Времена не выбирают... Глава 6

Полтавская губерния. Абазовка.
   Шел 1864 год. Получив отпускную,  семья переехала на свою землю в  село Абазовку.  Там  Марфа попалась на глаза Сашку Мягкоголовому. Такому же крестьянину, начинающему  собственное земельное дело. Четверо  братьев уговаривали его продать паи, доставшиеся в наследство,  и поделить деньги. Что взять с пятой части? А целый кусок можно дорого продать. Но, Сашко никак не соглашался. Увидев Марфу, Сашко заходился прислать сватов. Это стало известно всем, и Леонтьевна сказала матери:
-Что мне делать, я не хочу замуж, я его боюсь.
-Да, что особенного, как спросит, «пойдешь за меня замуж?», а ты и скажи «не пойду».
Сваты пришли нарядные, развеселые, а среди них и жених, скромный, с черными усами, симпатичный. И, на вопрос, «пойдешь за меня замуж?» неожиданно для себя, Марфа сказала «пойду».
   -Так, что ж ты голову морочила,- накинулись родители?
-Так, он красивый какой и усы черные. 
На свадьбу от господ Шейдеманов прибыл небольшой обоз, на котором барыня прислала приданое. Мебель, домашняя утварь разного рода, одежда, постельное белье.
   Так и стали жить на небольшом кусочке своей земли. По статусу семьи, Мягкоголовые женились кто на поповской дочке, кто на дочке шинкаря, кто на дочке писаря. От крестьянского труда они были далеки, их участки не давали урожая. А Марфа, привычная к труду, вместе с Сашком пропадали на поле. Год за годом были сытные и плодотворные на урожай и на прибавление семейства.


Рецензии