Жили были...

Народ в Карелии живёт разномастный. "Аборигенов" или коренных жителей там осталось совсем немного. А те, которых много - являются производными от смешанных браков.
Кого только не заносило в те места в годы процветания социалистического хозяйства – и белорусы, и украинцы, и молдаване, и... 
Короче, типичный интернационал и никакого тебе национализма, как сейчас.
Ехал народ со всех концов Советского Союза на заготовку древесины в карельские леспромхозы, женился, размножался...

Посёлок, где я обычно провожу лето, находится в глухом уголке Карелии и прельщает меня своей тишиной, отсутствием промышленности и большого количества транспорта. Есть там и свои «минусы», коих не мало, но они компенсируются вышеперечисленными «плюсовыми» факторами.
А народ там особенный живёт – добрый, отзывчивый! Правда, кое-кто и  «выпить не дурак», но таких меньшинство.
 
Хочу рассказать вам об одной женщине - тёте Басе, которая живёт там предавным-давно.

Тётя Бася, по происхождению, наполовину еврейка, наполовину цыганка (редкий случай, но факт!).  Сколько ей лет – трудно сказать…  Много.

Дети, а их у неё одиннадцать, живут в разных уголках России и всего мира; иногда приезжают навестить свою мать, часто зовут её к себе на ПМЖ, но тётя Бася непреклонна:

- Шо я у их там забыла? Та я тут сама себе королевишна, а там я хто?!

Невысокого росточка, более чем полная, на коротеньких кривых ножках, тётя Бася необычайно подвижна и чрезвычайно «продвинута» в вопросах бытия.
Если вы чего-то не знаете или в чём-то сомневаетесь, то - срочно к тёте Басе!

Моя соседка в этом году ездила с сыном по путёвкам в Непал в город Катманду, а по приезде, показывала фотографии и рассказывала о том, как хорошо там организован отдых для туристов, какие там шикарные отели, бассейны...  При этом отметила, как трудно там живётся местным жителям: нехватка воды, примитивные условия, жара...

- Шо вы хочете сказать, шо в ихней Катманде негры живуть хуже нас??? Я вас умоляю... – резюмировала рассказ соседки, тётя Бася.

Возражать тёте Басе, а тем более спорить с ней – себе дороже. У тёти Баси на все случаи жизни находится «личный» пример из этой самой жизни.
Часто  тётя Бася привирает  для «густоты впечатлений», но из уважения к её возрасту и из опасения, что её острый язык пройдётся как бритва по вашей натуре...  Кто ж будет на себя такое накликать? 

Этим летом случилась у тёти Баси беда – пропала коза.
Всем посёлком, в течение двух дней, народ искал пропажу и уже было решил, что Маньку съели волки.
 
Хорошая была коза, смирная, молока много давала, большого ухода не требовала – паслась по посёлку сама-по-себе и вот...

Очень горевала тётя Бася...

А в этом же посёлке, но на другом его конце, живёт одинокий дед Игнат, один из немногих, ещё оставшихся в живых, участников Великой Отечественной Войны.
Бабка у деда Игната померла уж годков пятнадцать назад.
Два года назад дед Игнат получил от государства, как участник войны, однокомнатную квартиру в Петрозаводске, но ехать в город не спешил – не любит он город, в деревне лучше жить:

- Вот, занемогу совсем, тада и поеду в квартиру ту, а щас чё – в нужник и то на двор ходить не надо. С тоски помру вить...
 
Так вот. Сватался как-то дед Игнат к тёте Басе – мол, вдвоём жить веселей, можно и в город податься – квартира есть, да и здесь, по хозяйству, он  помощником хорошим будет, но тётя Бася ему отказала:

- Тю…  Та шо я с таким стручком делать буду, а? Та ты ж от земли метр с кепкой будешь, а я - женщина видная,  дородная... Шо люди скажуть?

Очень обиделся дед Игнат... Вида не подал, но обиделся.

Но это так, между делом.
Сейчас мы про козу.

Прошло два дня. Тётя Бася горестно вздыхая, периодически сморкаясь в фартук и вытирая им мокрые от слёз глаза, рассказывала всем, кто проходил мимо её забора, о том, какая хорошая была её Манька...


