Дашенька 137 Группа поддержки

http://www.proza.ru/2015/08/08/1075

…Взгляд Кирилла, устремлённый на дверь, встретил Дашу на пороге - напряжённый, безотрывный. Секунду, другую… он ещё хранил болезненное напряжение, потом усталые веки погасили его.
- Ну, что ты?.. - шепнула Даша, лаская его ладонь в своих руках, касаясь её губами.
- Думал… не увижу больше… Не хочу… без тебя… ни минуты… - не открывая глаз, еле слышно проговорил он.
- Я с тобой, Кирюша. Никуда я не денусь, даже не думай про это. Ты знаешь, куда я ходила? Я к твоему Али ходила.

Кирилл с усилием поднял веки, но глаза были ясными, радостными.

- Тссс… Молчи. Жив и здоров твой приятель. Просил выздоравливать поскорее.
- Как у тебя… всё получается?..

Даша прикоснулась пальцами к его губам. Улыбнулась:

- Старцев рад малой кровью от меня отделаться.
В глазах Кирилла появился вопрос.
- Я ему доказываю, что тебя надо в другую больницу перевести.
- Даша моя…

…Следующий Дашин день начался с вопроса, который она задала сама себе: "Что сегодня?" Опять идти и стучаться в закрытые двери? Почему-то сегодня ей это претило. Ничего не предпринимать? Просто быть с Кириллом? Но вместо неё никто ничего не сделает для него… Однако не то было состояние, чтоб говорить просительно какие-то слова и в глаза заглядывать. Она никуда не пошла. А к концу дня Гармаш сказал, что из администрации лагеря затребовали заключение о состоянии здоровья Тихановича. У Даши сердце засбоило.

- Вот как?.. Я ведь вчера у начальника колонии была. Просила, чтоб Кирилла по УДО освободили. Он уже был в списке и мы ждали - вот-вот, со дня на день!
- А я-то в догадках теряюсь, почему заключение понадобилось... Гляжу на вас, Дарья, и удивляюсь. И ведь пробивной вас ни за что не назвал бы… Которые с острыми локтями, они другие. А вы тихо… мягко… - Он засмеялся: - Знаете, как цунами переводится? Мягкая вода.
- Я - цунами?!
- Да вот и я удивляюсь несовместимости… а всё же препятствия вы на раз-два сносите. Так всё же, что вы Старцеву о Кирилле сказали?

Даша пожала плечами:

- Как есть, так и сказала. Состояние стабильно тяжёлое… благоприятный прогноз под сомнением...
- М-да… - доктор снял очки, потёр лицо рукой. - Может быть, вам и вправду… удастся. Хотя я ничего такого припомнить не могу…

…В следующие дни Даша не отходила от Кирилла. И каждую минуту чего-то ждала. Чего - сама не знала, но жила в напряжённом ожидании, что должно что-то произойти. Однако прошла неделя и ещё несколько дней прошло, прежде чем Гармаш распахнул дверь в палату, и, встретив взгляд Даши, кивнул ей, чтоб вышла.

- Сейчас звонил секретарь Старцева. Вас полковник к себе приглашает.
- Зачем? - торопливо и испуганно спросила Даша.
- Понятия не имею, - виновато пожал плечами доктор.
- Да… конечно… А когда? Время, день он сказал?
- Нет.
- Значит, хоть сейчас, да? - Даша с надеждой смотрела на Гармаша, как будто ждала от него какой-то поддержки.
- Идите. Чего изводиться…

***

- Садитесь, - коротким жестом указал полковник на стул и начал перебирать бумаги на столе.
Даша приостановилась, глядя на хозяина кабинета. Она смотрела пристрастно, пытаясь по лицу, по голосу, по выражению глаз угадать причину, по которой начальник колонии пригласил её. Старцев показался Даше хмурым, как будто она оторвала его от каких-то важных дел: ему гораздо важнее было найти что-то на своём столе, чем обращать внимание на визитёршу.

- Да проходите же. Садитесь. - Полковник, наконец, отложил свои бумаги и поднял глаза на Дашу. - Как себя чувствует ваш супруг?

Даша чуть дёрнула плечом:
- Вы же получили заключение. Так… вы пригласи меня о Кирилле спросить?
- Нет. - Старцев потянулся через стол и положил перед ней узкий листок. - Чтобы вот это вам отдать.

Даша, сдвинув брови смотрела на листок, выхватывая фрагменты. Сердце колотилось как сумасшедшее и никак не хотело успокаиваться. "Справка…" Слева вклеена маленькая, как на документах, фотография Кирилла - непривычно угрюмого, в черной рубашке…

- Что это? - подняла она глаза на Старцева.
- Справка об условно-досрочном освобождении.

У Даши вдруг вырвался такой глубокий вздох, как будто она выдохнула с ним всю страшную тяжесть, лежавшую на сердце. И тут же до боли прикусила губку, потому что к горлу подступили слёзы, и их надо было удержать. Но ничего не помогло. Слёзы превратили глаза в два прозрачных озера, сорвались с ресниц и потекли по щекам.

