Всего три мгновения осознания счастья

Никогда не понимал дурацкого вопросов - счастлив ли ты?
Но в жизни запомнилось три мгновения, когда я слышал голоса не от людей, а откуда-то очень из далека.
 
Всего три раза это произошло. Неожиданно.
Первый раз в подмосковных Химках на улице Павлова, почти в лесу, по другую сторону канала имени Москвы от города Долгопрудного. Тогда, в сентябре 1966 года, мой непосредственный начальник Виктор Александрович Фомин сказал мне на прощание: "Игорь Васильевич, возвращайтесь скорее, вы нам очень нужны." Меня пробило как молнией с голосом: "А ты - счастливчик." По своему внутреннему ощущению меня носило где-то высоко-высоко!

Второй раз, в одно из воскресений октября 1991-го, меня пригласили в подмосковный военный госпиталь в Одинцово. Землю покидал солдат. Врачи ничем не могли помочь. Дежурный врач согласился пропустить меня в реанимацию на 15 минут. Был я там чуть больше. В пятницу мне позвонила дочь генерала МВД и сообщила: "Солдат дома!" Было это до полудня. Опять меня выстрелило куда-то высоко с той же "телеграфной молнией": "Ты счастливый."

В третий раз я возвращался в гостиницу в С.-П. (Ленинграде) после работы в кинотеатре "Москва" в последнюю пятницу июня 1992-го. Те, с кем я работал, появлялись принаряженные и очень сердечно со мной расставались. Меня опять носило в безвоздушном пространстве. Ничьих голосов я не слышал, но в метро, спускаясь на эскалаторе, я сам себе по чьему-то велению вынес приговор: "А ведь я счастливый!"

Было много и другого. До того и позже. Но запомнились именно эти три случая.

Вывод примитивный - ощущение твоей большой нужность кому-то это и есть счастье. Очень большая необходимость в тебе других людей, когда ты оправдываешь их надежды. Возможно, я заблуждаюсь в своём представлении о счастии. Но я его не звал, оно само неожиданно, не спрашивая меня, появлялось, входя, и довольно часто, в моё рабочее состояние.

Почему я пишу на эту тему? Днями прочёл в Интернете рассуждения про это, но своего мнения сформулировать не смог. А люди рассуждали уважаемые.

Так будьте вы счастливы, осознавая это в себе!

ИгВаС.
10.8.2015.

 
 
   


Рецензии
"...ощущение твоей большой нужность кому-то это и есть счастье..."
Гуманно и правильно сказано! Спасибо, Игорь! Будьте счастливы!
С уважением,

Анна Яблонна   03.05.2017 04:21     Заявить о нарушении
Спасибо Вам,Анна за отклик и пожелание. Единомышленники, наверное, всё-таки какая-то каста,клан или даже класс, который существуют не только в определённый период и из определённых людей в определённом направлении, но и существует как явление, которое объективно существует над всеми единомышленниками. И и это явление связано через невидимые нити с различными группами единомышленников, питающие своей энергией ЯВЛЕНИЕ. Выигравшая группа единомышленников занимает руководящее положение на корабле ЯВЛЕНИЕ, а далее команды поступают в обратном направлению на землю...
Будьте и Вы счастливы, Анна.
С уважением, И.

Игвас Савельев   04.05.2017 03:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.