Ессентукский аэроклуб. Третий прыжок

                С раннего утра, задрав голову вверх,  смотрели в небеса, по небу низко и медленно проплывали огромные облака.

                Утро встретило нас прохладой и свежестью воздуха, дышалось легко и хотелось сделать третий прыжок. Заждались.

                Поле аэродрома встретило нас обилием грибников, после дождя невероятный урожай шампиньонов.

                Люди шастали по полю с корзинами и сетками авоськами, у счастливчиков было по несколько сумок грибов.

                Прыжки начались с разгона местных грибников, чтобы не мешали взлёту самолёта и посадки парашютистов.

               Но бороться с наплывом собирателей грибов ничего не получалось, если их сгоняли с поля в одну сторону, то неизвестно откуда появлялась другая группа, которая сзади расползалась по полю.

                Призывы в рупор не давали результата, людей призывали не срывать подготовку парашютистов, которых страна готовит для армии, а правительство для этого выделила средства.

               Что для них решения правительства с их идеями, когда по полю такой урожай грибов, шампиньоны самого высокого класса и что им до каких- то парашютистов, не каждый день такой щедрый урожай.

                От слов перешли к действиям стали из ракетницы пулять в сторону  групп грибников, если одни расходились, то прибывала новая партия.

                Решили время не упускать и поднимать в воздух самолёт с парашютистами, по курсу взлёта выстреливали красной ракетой, народ расступался и самолёт, давя грибы, набирал скорость и взлетал.

               Оказалось, что на высоте восемьсот метров густая облачность и нужно  выше подниматься над облаками, а выброску делать в окна между облаками.

                Выброска первого экипажа прошла успешно, самолёт взлетал, набирал высоту, кружил над полем,  меж облаков выбрасывал парашютистов.

               Вот и наша очередь, садимся в самолёт, место мне досталось справа прямо напротив двери.

                Взлетели, карабины зацепили за трос и теперь набираем высоту, вошли в облачность на семистах метрах, поднялись ещё выше, уже километр под крылом, но прыгать не возможно, самолёт поднялся ещё выше, на тысяче ста метрах прояснилось, основная масса облаков под нами.

            Прибор высоты прямо надо мной, на который смотрю постоянно, чуть приподнял голову и видно как стрелка передвигается от цифры к цифре.

                На тысяче двести метрах команда первым трём:
                - Прыгаем быстро без задержек.

              Загорается лампочка, отрывисто гудит сирена, первые три покинули самолёт, внизу далеко виднелось поле.

                Парашюты один за другим открылись благополучно, это мы поняли по довольному лицу выпускающего, закрывшему с усилием дверь.

             Следующая очередь за мной и двумя другими рядом со мной.

            Самолёт заходил на второй круг, волнение усилилось, сердце учащённо билось, гоняя кровь по телу, стало даже немного душно.

               Выпускающий открывает дверь и подаёт команду:
                - Приготовиться!

            Мне только встать и несколько сделать шагов к двери, за облаками ничего не видно, может это даже оказалось к лучшему.

                Лампа, сирена, просвет на поле меж облаков и команда :
                - Пошёл!

                Я сиганул в бездну неба.

                Рывок кольца и резкое торможение, хлопок над головой.

               Парашют раскрыт, ничего нет радостного в небе, как раскрытый над головой купол парашюта.

                После того как я поднял голову и убедился, что с куполом и стропами всё отлично, поспешил расчеканить запаску, с удовольствием вытянул шнур, теперь я был спокоен и рассудителен.

                Развернулся слегка по ветру.

                После этого можно покричать и посвистеть в удовольствие, этого требовал  весь организм.

                Я по орал своим товарищам, которых уже не видел за облаком, затем вниз грибникам, ветер был не значительным и поэтому опускался я практически вертикально.

                Вот и меня поглотило облако или я в него опустился, облако представляло собой густой,  сырой и холодный туман, вначале даже забавно было.

                Вскоре продрог от сырости, в облаке было мрачно и одиноко, слегка сгрустнулось.