- Простите… я… - Даша бессмысленно рылась в сумочке, отыскивая носовой платок.
- Ничего, - Старцев протянул ей аккуратно сложенный большой мужской платок. Налил минеральной воды, обошёл стол и протянул стакан Даше. Когда она возвращала ему стакан, заметила, как дрожит рука. Несколько раз глубоко вздохнула, подавляя рвущиеся рыдания.
- Всё… всё, я в порядке. Извините. - Она не помнила, когда плакала в последний раз. Наверно, в ту ночь, когда до рассвета молилась за Кирилла.
- Ничего, - повторил полковник.

Даша придвинула к себе листок, провела кончиками пальцев по фотографии Кирилла и вдруг счастливо улыбнулась сквозь ещё не ушедшие слёзы.

- Неужели правда… Какое спасибо вам говорить?..
- Против вашей группы поддержки выстоять трудно, - улыбнулся Старцев.
- Какой… группы поддержки?
- У вас и в самом деле хорошие покровители. Просто в осаду взяли - и ходоки, и звонки!

Полковник видел непонимание в глазах Даши, усилие понять обозначилось морщинкой между сведёнными бровями.

- Впрочем, это не важно. Слушайте. С этой справкой надо будет Кириллу явиться в отделение милиции по месту жительства… то есть вы сами туда сходИте. И по ней же в паспортном столе ему выдадут паспорт. Понятно?
- Да, конечно.
- Так вы намерены увезти его отсюда?
- И как можно скорее.
- А как вы это себе представляете?
- Честно говоря… ещё не представляю. Придумаю, как.
- Гармаш считает, что перевозить сейчас нельзя.

- Ничего… Я ничего не сделаю Кириллу во вред. Теперь все будет хорошо. Он свободен. - Счастливая улыбка так долго не появлялась на губах Даши, что даже удивительно было, как они не разучилась ТАК улыбаться. Но теперь от счастливой улыбки сияло и Дашино лицо, и вся Даша будто светилась.
- Я надеюсь, у вас всё будет хорошо, - сказал Старцев. - Пожелание можно?
- Давайте.
- Нарожайте ему побольше детей. Сыновей, таких же, как он сам.

Даша молча улыбалась в ответ. Потом, вдруг спохватившись, сказала:

- А еще одно желание можно?
- Ещё не все осуществились? - засмеялся Старцев. - Ну, говорите.
- Наверно это против всяких ваших правил… Но разрешите мне ещё раз увидеть Али Седулова. Я хочу сказать ему… и попрощаться.

Полковник покрутил головой, однако сказал:
- Да увидите, чего уж там.

- …Какая ты молодчина, Даша! - говорил с восхищением Али. - Это ведь я расскажу сейчас в отряде - не поверят. Я уверен, у Киры всё хорошо будет, когда такой ангел-хранитель с ним рядом. Ему молиться на тебя надо.
- Не надо. Пусть просто будет жив и здоров.
- Будет. Обязательно. А тебя я очень прошу - забери те деньги. Все забери и трать. Они сейчас вам очень пригодятся. Не возьмёшь - обидишь.
- Хорошо, Али. Спасибо тебе.

- Может быть, ты напишешь мне, Даша? Буду переживать за вас.
- Напишу. Конечно.
- А я, даст Бог, выйду отсюда, приеду к вам. Можно?
- Ты ещё спрашиваешь! Мы будем ждать тебя. Спасибо тебе, Али, за всё. Я пойду. Кирилл ждёт меня. А мне надо ещё позвонить…

Полковник Старцев не сказал, и Даша так и не узнала, на каких покровителей он намекал. О них с Кириллом хлопотал зэк-рецидивист Седулов. Приходил к Хозяину доктор Гармаш, лично принёс требуемое заключение о состоянии здоровья больного Тихановича, хотя никакой надобности в личном визите не было. Но тем не менее, он надолго задержался в кабинете начальника колонии. Не узнала Даша о звонке следователя Крылова полковнику Старцеву. И про звонок ещё одного человека, который организовал Олег Евгеньевич, пользуясь своими связями. Вот на это особо весомое мнение и намекал Старцев. Но Даша понятия не имела о том, что происходило вокруг неё и Кирилла.

http://www.proza.ru/2015/08/10/551


Рецензии
И вполне верится, что так все сложилось. Вот иногда, правда, бывает - точно пора белой полосе наступить. Словно щелкнет там где-то наверху, и все складывается, и людские сердца открываются. Думаю, Даша этот тумблер еще своей ночной молитвой включила, а дальше - характером дожала.

Оксана Куправа   24.06.2020 15:09     Заявить о нарушении
Верно, случается такая белая полоса, когда всё будто само в руки плывёт, всё само-собой улаживается. Ну и Дашина отчаянная устремленность идти напролом. Ведь чтоб камень с горы покатился, надо его свернуть с места.

Раиса Крапп   26.06.2020 12:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.