Нам нужен кислород. 9

Возвращение Аппенга было отложено из-за плохих погодных условий. По равнине Фарсида прогуливался «пыльный дьявол». То тут, то там по дюнам прокатывался смертоносный столб высотой до полутора километров, поднимающий вверх рыжевато-медный песок и готовый поглотить все на своем пути. Лишь здание Корпуса и Первой базы представлялось «дьяволу» непреодолимым препятствием, с которым он не мог справиться, оставляя на обшивке стен свои следы в виде царапин от наэлектризованных микроскопических частичек пыли. Единственное, что было по силам «дьяволу»  -  на некоторое время остановить исследовательскую деятельность вне стен Корпуса.
Целлер старался не уснуть на рабочем месте. Вот уже вторую смену подряд он вместе с напарником наблюдали на мониторах рябь, а в наушниках раздавалось убаюкивающее шипение.  Радиосвязь категорически отказывалась работать, а на камерах, установленных внизу эко-лабораторий, не поступило изображение.
- Кто на этот раз? – Как всегда неожиданно за спинами Целлера и Паралюша раздался голос шефа.
- Всего лишь маленький бесенок. Крутится как юла, но разогнаться не может, скорость маловата, и диаметр тоже. – Насмешливо ответил Целлер и обернулся, встретившись с холодным взглядом серых глаз.
- Пусть и маленький, но ни один марсоход или космонавт не покинет Корпус в бурю. Этот бесенок будет диктовать свои условия столько времени, на сколько у него хватит сил. – Уголки рта Айронса слегка дрогнули. - Забавная зверюшка.
- Так точно.
- Паралюш, ко мне в кабинет. Целлер – не усни, – скомандовал шеф, развернулся и вышел. Целлер вопросительно посмотрел на напарника. Тот  лишь пожал плечами, поднялся с места и спокойно отправился следом. В кабинете Айронс, как всегда, расположился в своем кресле, а Паралюш встал на месте, с которого Роббинс обычно делал доклад.
- Садись, не занимай место Роббинсона. – Айронс указал рукой на стул.
- Спасибо, шеф. – Паралюш сел, отметив, что шеф немного волновался. Айронс долго молчал, словно не знал, как приступить к разговору, усиленно сдавливая подушечки пальцев.
- Итак. Ты ознакомился с отчетом, который получил по почте?
- Да, шеф. 
- Твоя задача – высказать собственное мнение. Любые варианты, самые безумные предположения, все что угодно. Мне нужно знать, что ты об этом думаешь. Вопросы?
- Только один. Почему мне дали такое задание?
- Потому что когда твой Капитан все еще продолжал наблюдать небесные тела в самый мощный земной телескоп, Паралюш спокойно прогуливался по марсианской пустыне и ждал, когда у него выпадут молочные зубы.
- Я не оспариваю Ваше указание, но я не самый хороший космонавт и тем более ученый в Корпусе.
- Парадокс. Впрочем, не всем людям дано победить в спринте, хотя у всех есть ноги. Паралюш – ты единственный человек в Корпусе, который смотрит на мир другими глазами. Ты знал тех астронавтов, которые первыми прибыли на Марс, ты на практике исследовал то, что именитые земные ученые изучали теоретически, ты наблюдал, как мы покоряли долину Маринера.
- Я не имею ни малейшего представления об обнаруженной органической субстанции.
- Ты сразу даешь ответ?
- Скорее предварительное мнение, которое вряд ли изменится. Я не знаю о подобном соединении, которое совмещает в себе признаки бактерии и растения. 
- Наши дальнейшие действия? – Ногти на подушечках пальцев Айронса побелели от напряжения.
- Возможно, это начальный этап развития органической жизни. Поскольку люди до сих пор не пришли к единому мнению о том, как появилась жизнь на Марсе, то не вполне логично считать обнаруженную форму не соответствующую установленным критериям. Нам остается наблюдать за ней.
- Слова ученого. – Айронс плотно скрестил руки на груди и уставился в невидимую точку на полу, в то время как Паралюш вел себя вполне естественно и говорил уверенным голосом. – Больше всего меня волнует не сама субстанция, а неизвестный неклеточный агент, который она переносит.
- Вирус?
- В последние десятилетия на Земле люди предпочитают не употреблять данное понятие.
- Извините, шеф. Вы обнаружили следы агента в теле космонавтов?
- Хм. Это секретная информация. – Капитан выжидательно смотрел на собеседника. - Пока нет, но результаты исследований сомнительны, т.к. мы не уверены, что умеем правильно выявлять данный неклеточный агент в человеческом теле. Следуя твоей логике, нам остается исследовать и наблюдать. - Вас беспокоит то обстоятельство, что мы могли вывести агент из неактивного состояния путем создания лабораторий?
- Меня беспокоит то, что в Корпусе проводились неофициальные эксперименты. – Айронс не рассчитывал застать собеседника врасплох, зная хладнокровие Паралюша, но все-таки быстро метнул в него свой колкий взгляд. На него не последовало никакой реакции.
- Не понимаю.
- Прекрасно понимаешь. Эта органическая субстанция создана явно человеческой мыслью, а не природой Марса. В официальную программу терраформации вошло далеко не все, что предлагали ученые. Боюсь, что некоторые из отвергнутых идей все же были реализованы.  Группа планирования сделала сотни проб и провела сотни экспериментов. Она подтвердила безопасность условий для создания эко-лабораторий, исключая всякую возможность появления неожиданных элементов в наших биосистемах. Обнаруженная субстанция опровергает данные гарантии. 
- В космосе нет ничего абсолютного и нельзя ничего гарантировать. Думаю, что всех нас должен волновать другой аспект ситуации. Как организм смог попасть из долины сюда?
- Ты понимаешь гораздо больше, чем я ожидал. Другой аспект не должен тебя волновать. Я контролирую его лично.
- Ясно, шеф.
- Паралюш, прошу тебя еще раз ознакомиться отчетом и дать исчерпывающий ответ.
- Ясно, шеф. – Паралюш встал со стула, поняв, что разговор окончен.


Рецензии