Швейцарские хроники. Часть 8

Деревенька Кран-Монтана.

Обычная сцена в Кран-Монтане - пожилой джентльмен неторопливо выгуливает собак. Никто никуда не спешит, всем хорошо жить в этой деревне в таком замедленном темпе... И ты к такому темпу привыкаешь, он просто просачивается в тебя и это внезапно становится нормой.

А вот с  мидиями у меня произошла целая история. Гуляю, замечаю рекламу возле кафе, запоминаю, где оно находится и думаю - Зайду сюда поужинать, потому что очень хочу мидий, целую кастрюлю мидий. Сразу вспомнился бельгийский город Брюгге, темное пиво Leffe и 1 кг вкуснейших мидий. Я не понимаю сейчас, как в меня влезало тогда столько еды.

В номере отеля у меня лежит куча еды, но зачем давиться бутербродами, когда можно нормально поужинать?

Прихожу в кафе часов в 7 вечера, меню здесь только на французском, официантки на английском знают  пару слов и все.

В меню большое предложение от шеф повара, я понимаю, что это мидии, показываю пальцем- хочу это...И розового вина.

Приносят вино, понимаю, что оно белое, ну ладно, буду пить.

Оказалось, что оно таки розовое, только очень бледно розовое, бокал стоит 4 франка. Или 3, 5 евро.  Или 800 тенге.  Очень недорого, в общем-то,  по швейцарским меркам.

Обычно бокал вина в ресторане стоит 5-6 франков и выше. В Женеве даже в недорогой забегаловке бокал вина может стоить от 7 франков.  Для сравнения бокал вина в ресторане в  центре Праги на наши казахстанские деньги стоил 186 тенге. (!!!) Отличное моравское вино!

Ну да ладно, что я твердо усвоила после Швейцарии – мне теперь многие европейские страны кажутся неприлично дешевыми. В Вене в мае я два дня наедалась на 10 евро в день(!). Про это тоже позже расскажу.

В супермаркете COOP я  неплохое швейцарское вино бутылками покупала по 5-6 франков.  Это для сравнения.

Вспомнила про магазин COOP и сыры. Купила вино, думаю - нужно же купить и сыр  к ним. Сыров на выбор много, но они французские и стоят за кусочек 2-3 франка.
Перерыла целую кучу сыров. Нашла всего 2 швейцарских сорта, один из них «Камамбер» с трюфелями, стоит 9 франков. В три раза дороже французских!
Сыр оказался великолепным, но на утро он вонял так, что зайти в номер было невозможно.

Остатки сыра отправились жить на балкон.

Итак, сижу я в ресторане, пью бледно-розовое вино, жду свои мидии, уже весь хлеб с маслом скушала.  Приносят... что-то…
Оказалось, что это был тартар из говядины. На деле - холодная отварная говядина, с соусом похожим на сметану... Так как я была дико голодная, пришлось кушать.

На следующий день  я уже поняла, что на этой странице в меню было 2 спец предложения от повара - мидии и тар тар. Я ткнула пальцем и попала в тартар. Его мне и принесли.

Съела я свою холодную говядину, и думаю, мидий поем завтра в обед.
Итак, наступило завтра. Обед. Сижу на горочке, наслаждаюсь великолепными видами гор, читаю книжку.

Дождалась 2-х часов дня, чтобы  схлынула обеденная толпа, прихожу - кухня закрывается в 14-00 и не работает до 18-00.
Опять облом.

Позвонила ребенку, говорю -  «Приезжай ко мне в 6 вечера, поужинаем.» Если я в третий раз останусь без мидий - я себе этого не прощу! *улыбка*

Кран-Монтана активно ремонтируется и строится - дороги, новые отели, иногда из-за этого негде пройти пешком, приходится ходить прямо по дороге, хорошо, что машин не так много и все ездят не  быстро.