 
- Тётя Бася!!! Ваша Манька привязана к дереву возле старого сплавного барака! – запыхавшись, выпалил подбежавший к  забору соседский пацан.

Тётя Бася, в чём была, бегом бросилась в сторону сплавного барака.
Она как колобок, перебирая своими коротенькими ножками, катилась по дороге, порой не замечая луж, которых было предостаточно из-за обильных дождей.

Манька, привязанная верёвкой за рога к высокой сосне, спокойно объедала куст иван-чая. Она повернула свою рогатую голову на зов хозяйки и радостно отозвалась своим протяжным: 

- Мееее…

Вымя у неё не было набухшим – это говорило о том, что Маньку кто-то подоил...

- Ты ж моя золотЕнькая...  Та хто ж тебя привязал, паскудник?! – тётя Бася силилась развязать узел на верёвке: - Я ж его со свету сживу, козла того!

Наконец, тётя Бася развязала узел и обняла за шею свою Маньку...

К вечеру, все жители посёлка знали о том, что тётя Бася «учредила» гонорар в размере 1000 рублей тому, кто скажет ей про похитителя Маньки.

Прошли сутки...  Интрига накалялась...

Тётю Басю разъедала злость – не смотря на обещанный гонорар, имя похитителя козы оставалось неизвестным...

Вечером тётя Бася, подоив свою Маньку и заперев её на ночь в хлеву, собиралась было смотреть свой сериал, как в дверь постучали.

- Входите! – крикнула, не вставая с дивана, тётя Бася.
 Кто-то робко вошёл в прихожую.

- Хто там? Проходите! – она приподнялась с дивана и искала ногами тапочки.

В комнату смущаясь вошёл дед Игнат:

- Здравствуй, Бася!
...Слышал, ты тыщу дашь тому, хто тебе про ворА скажет?

- Ну, дам... А хто вор? 

- Дык... Это...  Значицца... Я вор... Я твою Маньку спёр... Тока, я не крал её, не подумай! Я хотел, штоб ты внимание на меня обратила... Бась... Ну чё ты, а?.. Ну какой я стручок?...

- Ах, ты ж скатиииина….. Ах, ты ж... – тётя Бася пыталась подобрать словцо похлеще, с грозным видом вставая с дивана...

- Бася...  Ты што..?  Ты...  Это...  Я ж сам пришёл, штоб ты тыщу никому не отдавала...

Под руку тёти Баси попалась ракетка от бадминтона (внучка в прошлом году оставила  её на гвоздике на стене). 
Лёгким движением руки тётя Бася замахнулась этой ракеткой на деда Игната и, тот охнуть не успел, как его вставная челюсть выпала из его рта и покатилась под ноги тёти Баси.
Та, не раздумывая схватила челюсть и, победоносно, с ехидной улыбкой на злорадном лице, выбросила её в помойное ведро, служившее ей по ночам «ночной вазой».

- Помогите! – орал дед Игнат:
- Убивають!!! – он схватил ведро, в которое была отправлена челюсть, и хотел выскочить с ним на улицу...

Тётя Бася вцепилась в его куртку и, что есть мочи, тянула её на себя.

Не известно чем бы закончилась эта потасовка, если бы на крик деда Игната, с улицы не примчался Борька, двадцатилетний сосед тёти Баси, и не вмешался в этот «поединок».

Челюсть свою дед восстановил: отмыл её с мылом и, она сверкала как новая.
Тётя Бася успокоилась и они втроём: она, дед Игнат и Борька, пили чай с вареньем,  со смехом вспоминая недавно пережитое событие.

Не знаю как сложится, но...  Тётя Бася пообещала, что после того, как уедут гости (должна приехать её дочка с семьёй погостить), она согласна сойтись с дедом Игнатом. 

О как!!! Не было бы счастья, так несчастье помогло.

Дай-то Бог!!!


Рецензии
Тетя Бася -добра и жизнерадостна.Симпатяга. Только не надо ее разочаровывать.Мне понравилось.

Маргарита Безанри   11.12.2017 16:34     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отклик!
С уважением

Анна Богомолова2   11.12.2017 22:59   Заявить о нарушении