Заявить о нарушении
А если вам интересны психологические исследования по фильмам с Гарри Поттером, то там же цикл с ненормативом - Гарри Поттер и все все все.

Парень Из Преисподней   10.08.2015 10:34   Заявить о нарушении