Если смотреть по карте, то мы видим, что  в Кран-Монтане 3 озера. В центре деревни находится самое большое.  Остальные два озера больше похожи на какие-то лужи \ пруды. В хорошую погоду на большом включают поющие фонтаны. Ими я насладилась в полной мере. А в самом озере плавают огромные, откормленные карпы, которые тянут к вам свои губки, выпрашивая хлеб и на половину высовываясь из воды.

Наверное,  хорошо иметь деревянный домик  в такой вот швейцарской деревушке?:)
Почти возле каждого дома - красивая альпийская горка. И ты настолько привыкаешь ко всей этой красоте, что….

И машины тут ездят соответствующие,  раритеты на колесах. Для любителей пофотографировать машины это еще одно интересное место. Я тоже фотоаппарат не выпускала из рук.

Сидишь, наслаждаешься теплом и солнцем и вдруг…

На нас опять пополз туман. Еще минута и  этот мир погружается в черно-белые краски....

Что мне еще очень нравится в Швейцарии.  Это то, что с животными можно запросто заходить в бары и рестораны.  Животных тут никто на улицу не выгоняет.  Сидит дама за барной стойкой, пьет вино. У ее ног спокойно лежит собака.

Следующее утро в Кран-Монтане мне показалось самым чудесным утром на свете! Я увидела голубое небо!  *Как мало  порой людям нужно для радости и счастья*
В этот день я решила прогуляться вверх от своего отеля, где-то там должен быть подъемник на гору с горнолыжными трассами. Поднимаюсь выше и замираю от увиденной картины – передо мной раскинулись настоящие лавандовые поля...
Но не долго я радовалась яркому небу.

Опять пришло облако и село на гору. На станции работал всего 1 подъемник.  Да и то на кассе мне сказали что там, на горе  сплошной туман. Я решила не ехать вверх, а прогуляться по лесу пешком. Да и зря тратить 60 франков тоже не хотелось. Совсем не хотелось.

Мимо меня проехала группа велотуристов. Они бодро шпарили вверх. По карте в том районе я  не нашла ничего интересного и пошла вниз.

Замечательное лето, замечательное! Но как красиво смотрелся на цветах утренний дождик!

Мой путь лежал в дикий швейцарский лес. Правда, я не совсем поняла, где вход в лес..) *Даже так бывает*.

Лес прикольный, идешь по проложенной тропинке, кругом белки, причудливые корни деревьев, грибы. Птицы же обитают тоже очень необычные, по крайне мере для меня, начинающего любителя – орнитолога. Иногда сама себе удивляюсь – откуда у меня вдруг просыпается терпение – сидеть в засаде и по пол часа ждать птичку или белку?:)

А еще смешно, идешь – идешь один по такому «дикому» лесу и внезапно в этот лес врывается цивилизация – в диком лесу ведутся дорожные работы. К лесу прокладывают асфальтированную дорогу.

Выйдя из леса, я оказалась на верхнем ярусе деревни Кран-Монтана. И тут, возле одной из клиник, обнаружила довольно таки непривлекательное озеро... Реальное болото. Но и тут интересно – на задних дворах у швейцарцев припаркованы довольно интересные для бывшего автожурналиста машины.

Прогулки у меня, почему-то, все заканчивались в одном месте – я снова и снова приходила на свою любимую горку с книжкой и вином.

При этом читать не хотелось - хотелось просто сидеть и впитывать в себя всю эту красоту... Синее небо и снежные вершины.

А еще очень хотелось, чтобы рядом, в такие моменты был любимый мужчина.  Я очень люблю путешествовать, но как же мне надоело делать это одной…
Неожиданно природа вспомнила о том, что на дворе июль и стало не просто тепло, внезапно стало жарко. И вокруг цветут липы и этот аромат… Хочется и его впитать, кожей, весь до последней капли.

Арабские девочки, закутанные по самую макушку во все черное в Кран-Монтане - тоже обычная картина.

Я пошла искать ресторанчик с красивым видом, чтобы пообедать. Нашла.