                Один с парашютом и больше никого, даже визуального контакта нет, покричал товарищам, но была полнейшая тишина, и только гул пролетающего  надо мной самолёта слегка приободрил меня.

               Полезли всякие мысли, вот одна такая, а вдруг купол намокнет, потяжелеет и резко полетит вниз?

             Эту мысль я отогнал от себя сразу, парашютная ткань влаги не впитывает.

              А потом новая, чего это я всё в облаке да в облаке, а не унесло ли меня далеко от аэродрома?

                Я для надежности попрыгал в парашютной системе, чтобы отцепиться от облака.

              Не понятно, что происходило вокруг, скучное ощущение одиночества. 

              Это не то состояние чем на земле, это чувство молодого щенка впервые сидевшего ночью на цепи.

                Но вот молоко тумана посветлело, я оживился и вываливаюсь из облака, внизу поле, бегающие грибники, пункт наблюдения и сбора, высота достаточно приличная.

               Я от радости и нахлынувших душевных чувств, не думая о последствиях, стал раскачиваться под облаками  как на качели.

             Откуда такая глупая идея пришла в голову и сам не понял.

             Вначале медленно я раскачивался как маятник под куполом, потом всё сильнее и сильнее, одного я не учёл, что здесь нет силы трения и остановить такую систему довольно сложно.

             Когда я это понял, то меня раскачивало и раскачивало без моего участия.

               Амплитуда колебаний довольно большая и  у меня стало захватывать дух, когда проваливался в точке возврата в противоположную сторону.

                Больше всего меня беспокоило, как затормозить колебания, но выставление ног в противоход движению и расставленные руки в стороны эффекта не приносила.

              Я уже представлял, как мне придётся  приземляться, со всего взмаха на запаску или копчиком о землю.

              Ну вот кто меня дёрнул раскачиваться, сидел бы себе спокойно, кричал бы в своё удовольствие да свистел, нет же снова попал в дурную историю, теперь вот качайся и жди чем это закончиться.

             Зажужжал прибор запаски, хлопнул на выставленной высоте.

             Одно радовало, что про это не я забыл, всё сделал во время.

             Заметил, амплитуда моих колебаний затухала,  я приуспокоился, теперь всё внимание на приземление.

             Вспомнил день парашютиста и показательные выступление спортсменов, которые тянули на себя задние стропы, мягко и свободно приземлялись  на землю.

                Ближе к земле  раскачивания прекратились, я уцепился в несколько строп сзади, и когда земля стала приближаться, колени и стопы вместе, чуть присогнул ноги в коленях, внизу подомной ползали грибники, пришлось кричать, чтобы отошли в сторону, опасаясь свалиться им на голову.

             Когда земля побежала на меня, потянул стропы на  себя, удар о землю, несколько неуклюжих движений вперёд, зашкобырдал, не удержал равновесие, упал на обе руки и одно колено, быстро встал, парашют сам плавно загасился.

                Приземлился я в центре поля.

               Здравствуй дорогая и любимая земля, снова уверенно стою на твоём травяном ковре, спасибо тебе за мягкую посадку в самую гущу белых, словно куриные яйца, грибов.

             Редко мне удавалось видеть  такое множество грибов.

                Я отцепил запаску, положил на траву, снял ранец и стал заплетать цепочкой стропы, где мой стабилизирующий парашют, даже не видел, приглядел сверху один для себя, когда понял, что на него никто не претендует, побежал и забрал себе.

              Всё сложил в сумку, а рядом местное население дербанило грибы, будет ли ещё такое изобилие.

               С  выполненным долгом, счастливый, побрел я к пункту сбора.

             Отсюда наблюдали за приземляющимися парашютистами, посмеивались над неудачливыми попытками прогнать  настырных грибников, в устройстве мегафона заметно сели батарейки и только летящие над головами грибников ракетницы, заставляли их обратить внимание на взлёты и посадки самолёта.

              А у нас уже было самое счастливое чемоданное настроение, ещё несколько часов и мы свободны!!

                Заскучали за  время подготовки и прыжков по дому.


08 авг 2015 г.


Рецензии