Меню было на французском - я вообще не понимала, что в нем написано, узнала только один салат Неаполитано, который я ела в Женеве, его и заказала. Принесли вино, и тут я поняла, что в ресторане бесплатный вай-фай и я зависла на часы. Никто меня не торопил, никто меня не выгонял, и это плохо. У меня сгорело лицо..)
Каких только собак не было в Кран-Монтане. Я узнала для себя новую и очень симпатичную мне породу  - вест-хайленд-уайт-терьер.  Повторюсь – собак в Швейцарии любят, и никто их не гоняет.  Жарко стало собачке - полезла она в фонтан! Ну и хорошо, и что здесь такого?!

В последний мой вечер в этой деревне  мы с ребенком приехали вверх в Кран-Монтану из Блюша, чтобы отведать таки мидий. Бледно- розовое вино принесли почти сразу же.

И вот они мидии, но этот тазик счастья я не осилила. *улыбка*.  Ребенок отказался помогать доедать, так как он поужинал у себя в кампусе. Сейчас, когда я стала есть раза в четыре меньше, рассматривая эти фотографии я дико удивляюсь сама себе – как я столько могла есть?! И я же не была толстой. Да, я весила на 12 килограмм меньше, ну и что. В общем, весело.

Ребенок поехал на автобусе вниз в Блюш,  к себе в общежитие, я пошла в свой отель собирать вещи, на утро мне нужно было уезжать…

Ночь была адской. Швейцария уже начала праздновать свой Национальный праздник – салюты, крики-вопли, кажется, бухала вся гора и весь наш отель. Очень удивляюсь девочкам из нашего агентства в Казахстане, которые мне не сказали, что 1 августа – это выходной день в Швейцарии. Можно было спланировать все путешествие совсем по-другому. И побыть лишний день с ребенком.

Утро было традиционно мрачное. До отхода вниз фуникулера я еще успела сбегать в КООП, купить ребенку недостающие вещи и принадлежности, прибежать обратно в свой отель, схватить чемодан и успеть на фуникулер. И все это за час. Никакой зарядки не нужно, швейцарские вкусняшки сгорали мгновенно. Когда едешь с самого верха вниз на фуникулере, то хорошо видно, что все склоны покрыты виноградниками.
Артем получил свою  потерянную в поезде гитару из бюро находок, гитара съездила в Берн и вернулась в Сьер.

Пока-Пока Кран-Монтана... А мне было  очень грустно уезжать… Не то, что я долбанутая мама, и ношусь со своим ребенком, как курица с яйцом.  Наверное, я просто понимала, что теперь в моей жизни все изменится. Но я даже не представляла, как и насколько все поменяется.  У меня больше не будет мужа, у меня больше не будет дома, одни сплошные истерики, больницы, капельницы, фенозепам… И тотальное не желание жить на протяжении очень длительного времени.  И только сейчас, год спустя, в июле 2015 года я начала оживать.

видео -
фото - http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200708589/

http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200708590/

http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200708784/

http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200708785/


Рецензии
"Никакой зарядки не нужно. Швейцарские вкусняшки сгорали мгновенно. Когда едешь с самого верха вниз, то хорошо видно, что все склоны покрыты ...ВИНОГРАДНИКАМИ"!!! Вот уж не ожидала! По логическому ходу мысли
можно было бы подумать, что все склоны покрывались мгновенно сгоравшими вкусняшками (продуктом пищеварения!) Ну, Женечка, насмешили!!! Всё очень интересно. Я чувствую также всё, что таится между строк...Обнимаю вас, сочувствую вам. Найдите своё счастье, Женечка.

Иду в инет смотреть, что такое "фенозепам". Очевидно, что-то успокоительное...

Жарикова Эмма Семёновна   10.08.2015 13:46     Заявить о нарушении
Лэся, спасибо:))

Шестакова Евгения   14.08.2015 09:22   Заявить о нарушении